Вуд в 2015 году
Thomas Wood (родился 14 января 1951 г.) - ирландский уличный фотограф, портретист и пейзажный фотограф, живущий в Великобритании. Вуд наиболее известен своими фотографиями в Ливерпуле и Мерсисайде с 1978 по 2001 год, «на улицах, в пабах и клубах, на рынках, на рабочих местах, в парках и футбольных площадках», «незнакомцев, смешанных с соседями, семьей и друзьями». Его работы опубликованы в нескольких книгах, широко экспонировались на персональных выставках и получали награды.
Содержание
- 1 Жизнь и творчество
- 2 Публикации
- 3 Награды
- 4 выступления на телевидении
- 5 Выставок
- 5.1 Персональные выставки
- 5.2 Групповые выставки
- 6 Коллекций
- 7 См. Также
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
- 10 Внешние ссылки
Жизнь и работа
Вуд родился и вырос в графстве Мейо в к западу от Ирландии. Он учился на концептуального художника в Политехническом университете Лестера с 1973 по 1976 год. Многократный просмотр экспериментальных фильмов привел его к фотографии, в которой он учился-самоучке. Он исследовал «множество формально расходящихся тем и цитат» с подходом, «гораздо более гибким, чем диктуют нынешние условности постконцептуальной фотографии или фотожурналистики». В 1978 году Вуд переехал в Мерсисайд, а в 2003 году в Северный Уэльс, где он работал неполный рабочий день лектором по фотографии в Coleg Llandrillo Cymru.
Вуд фотографировал в основном в Ливерпуле и Мерсисайде в период с 1978 по 1978 год. до 2001 г., в первую очередь уличная фотография «на улицах, в пабах и клубах, на рынках, на рабочих местах, в парках и футбольных площадках», или «незнакомцев, смешанных с соседями, семьей и друзьями». В то же время он также работал над долгосрочным изучением ландшафта на западе Ирландии, Северном Уэльсе и Мерсисайде. С 1988 года он также ежедневно работал с видео, снимая семейную жизнь.
На фотографиях из первой книги и самого известного сериала Вуда «В поисках любви» (1989) показаны близкие и личные отношения людей в «Челси». Достигните диско-паба в Нью-Брайтоне, Мерсисайд, где он регулярно фотографировал с 1982 по 1985 год. За этим последовал All Zones Off Peak (1998), который описан в The Photobook: A History vol. 2. All Zones Off Peak включает фотографии 18-летнего катания на автобусах Ливерпуля во время его «автобусной одиссеи» 1978–1996 годов - изображения, выбранные из примерно 100 000 негативов. Люди (1999), а также ретроспективная книга Photie Man (2005), созданная в сотрудничестве с ирландским художником Падрейгом Тимони. Его работы включены в переработанное издание Bystander: the History of Street Photography (2001).
Первая крупная британская выставка Вуда, Men and Women, проходила в The Photographers 'Gallery в Лондоне. в 2012 году. Его первая полная ретроспектива в Великобритании прошла в Национальном музее СМИ в Брэдфорде в 2013 году. Его пейзажные фотографии впервые были выставлены в 2014 году.
Критик Шон О. 'Хэган охарактеризовал Вуда как «колориста-новатора», «фотографа, для которого нет правил» с «инстинктивным подходом к фотографированию людей близко и лично», и цитирует слова фотографа Саймона Робертса Фотографии Вуда «каким-то образом сочетают в себе грубость и интимность, избегая обвинений в вуайеризме и вторжении, которые часто встречаются у собак подобного рода». Фил Кумс из BBC News писал, что «где бы они ни были сняты или сделаны, кажется, что в его фотографиях всегда есть следы человеческого существования, и в их центре они рассказывают о жизнях, которые проходят через изображенные пространства». Фотограф из Нью-Йорка Винс Алетти охарактеризовал стиль Вуда как «свободный, инстинктивный и беспощадный», добавив «он делает Мартина Парра похожим на формалиста».
Публикации
- В поисках любви: Челси Рич. Манчестер: Cornerhouse, 1989. ISBN 978-0948797453.
- Все зоны вне пика. Стокпорт: Деви Льюис, 1998. ISBN 978-1899235865. С послесловием Марка Холборна.
- Люди. Cologne: Wienand, 1999. ISBN 978-3879096664. Текст на английском и немецком языках.
- Том Вуд. Саар, Германия: Galerie im Buergerhaus Neunkirchen, 2000. ISBN 978-3879096664. Каталог выставки. Текст на английском и немецком языках.
- Автобусная Одиссея. Остфильдерн-Руит, Германия: Hajte Cantz, 2001. ISBN 978-3775711227. Каталог выставки. С эссе Сильвии Бёмер. Немецкий и английский текст.
- Not Only Female…. Кельн: Schaden, 2004. ISBN 978-3932187407. Каталог выставки. С эссе Йорга Бадера, «Герой сломленного английского рабочего класса», на английском и немецком языках.
- Человек-фотомик. Гёттинген: Steidl, 2005. ISBN 978-3865210838.
- F / M. Виллербан, Франция: 205. ISBN 978-2-919380-07-7. Текст на английском и французском языках. С предисловием Жиля Вернере и текстом Дердена Марка. Тираж 750 экз. Подмножество фотографий из Photie Man.
- Мужчины и женщины. Göttingen: Steidl, 2012. ISBN 978-3869305707. Двухтомный сборник.
- Работа DPA. Göttingen: Steidl, 2014. Двухтомный сборник, один на Rainhill Hospital в Ливерпуле (1988–1990), а другой на верфи Cammell Laird (1993–1996) в Биркенхеде, сдан в эксплуатацию Автор: Архив документальной фотографии.
- Термини. Генгам, Франция: Гвинзегал, 2018. ISBN 979-10-94060-21-6. С тремя короткими текстами от Пола Фарли.
- Women's Market. Лондон: Стэнли / Баркер, 2018. ISBN 978-1-9164106-0-2. Фотографии рынка на Грейт-Гомер-стрит (Эвертон ), 1978–1999 гг. Тираж 1000 экз.
- 101 Картинка. Бристоль: RRB, 2020. Выбрано Мартином Парром, отредактировано и секвенсировано Падрейгом Тимони. Тираж 1500 экземпляров.
Награды
- Премия Теренса Донована, Королевское фотографическое общество, Бат, 1998
- Приз Диалог де л'Юманите, Rencontres d'Arles, Франция, 2002
выступления на телевидении
Выставки
Персональные выставки
- Международный центр фотографии, Нью-Йорк, 1996.
- Музей современного искусства, Оксфорд, 1998.
- Галерея фотографии, Дублин, 1999.
- Galerie im Buergerhaus, Нойнкирхен / Саар, 2000.
- Kunstverein, Ульм, Германия, 2000.
- Музей Сурмондта-Людвига, Аахен, Германия, 2001.
- Kasseler Kunstverein, Кассель, Германия, 2002.
- Stadtische Galerie, Вольфсбург, 2002.
- Kunsthalle, Wilhelmshaven, 2002.
- Photieman, Castlefield Gallery, Manchester, 2003
- Sad Beautiful Life, C / O Berlin, Берлин, Германия, 2003.
- Kunsthalle Bremen, Бремен, Германия, 2004.
- Centre de la Photographie, Женева, 2004.
- Le Centre Cultural Sui sse, Париж. Часть Paris Photo, 2004.
- 2005: Photieman, Le château d'eau, pôle photographyique de Toulouse, Тулуза, Франция.
- Foam Fotografiemuseum Amsterdam, Амстердам, 2005.
- 2005: В поисках любви, Елисейский музей, Лозанна, Швейцария (с Ларри Султаном ).
- Национальный музей фотографии, Копенгаген, Дания, 2005.
- Мужчины и женщины, Галерея фотографов, Лондон; Галерея фотографии, Дублин, 2013/2014.
- Том Вуд - работа DPA, Contemporary Art Space Chester, Университет Честера, Честер, 2013. Фотографии Госпиталя Рейнхилл (1988–1990), заказанные Архив документальной фотографии (DPA), Манчестер, и сделанные до закрытия учреждения.
- Том Вуд - работа DPA, пространство современного искусства Честер, Университет Честера, Честер, 2013. Фотографии Верфь Cammell Laird (1993–1996) в Ливерпуле, построенная по заказу DPA до закрытия i
- Том Вуд: Фотографии 1973–2013, 8 марта - 16 июня 2013. Национальный музей СМИ, Брэдфорд, 2013.
- Landscapes, Ориэл Мостин, Лландидно, Уэльс, 2014. Куратор - Марк Дерден.
Групповые выставки
- Тротуар никогда не кончается: уличная фотография с 1970-х годов, Чикагский институт искусств, Чикаго, Иллинойс, 2001 / 2002
- Коллекция фотографий: Rotation 3, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2006.
- Каждый мужчина и женщина - звезда: фотографии Мартина Парра и Тома Вуд, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль, 2013. С Мартин Парр.
Коллекции
Работы Вуда хранятся в следующих публичных коллекциях:
- Международный центр фотографии, Нью-Йорк: 1 отпечаток (по состоянию на май 2019 г.)
- Чикагский институт искусств, Чикаго, Иллинойс: 4 отпечатка (по состоянию на май 2019 г.)
- Национальная коллекция фотографии, Национальный музей науки и средств массовой информации, Брэдфорд
- Художественная галерея Уокера, Ливерпуль
См. Также
Примечания
- ^Страница Стэнли / Баркера о книге здесь.
Ссылки
Внешние ссылки
- Том Вуд: Осмысление, интервью в журнале Issue Magazine