Томаш Тын OP, (3 мая 1950 г. - 1 января 1990 г.) был Чешский римско-католический священник, профессор морального богословия в Болонском университете и член Чешской Доминиканской провинции.
Томаш Тын был доминиканским теологом, родившимся в Брно, Чехословакия 3 мая 1950 года, где он вырос как католик и поклонник святого Доминика. Ему было разрешено учиться во Франции, а затем он переехал в Германию, чтобы начать свое послушничество с доминиканцами 28 сентября 1969 года в Варбурге в Вестфалии, где его семья приехали, чтобы избежать диктатуры в своей стране. Он изучал философию и теологию в студии Доменикано Болоньи и получил докторскую степень по теологии в Папском университете Святого Фомы Аквинского, Ангеликум в 1978 г. диссертация под названием L'azione divina e la libertà umana nel processo della giustificazione secondo la dottrina di s. Томмазо д'Акино.
29 июня 1975 г. он был рукоположен в священники Папой Павлом VI. Он часто выступал против коммунизма и говорил, что это сопротивление, которое он чувствовал диктатуре, было причиной его призвания к священству, как он позже сказал в проповеди на Фатиме в 1987 году. : «Мое призвание связано с коммунизмом, слава Богу».
В 1987 году он начал преподавать моральное богословие в доминиканском «Studium» в Болонье, где он был послан после рукоположения в священники.
Он вел эпистолярную переписку с тогдашним кардиналом Ратцингером, префектом Конгрегации доктрины веры, который позже стал Папой Бенедиктом XVI.. Его первое письмо было написано 4 августа 1985 года, в праздник Святого Доминика. Томаш Тын написал кардиналу Ратцингеру, чтобы сделать ему комплимент за его книгу Отчет Ратцингера и обсудить проблемы, с которыми сталкивается Церковь.
о. Тын умер 1 января 1990 года в Гейдельберге, Германия, недалеко от своей семьи. На его надгробии нанесены слова из 42-го псалма, который читается у ног алтаря в латинской мессе: Et introibo ad altare Dei, ad Deum qui laetificat juventutem meam '.
Причина его канонизации была инициирована в 1991 году Карло Каффарра, кардиналом-архиепископом Болоньи.
Теологически говоря о. Тын специализировался на эффектах освящающей благодати, свободы воли и повторном открытии традиционного католицизма, который он защищал, говоря, что «если у нас нет любви к традициям, мы не можем называть себя Католики ».
Как сторонника нео-схоластического томизма Тына иногда обвиняли в том, что он слишком« традиционалист »и против прогрессивного богословия. Его биограф, Джованни Кавальколи О. П., определил его как «пост-соборного традиционалиста», заявив, что, хотя он был категорически против прогрессивной мысли, он не принадлежал к реакционному движению, к которому часто применяется термин «традиционалист».