Томми Бреконс

редактировать

Томми Бреконс (1928–2009) всю свою жизнь прожил на литейной ферме своей семьи в Беллингеме, в центре Нортумберленда. Он был известным игроком Нортумбрийских волынщиков.

Содержание
  • 1 Обучение
  • 2 Воспоминания других волынщиков
  • 3 Техника и стиль игры
  • 4 Ссылки
Обучение

Томми сначала учился у GG Армстронга, а затем в течение двух лет брал уроки у Тома Клафа после того, как Армстронг бросил преподавание из-за плохого здоровья. Он также изучил игру на хайлендских свирелях - редко удается освоить оба инструмента, у которых очень разные аппликатура и звук. Возможно, он был последним волынщиком, который непосредственно знал об игре Клафов. Он описал комплекс упражнений Тома Клафа, который, по его словам, был похож на упражнения Г.Г. Армстронга. Они состояли из гамм и арпеджио - ученику нужно было начинать медленно и увеличивать скорость до тех пор, пока не произойдет ошибка. Другая группа упражнений, основанная на наборах вариаций, содержится в четырех мелодиях Фенвика Байуэлла, Джеки Лейтона, Фелтона Лоннена и Ой, в чем дело? Он также описал дотошную технику обучения Тома Клафа: он заставлял вас разбивать мелодию и играть ее такт за тактом. Если вас беспокоит такт, вы играете в этом баре до тех пор, пока не получите правильное решение. Затем вы соединяете такты, затем складываете такт, а затем, в конце концов, вместе мелодию. Наконец, вы можете начать с самого начала и пройти через это.

Воспоминания других волынщиков

Томми также был другом Билли Пигга, впервые услышав его на концерте в Беллингеме в 1948-1949 годах и хорошо его узнав примерно с 1962 года. Он чувствовал, что есть два действительно выдающихся волынщика, которых я знал,... Билли Пигг и Том Клаф. Он сожалел, что, хотя Том Клаф был записан на пике своих способностей, Билли Пигг записывался на плохом оборудовании только тогда, когда его здоровье ухудшалось. Очень жаль, что он не был записан на пике. Томми сообщил, что Билли Пигг узнал, чему научился на занятиях у Тома Клафа. Когда он жил в Благдоне, он ездил на велосипеде к Клафу. Всего в этом районе проживало четырнадцать или пятнадцать волынщиков, и они по очереди играли в домах друг друга, включая Билли. Билли сказал мне, что когда он впервые пошел на одну из таких сессий, в доме было четырнадцать волынщиков,... и все были лучше меня! Ей-богу... там были хорошие волынщики. Но все, что мне нужно было сделать, это попрактиковаться и встать рядом с ними. Катушка Билли Пигга Tom of Bellingham, как полагают, названа в честь Томми.

Техника и стиль игры

Примечательно, что Томми рассказал, что и Том Клаф, и Билли Пигг играли, закрывая отверстия подушечками, а не чем концы их пальцев. Он выступал за то, чтобы мелодии игрались просто, с небольшими украшениями, и играли ноты полностью, лишь ненадолго закрывая отверстие перед следующей нотой. Он также утверждал, что для танцевальных мелодий нужно вообразить игру для танцоров, а для мелодий песен нужно вообразить слова. Он также придавал большое значение ритмической точности - его опыт работы с волынщиком Хайленда дал ему хорошую подготовку. Он сыграл сет с номинальной солью, расположенной вокруг фа-диеза, с характерным ярким тоном.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:24:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте