Том Шарп | |
---|---|
Родился | Томас Ридли Шарп. (1928-03-30) 30 марта 1928. Холлоуэй, Лондон |
Умер | 6 июня 2013 года (2013-06-06) (в возрасте 85 лет). Ллафранк, Каталония, Испания |
Род занятий | Писатель |
Язык | Английский |
Alma mater | Колледж Пембрук, Кембридж |
Известные произведения | Уилт сериал, Голубой Портерхаус, Клякса на пейзаже |
Томас Ридли Шарп (30 марта 1928 - 6 июня 2013) - английский сатирический романист, наиболее известный для его сериала Уилта, а также Porterhouse Blue и Blott on the Landscape, которые были адаптированы для телевидения.
Колледж Пембрук, Кембриджский университетШарп родился в Холлоуэе, Лондон, и вырос в Кройдоне. Отец Шарпа, преподобный Джордж Ковердейл Шарп, был унитарным министром, который в 1930-х годах активно участвовал в ультраправой политике. Он был председателем отделения «Актон и Илинг» Связи и членом лиги северных стран. Он заявил, что ненавидит евреев «в том смысле, что ненавидит всякую коррупцию». Первоначально Шарп разделял некоторые взгляды своего отца, но пришел в ужас, увидев фильмы об освобождении концлагеря Берген-Бельзен.
Шарп получил образование в школе Блоксхэма, на котором он основал Гроксборна в Vintage Stuff, а затем - Lancing College. Затем он прошел Национальную службу в Королевской морской пехоте, прежде чем был принят в Пембрук-Колледж, Кембридж, где он изучал историю и социальную антропологию.
Часовня Королевского колледжа, Кембриджский университетШарп переехал в Южную Африку в 1951 году, где он работал социальным работником и учителем, а затем был депортирован за мятеж в 1961 году. Он был дружен с активистом и художником. Гарольд Страчан, пока они не свалились из-за женщины. Время, проведенное Шарпом в Южной Африке, вдохновило его на романы Riotous Assembly и Indecent Exposure, в которых он высмеивал режим апартеида. Он также написал пьесу «Южная Африка», в которой критиковал режим. После выступления в Лондоне Шарп был арестован и депортирован из Южной Африки.
После возвращения в Англию Шарп стал лектором истории в Кембриджский колледж искусств и технологий, позже Университет Англии Раскин. Этот опыт вдохновил его на создание серии Уилта, в которой он высмеивает популярную английскую культуру. С 1995 года он и его американская жена Нэнси делили свое время между Кембриджем и своим домом в Льяфранке, Испания, где он написал «Уилт в никуда». У пары родилось трое дочерей. Несмотря на то, что он жил в Каталонии, он не выучил ни испанский, ни каталонский. «Я не хочу изучать язык, - сказал он, - я не хочу слышать, сколько стоит мясо».
Шарп умер 6 июня 2013 года. в Ллафранке от осложнений диабета в возрасте 85 лет. Сообщалось, что он работал над автобиографией. Сообщалось также, что за несколько недель до смерти он перенес инсульт. Отдавая дань уважения, автор Роберт МакКрам написал: «Том Шарп, которого я знал, был щедрым, едким, обаятельным и полным злого веселья». Сьюзан Сэндон, редактор Шарпа в Random House, отметила, что он был «остроумным, часто возмутительным, всегда остро смешным в отношении абсурдностей жизни». Его прах был захоронен на кладбище в отдаленной церкви в Токрингтоне, Нортумберленд, где его отец был проповедником.
Блотт на пейзаже был адаптирован BBC TV в 1985 году и транслировалось в шести эпизодах по 50 минут каждый. Он был написан Малкольмом Брэдбери, а в главной роли Джордж Коул в роли сэра Джайлса Линчвуда, Джеральдин Джеймс в роли леди Мод и Дэвид Суше в роли Блотта.
В 1987 году Porterhouse Blue был адаптирован для телевидения, снова Брэдбери, в четырех эпизодах для Channel 4. В нем снимались Дэвид Джейсон в роли Скуллион и Ян Ричардсон в роли сэр Годбер Эванс.
. В 1989 году Уилт был превращен в фильм LWT, в котором Грифф Рис Джонс в роли Генри Уилта, Мел Смит в роли инспектора Флинта и Элисон Стедман в роли Евы Уилт.
Майкл Дирда сказал в интервью: «Том Шарп очень забавный, но исключительно вульгарный, грубый и оскорбительный. Многие считают его самым смешным из ныне живущих писателей Великобритании. Большинство людей считают, что его первые два романы, действие которых происходит в беллетризованной Южной Африке, являются его лучшими: «Бунтарские собрания» и «Непристойное разоблачение». Леонард Р. Н. Эшли писал в «Энциклопедии британских юмористов», что «юмористические приемы Шарпа естественным образом вытекают из его фундаментального подхода, который заключается в том, что яростный фарс соединяет гнев и веселье». и «Его диалог ловок и более сдержан, чем его характеристика, которая иногда является простой карикатурой...» Эшли также цитирует обзоры и комментарии многих критиков и цитирует 21 опубликованный обзор или критический комментарий о работе Шарпа с краткими резюме или цитатами из
Мартин Левин в обзоре Porterhouse Blue писал, что «Шарп - один из самых забавных писателей Англии. Он в традициях сатирика 19 века Томаса Лав Павлина, написавшего романы идей, смешанные с физическим фарсом ". Адриан Мурби писал, что «Porterhouse Blue и Vintage Stuff Тома Шарпа - это книги, которые возвращаются к золотому веку академической глупости, которая почти исчезла с 1940-х годов, когда сам Шарп был студентом». Кэролайн Мурхед пишет (в обзоре Faculty Towers: The Academic Novel and its Discontents): «Когда я был сотрудником Peterhouse, еще в восьмидесятых, меня с утомительной регулярностью спрашивали, похож ли этот опыт на Porterhouse Blue, гротескно преувеличенный фильм Тома Шарпа. сатира.Но даже когда я (честно) отрицал это, несколько виньеток ускользнули от моего мысленного взора - например, мое самое первое собрание Руководящего совета, когда в мрачных одеждах ребята горячо и с явным недоброжелательством обсуждали, действительно ли рвота у часовни был основан на пиве или кларете ".
Los Angeles Times писали о Великом преследовании:" Никто, от автора до критика, остается невредимым в этой сатире на издательский бизнес по обе стороны Атлантики. Агент Френсик наталкивается на восхитительно грязную, но анонимную рукопись, обещающую стать бестселлером. Френсик поставляет фальшивого автора, и они идут по пути первоцвета. Большая часть этой книги забавно и потрясающе точно, пока сюжет рассеивается... »Более критически Том Пейн писал об Уилте в Нигде:« Даже через полчаса после прочтения 14-го романа Тома Шарпа трудно вспомнить, что в нем происходило.... Уилт - жертва нашего времени, и Шарпу они, похоже, не особо нравятся.... Шарп мог бы быть счастливее в другое время - возможно, в 18 веке - но даже тогда он нашел бы, на что возразить. Заманчиво видеть в нем современного Смоллетта: его сюжеты руководствуются любыми пороками, которые он чувствует, или какими бы то ни было образами в его голове.... "Уилт в никуда" - не лучшая работа Шарпа. Его лучшие рассказы прочно помещают читателя в мир: мы можем лелеять воспоминания об атавистических донах в Портерхаус Блю или ругать южноафриканскую полицию в «Непристойном разоблачении» (1973). Настоящий роман - это просто неудачная поездка по Англии и Флориде, в которой происходят красочные вещи, озадачивающие полицию ".
Шарп послал сознательного английского писателя Дорнфорда Йейтса в Непристойная демонстрация. Он работал над экранизацией триллера Йейтса Она упала среди воров для BBC в 1977 году, который содержал аналогичные элементы пародии.