Билли Пигг

редактировать

Билли Пигг

Билли Пигг (1902–1968) был английским игроком в Нортумбрийские маленькие пайпсы. Он был вице-президентом и влиятельным членом Нортумбрийского общества волынщиков с 1930 года до своей смерти.

Содержание

  • 1 Жизнь и музыка
    • 1.1 Стиль игры
  • 2 Дискография
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь и музыка

Он родился в Дилстоне Парк, недалеко от Корбриджа, Нортумберленд, в январе 1902 года и умер в ноябре 1968 года. Он изучил этот инструмент у нескольких волынщиков, включая Тома и Генри Клафа, а также Ричарда Моуэта, но, согласно Томми Бреконсу, Бэти из Станнингтона был его главным учителем. Позже Томми процитировал воспоминания Билли о неформальных встречах в Cloughs и других: Когда он жил в Blagdon, он обычно ездил на велосипеде к Clough. Всего в этом районе проживало четырнадцать или пятнадцать волынщиков, и они по очереди играли в домах друг друга, включая Билли. Билли сказал ему, что когда он впервые пошел на одну из таких сессий, в доме было четырнадцать волынщиков,... и все были лучше меня! Ей-богу... там были хорошие волынщики. Но все, что мне нужно было сделать, это попрактиковаться и встать рядом с ними. На этом этапе он учился на слух, и когда он выиграл соревнование учеников в 1923 году, было отмечено, что он играет на Баррингтон Хорнпайп, но не совсем так, как написано. Его ранняя фотография 1924 года с новым набором трубок находится в; он выиграл Соревнование учащихся, организованное Уильямом Коксом в этом году, когда он играл в течение трех с половиной лет. Трубки на фотографии изготовлены компанией Cocks и представлены в качестве трофея на Конкурсе. Билли окончательно выиграл эти трубки в 1927 году. После того, как он выиграл Кубок Спенсера на шоу Беллингхэма в 1928 году, Кокс записал, что он был отстранен от участия в большинстве соревнований, «чтобы дать другим волынщикам шанс». В то время он определенно должен был играть в традиционном стиле стаккато, характерном для этого инструмента, хотя в более поздние годы его стиль был гораздо более свободным.

В 1930 году он вместе с родителями переехал на ферму в Кокетдейле, на севере графства. Впоследствии он начал играть с другими музыкантами в этой области, в частности с Джоном Армстронгом и Энни Снайт, а затем с Арчи Даггом - вместе группа была известна как Border Minstrels. В 1950-х годах он был известен тем, что играл не только нортумбрийские, но также шотландские и ирландские мелодии на трубках. Он также написал много прекрасных мелодий для инструмента. А. Д. Шофилд и Джулия Сэй выпустили сборник биографий и мелодий «Пограничный менестрель», изданный Обществом волынщиков Нортумбрии в 1997 году. В него вошли все его известные сочинения. К ним относятся медленные эфиры The Gypsy's Lullaby и Border Spirit, марши на 6/8 и 4/4, такие как Bonny Woodside и Old Drove Road, множество горнпайпов, в том числе The Carrick Hornpipe и The Biddlestone Hornpipe, такие приспособления, как Coffee Bridge и барабаны. такие как Cote Walls и Anne of Hindhope. Одно из его самых ярких произведений - «Фантазия Билла Чарльтона», набор вариантов 6/8. Его версия традиционной мелодии The Wild Hills of Wannies с его собственными вариациями была совершенно самобытной и являлась хорошим примером его стиля под влиянием Хайленда.

В 1950-е годы Форстер Чарльтон много раз записывал свою игру; некоторые из них можно услышать на Radio FARNE. В 1958 году американец Ройс Уилсон, работавший в Ньюкасл-апон-Тайн, приобрел магнитофон и сделал несколько его записей. Другие записи были сделаны BBC и Школой шотландских исследований. Альбом избранных записей, сделанный Форстером Чарльтоном, был выпущен под названием Billy Pigg, Border Minstrel на лейбле Leader в 1971 году и переиздан на компакт-диске в 2004 году. Благодаря этим записям собственных композиций Пигга и его репертуара из традиционных мелодий, Пигг стал влиятельным во всем мире волынки. Большинство исполнителей на этом инструменте будут иметь в репертуаре несколько произведений Пигга.

Недавно Нортумбрийское общество волынщиков выпустило расширенное второе издание его музыки, два тома которого охватывают соответственно его собственные композиции и его отличительные версии других мелодий. Они также включают описание его стиля игры, а также очень подробные транскрипции большинства сохранившихся записей.

Стиль игры

Отличительной чертой стиля игры Пигга является использование сложных орнаментов с открытыми пальцами , имитирующих ирландские и Хайленд трубопровод. Его отец был хайлендским волынщиком, а сам Билли очень интересовался ирландской музыкой. Напротив, самые уважаемые волынщики до него придерживались почти полностью стаккато стиля. Том Клаф считал, что любое отклонение от этого стиля, когда певец был замкнутым и молчал между любыми двумя нотами, было бы "серьезной ошибкой в ​​игре на трубке".

Его стиль можно сравнить со стилем Тома Клафа. Популярный набор вариаций для нортумбрийских труб Holey Ha'penny, основанный на более простой мелодии, известной в других странах Великобритании и Ирландии как The Chorus Jig, был записан Пиггом и Томом Клафом в 1920-х годах. Контраст между двумя стилями можно легко услышать между этими записями.

Стиль с более открытыми пальцами был очень успешным для музыки Пигга, давая ему более широкий диапазон выражения, чем более традиционный стиль. Его tempi были очень быстрыми - он играл для слушания, а не как танцевальный музыкант. К сожалению, он сильно страдал от ухудшения состояния здоровья в 1950-х и 1960-х годах, когда были сделаны все записи, и несомненно, что его игра пострадала. Однако в лучших его записях есть необузданность и страсть, которые одновременно вдохновляют и полностью самобытны.

Он имел огромное влияние, и многие волынщики стремились подражать его стилю, особенно Адриан Шофилд.

Дискография

  • 1971 Билли Пигг, Пограничный Менестрель Лидер
  • 1974 Wild Hills O'Wannie, The Small Pipes of Northumbria Тема, компиляция с пятью треками Билли теперь доступна для загрузки

В 2009 году "Skye Crofter's / The Swallow Tail" из Wild Hills O'Wannie, The Small Pipes of Northumbria были включены в бокс-сет Three Score и Ten в альбоме Topic Records, посвященном 70-летию, в качестве первого трека на седьмом компакт-диске.

Ссылки

Внешние ссылки

  • Radio FARNE Записи можно услышать на веб-сайте FARNE.
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:15:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте