Тхат | Тоди |
---|---|
Тип | Сампурна |
Время день | Позднее утро, 9–12 |
Арохана |
|
Avarohana |
|
Синоним |
|
Эквивалент | Шубхапантуварали |
Подобный | Гуджари Тоди |
Миян ки Тоди, часто называемый просто Тоди (IAST : Tōḍi), является классической хиндустанской рага, которая дала имя Тоди тхат, один из десяти типов классической музыки, согласно музыковеду Бхаткханде. Раги из Тоди раганга (класс раг) включают самого Тоди (он же Миян ки Тоди), Биласхани Тоди, Гуджари Тоди (также называемый Гурджари Тоди), Дези Тоди, Хуссаини Тоди, Асавари Тоди (более известный как Комал Ришабх Асавари ) и Бахадури Тоди.
Эквивалентная рага в Карнатик - Шубхапантуварали. Но в Тоди панчам опускается в арохане, тогда как Шубхапантхуварали использует панчам как в арохане, так и в аварохане. Карнатик Мелакарта Хануматоди эквивалентен Бхайрави таат, но хиндустани Бхайрави рага является эквивалентом Карнатик Синдху Бхайрави. Карнатик Тоди не имеет ничего общего с хиндустанской рагой Тоди (Miyan ki Todi). Хотя приказы сварастханы Карнатического Тоди похожи на хиндустани Бхайрави таат, но когда поется Карнатик Тоди, он не имеет ничего общего с хиндустани Тоди, Бхайрави или Карнатик Синдху Бхайрави.
Arohana. S rg M d NS 'или. ' d 'NS rg M d NS' или. S rg M d P, M d NS 'или. S rg MP, M d NS'
Avarohana. S 'N d PM gr S или. S' N d PM d M grgr S
Komal Dha и Komal Ga.. Re, ga и dha произносятся слегка тихо, а tivra ma очень резкие.
Отличительная фраза - r / g- \ r \ S, где r может слегка колебаться.. Па опускается при всплытии, но присутствует и часто поддерживается. Кауфманн упоминает, что некоторые музыканты называли бы Тоди Па Миян Ки Тоди, но другие не видели разницы между Тоди и Миян Ки Тоди.. Иногда восхождение выполняется без Sa, начиная с Ni.
Миян Ки Тоди похож на Гуджари Тоди, и многие движения распространены, но в Гуджари Тоди Па опущено и там больше внимания уделяется Ре и Дха.. Как сказано, что Миян Ки Тоди составлен Тансен, но это кажется маловероятным, поскольку шкала Тоди во времена Тансена была шкалой сегодняшнего Бхайрави и именем Миян Ки Тоди. впервые появляется в литературе XIX века.
Тоди следует выполнять поздним утром.
Тоди почти всегда изображается как нежная, красивая женщина, держащая вину и стоящая в прекрасном зеленом лесу, окруженная оленями. Кауфман цитирует: «Имея красивое прямое тело, подобное белому лотосу, и нежное, как сверкающая капля росы, Тоди держит вину и развлекает и веселит оленей в глубине леса. Ее тело смазано шафраном и камфарой».
Раса в индийской классической музыке понимается как настроение раги. Miyan Ki Todi в основном пронизан задумчивым, печальным настроением, которое затем смягчается в части друта (более быстрый темп) праздничной пьесой, возможно, чтобы облегчить тяжелый пафос на ранних этапах рендеринга, хотя и не всегда. Композиция такова, что позволяет художнику высокого уровня сформировать либо присущее ей задумчивое настроение, либо полностью передать праздничное настроение.