Куула (ок. 1910-е годы)
Тойво Тимотеус Куула (7 июля 1883, Вааса - 18 мая 1918, Виипури ) был финским композитором и дирижером позднего романтизма и раннего модерна. периодов, возникших вслед за Яном Сибелиусом, у которого он учился в частном порядке с 1906 по 1908 год. Ядром творчества Куулы являются его многочисленные произведения для озвучивания и d оркестр, в частности Stabat mater (1914–18; завершено: Мадетоя ), «Девушки, купающиеся в море» (1910), «Сын раба» (1910) и «Дева и сын боярина» (1912). Кроме того, он также написал две Остроботнические сюиты для оркестра и оставил незаконченную симфонию на момент своей смерти в 1918 году.
Содержание
- 1 Жизнь и карьера
- 2 Композиции
- 3 Избранные записи
- 4 Ссылки
- 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера
Он родился в деревне Вехкакоски города Алавус и зарегистрирован как уроженец города Вааса (тогда Николайнкаупунки), когда Финляндия еще была Великим княжеством под русским правлением. Он известен как красочный и страстный живописец финской природы и людей.
Куула стал первым учеником Яна Сибелиуса по композиции. Его лучше всего помнят за его большой объем мелодических хоровых и вокальных произведений. Его инструментальные произведения включают две остроботнические сюиты для оркестра, сонату для скрипки, фортепианное трио и незаконченную симфонию. Основное хоровое произведение Куулы часто называют кантатой Stabat Mater, которая была завершена весной 1915 года (первоначальная версия, позже утеряна), но отредактирована в начале 1917 года и незакончена к моменту его смерти. Он также написал несколько десятков высокохудожественных фортепианных произведений.
A Шведский критик однажды сказал, что музыка Куула достигает тех частей человеческого духа, где человек вынужден глубоко исследовать себя.
Куула был известен как свирепый фенноман. Он умер в провинциальной больнице в Вийпури в 1918 году после смертельного ранения 18 днями ранее в Вальпургиеву ночь пулей, выпущенной Егером. Пуля была выпущена в результате ссоры, которая произошла в отеле Seurahuone в связи с празднованием первой победы белых в Гражданской войне в Финляндии. Куула похоронен на кладбище Хиетаниеми, Хельсинки.
Композиции
Упрощенный список произведений (Джоэл Валкила) на основе Каталога произведений Теро Томмила:
- Op. 1 Соната для скрипки
- соч. 2 Пять песен для голоса и фортепиано (также аранжированные как камерные произведения)
- соч. 3а Пять пьес для скрипки и фортепиано: I. Колыбельная песня, II. Ноктюрн, III. Народная песня (I), IV. Народная песня (II), В. Щерзино
- Op. 3b Три фортепианных произведения: I. Элегия, II. Свадебный марш, III. Маленький Гавот
- Op. 3c Музыкальное сопровождение к "Isä ja Tytär"
- Op. 4 Семь песен для мужского хора
- Op. 5 Праздничный марш для хора и оркестра (или духовых)
- Op. 6 Две песни для голоса и фортепиано
- Op. 7 Фортепианное трио
- Op. 8 Две песни для голоса и фортепиано
- Op. 9 Остроботническая сюита № 1 для оркестра: I. Pastorale, II. Народная песня, III. Остроботнийский танец, IV. Дьявольский танец, V. Песня сумерек (II и III, также в переложении для скрипки и фортепиано)
- Op. 10 Прелюдия и фуга для оркестра
- Op.11 Семь песен для хора
- Op.12 'Merenkylpijäneidot' («Морские девушки») для голоса с оркестром / фортепиано
- Op. 13 Праздничный марш для оркестра / фортепиано
- Op.14 'Orjan poika' («Сын раба») - Симфоническая легенда для сопрано, баритона, хора и оркестра (также 3-частная сюита для оркестра)
- Op.15 Кантата 'Kuolemattomuden toivo' ("Надежда на бессмертие")
- Op.16a Две песни для голоса и фортепиано
- Op.16b Две пьесы для органа: I. Прелюдия, II. Интермеццо
- Op.17a Танцевальные сюиты I и II Южной Остроботнии для скрипки и фортепиано
- Op.17b Двенадцать народных танцев Южной Остроботнии для голоса / скрипки и фортепиано
- Op.17c Две пьесы для скрипки и фортепиано: I. Скерцо, II. Мелодия лугубре
- Op.18 'Impi ja pajarin poika' ("Девушка и сын кузнеца") для голоса с оркестром / фортепиано
- Op.19 Три сказочные картины для Фортепиано
- Op.20 Остроботническая сюита №2 для оркестра: И. Тулопели, II. Дождь в лесу, III. Менуэт, IV. Танец сирот, V. Дьяволы, творящие волшебное пламя
- Op.21 Три песни для хора
- Op.22 / 1-2 Две пьесы для виолончели с оркестром: I. Chanson sans paroles, II. Elegy (Suru)
- Op.22 / 1-2 Две пьесы для скрипки / виолончели и фортепиано: I. Chanson sans paroles, II. Elegy (Suru)
- Op.22 / 3 Песня для голоса и фортепиано
- Op.23 Четыре песни для голоса и фортепиано
- Op.24 Четыре песни для голоса и фортепиано
- Op.25 Stabat Mater для хора и оркестра (Примечание: не осталось незаконченным, как было сказано)
- Op.26 Шесть пьес для фортепиано: I. Хоровод, II. Пасторальная атмосфера, III. Танцевальная импровизация, IV. Ноктюрн, В. Рауха (Адажио), VI. Траурный марш
- Op.27a Восемь песен для мужского хора
- Op.27b Девять песен для мужского хора
- Op.28 / 1-2 Две пьесы для духового оркестра: I, У горы, II. Мелодия
- Op.28 / 4 Марш дубинок для хора и оркестра (или a capella)
- Op.29a Три песни для голоса и фортепиано
- Op.29b Четыре песни для хора
- Op.29c Две песни для мужского хора
- Op.30a Музыкальное сопровождение к «Кандаулу»
- Op.30b Музыкальное сопровождение к «Медичит»
- Op.30c Музыкальное сопровождение к 'Taikapeili' ("Волшебное зеркало")
- Op.31a Две песни для голоса и оркестра / фортепиано
- Op.31b Четыре песни для хора
- Op.32 Музыкальное сопровождение к 'Meripoikia' ("Морские мальчики")
- Op.33 Марш карбюраторов для фортепиано [незаконченный]
- Op.34a Семь песен для мужчин Хор
- Op.34b Три песни для хора
- Op.35 Переложения из трех песен для голоса с оркестром
- Op.36 Симфония [незаконченная]: Вступление
- Op. 37 Две транскрипции песен для фортепиано
+ шесть посмертных фортепианных пьес (две незаконченные) + шесть посмертных оркестровых пьес (две незаконченные) + двадцать две посмертные камерные пьесы (пять незаконченных) + четырнадцать песен (три незаконченных) + одна посмертная ous Cantata
Избранные записи
Ссылки
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Тойво Куула. |