Инцидент с Трэшером

редактировать
Черно-белое изображение мужчины Леон Честер Трэшер, погибший на RMS Falaba

Инцидент с Трэшером, как стало известно в СМИ США, едва не стал началом участия Америки в Мировой войне Я. 28 марта 1915 года британский пароход «Фалаба» был торпедирован и потоплен немецким U-катером U-28. В результате инцидента погибли 104 человека, в том числе один американский пассажир, Леон Честер Трэшер, 31-летний горный инженер из Массачусетса.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Затухание
  • 3 Последствия
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Справочная информация

4 февраля 1915 г. Германское Адмиралтейство объявило зону боевых действий вокруг Британии, и все корабли в этой зоне должны быть нацелены. Затем 30 немецких подводных лодок начали топить все суда, как воюющих, так и нейтральных. Хотя у них был секретный приказ пощадить американские корабли, грузовое судно и танкер были потоплены. Британия ответила ужесточением блокады Германии, в том числе продовольствием.

Британское адмиралтейство приказало кораблям держаться подальше или таранить любую встречную подводную лодку. Они не должны были двигаться зигзагами.

Американское правительство во главе с президентом США Вудро Вильсоном и госсекретарем США Уильямом Дженнингсом Брайан ответил протестом правительству Германии 10 февраля. Уилсон и Брайан назвали намерение Германии «актом, столь беспрецедентным в морской войне», и что США будут требовать от немцев «строгой ответственности за такие действия своих военно-морских властей».

27 марта 1915 г. Фалаба из Elder Dempster Lines ушел из Ливерпуля в Западную Африку. Экипаж судна состоял из 95 человек, на борту которого находилось 147 пассажиров, одним из которых был американский горный инженер Леон Честер Трэшер (иногда его называли Трешером). Кроме того, на судне находилось 13 тонн патронов и пороха.

Тонет

28 марта в 11.40 на боевой рубке У-28, которым командовал капитанлейтнант фон Форстнер, был замечен старшим офицером Вальтером Бакстером. Затем капитан Фредерик Дэвис приказал «Фалабе» уйти с максимальной скоростью. Однако затем Дэвис приказал им остановиться и отправить два беспроводных сообщения об их затруднительном положении в результате того, что немцы предупредили корабль, чтобы он «остановился, или я буду стрелять». Затем Форстнер приказал Дэвису покинуть корабль, так как он должен был быть потоплен. Эвакуация была дезорганизована, в результате чего несколько человек пострадали. Торпеда на миделе быстро потопила корабль.

Одним из 104 человек, погибших в результате инцидента, был Леон Трэшер, который был первым американцем, погибшим в результате действия немецкой подводной лодки.

Последствия

Хотя Уилсон считал, что международное право было нарушено, Брайан задавался вопросом, «может ли американский гражданин, ставя свой бизнес выше уважения к своей стране, взять на себя для своей выгоды ненужные риски и, таким образом, вовлечь его страну в международные осложнения ". Крушение «Лузитании» побудило американцев направить немцам дипломатическую ноту с просьбой принести извинения и репарации за оба корабля. В записке содержалось предупреждение о том, что США предпримут «любые необходимые действия для защиты прав своих граждан или защиты священных обязанностей международного права».

Резолюция Гора-Маклемора, представленная двумя южными членами Конгресс поручил президенту предостеречь американцев от путешествий на иностранных судах воюющих стран и даже предложил конфисковать паспорта граждан, которые не подчиняются. В соответствии с этим мнением и поддерживая изоляционистские взгляды своих избирателей, представитель штата Джорджия Фрэнк Парк заявил, что он выступает против любой политики, которая «бросит сынов Юга на смерть и разрушение, потому что какой-то дурак, или идиот, или непатриотический негодяй "решил плыть на" воюющем вооруженном судне ".

После настойчивых просьб Брайана документы, детализирующие свидетельские показания о затоплении Фалабы, предложили доказательства того, что капитан U-28 дал Фалабе необходимые предупреждения и время для разгрузки пассажиров. Вместо этого экипаж Фалабы использовал это время, чтобы передать местоположение подводной лодки по радио расположенным поблизости вооруженным британским патрульным кораблям. Когда военный корабль приблизился, подводная лодка в последний момент выстрелила и взорвала почти тринадцать тонн контрабандных взрывчатых веществ в грузе Фалабы.

Останки Трэшера выброшены на берег у побережья Ирландии 11 июля 1915 года, после того, как он находился в море. вода 106 дней. Первоначально власти приняли его за жертву RMS Lusitania и назначили его телом № 248.

Изучив расследование лорда Мерси, прокомментировал Аластер Уокер. что «если бы экипаж был хорошо организован, а пассажиры хорошо повелены, все находившиеся на судне могли быть благополучно эвакуированы до того, как была выпущена торпеда. Корабль был потоплен фон Форстнером и U-28; ответственность за потерю жизни, однако лежал у старейшины Демпстера, их суперинтенданта морской пехоты и его зятя Фреда Дэвиса ».

Ссылки
Источники
  • American Journal of International Law, Vol. 9, No. 2 (апрель 1915 г.), стр. 503–513.
  • Atlantic Liners, The Pre-Lusitania Sinkings, J. Kent Layton, 2004.
  • Колин Симпсон, The Lusitania ( Бостон; Торонто: Little Brown, c1972).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:48:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте