Thomas W. Gaehtgens

редактировать

Томас В. Гейтгенс (родился 24 июня 1940 г. в Лейпциге ) - немецкий историк искусства, проявлявший особый интерес к французскому и немецкому искусству и истории искусства с 18 по 20 гг. век. Он был директором-основателем Deutsches Forum für Kunstgeschichte в Париже (Centre Allemand d'Histoire de l'Art de Paris; Немецкий центр истории искусства, Париж) и был директор Исследовательского института Гетти в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Содержание
  • 1 Научная жизнь и работа
  • 2 Частная жизнь
  • 3 Ссылки
  • 4 Выберите публикации
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Научная жизнь и работа

В 1966 году Гейтгенс защитил докторскую диссертацию. диссертация французского скульптора эпохи Возрождения Жермена Пилона в Университете Бонна. В 1972 году он опубликовал свою хабилитационную брошюру о Жозефе-Мари Вьен в Геттингенском университете. Несколько лет он работал адъюнкт-профессором на семинаре истории искусств этого университета. С 1979 по 1980 год он провел некоторое время в исследованиях в Институте перспективных исследований в Принстоне, Нью-Джерси. С 1980 года до выхода на пенсию в 2006 году он был профессором истории искусств в Свободном университете Берлина.

Вскоре после своего назначения в Берлинский университет Гейтгенс начал обращать свое внимание на американское искусство до двадцатого века, которое не было в то время это была основная сфера деятельности искусствоведов в немецких университетах. В 1985–86 гг. Он был приглашенным научным сотрудником Центра истории искусства и гуманитарных наук Гетти. В 1988 году это привело к крупной выставке американской живописи 18-19 веков в Германии. В 1992 году Гейтгенс взял на себя организацию Двадцать восьмого Международного конгресса по истории искусства в Берлине. С 1992 по 1996 год Гейтгенс был президентом Международного комитета истории искусства (CIHA), который поддерживается Ассоциацией историков искусства. В 1997 году вместе с немецкими, французскими и швейцарскими коллегами он основал Deutsches Forum für Kunstgeschichte в Париже (Centre Allemand d'Histoire de l'Art de Paris), который организует конференций, симпозиумов и семинаров, занимается исследовательскими проектами и опубликовал много книг по искусству. С 1998 по 1999 год он был европейским председателем Collège de France. В 2004 году он получил почетную докторскую степень в Институте искусств Курто, Лондон.

. В ноябре 2007 года он был назначен директором Исследовательского института Гетти (GRI) в Лос-Анджелесе, Калифорния. По словам покойного Джеймса Н. Вуда, бывшего президента и генерального директора J. Paul Getty Trust, "Томас Гейтгенс обладает уникальной квалификацией, чтобы служить директором Исследовательского института Гетти. Его вклад в нашу признательность и понимание изобразительного искусства посредством его собственной стипендии, его создания возможностей для других и его реализации широкий спектр публикаций в сочетании с его международным опытом и сетью коллег обеспечивает неизменный динамизм GRI и обещает новые возможности для его исключительного персонала ».

В 2009 году Гейтген получил Гран-при франкоязычных стран Французской академии, а в 2011 году - почетную докторскую степень Университета Париж-Сорбонна. В 2011 году он был избран членом Американской академии искусств и наук.

. В 2009 году он опубликовал первый выпуск Getty Research Journal, в котором представлены работы признанных и начинающих историков искусства, кураторов музеев, и реставраторы по всему миру в рамках миссии Getty по развитию критического мышления в представлении, сохранении и интерпретации мирового художественного наследия. В 2011/2012 годах он был одним из кураторов Pacific Standard Time: Art in LA, 1945-1980, научного сотрудничества художников, кураторов, критиков и более 60 культурных учреждений Южной Калифорнии, собравшихся на шесть месяцев. для создания выставок, рассказывающих об истории зарождения арт-сцены Лос-Анджелеса и о том, как она стала новой важной силой в мире искусства.

Согласно Джеймсу Куно, "профессор Гейтгенс - это убежденный интернационалист, владеющий немецким, французским и английским языками, со студентами и коллегами-учеными со всего мира, разделяющими его интернациональные ценности и присоединяющимися к нему в исследованиях и профессиональных проектах, которые способствуют нашему общему пониманию общего художественного наследия нашего мира ». Гейтгенс ушел в отставку со своей должности в Getty в 2018 году.

Частная жизнь

Томас Гейтгенс женат на Барбаре Гейтгенс, историке искусства, специализирующейся на голландском и французском искусстве XVII века. У них двое детей.

Ссылки
  1. ^https://enfilade18thc.com/2017/05/12/getty-research-institute-director-thomas-gaehtgens-to-retire-in-2018/
  2. ^Freie Universität Berlin : Verabschiedung des Kunsthistorikers Thomas W. Gaehtgens.
  3. ^Gaehtgens до сих пор является почетным членом этого комитета. См. [1].
  4. ^Институт Курто награждает профессора Томаса Гейтгенса.
  5. ^The Getty: Текущие пресс-релизы: «ТОМАС У. ГАЭТГЕНС НАЗНАЧЕН ДИРЕКТОРОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ГЕТТИ».
  6. ^Сюзанна Мучник, «Нью руководитель исследовательского института Гетти »,« Лос-Анджелес Таймс », 14 августа 2007 г.
  7. ^Кай Мишель,« Цюрюк в парадах: Aus dem Ruhestand startet der deutsche Kunsthistoriker Thomas W. Gaehtgens noch einmal zum Höhenflug - als neuer Leiter des Getty Research Институт в Калифорнии ", Die Zeit, 27 августа 2007 г.
  8. ^Гран-при Франкофонии Французской академии: Томас В. Гейтгенс.
  9. ^Сиднейский университет: научные ресурсы и исследовательские проекты Исследовательского института Гетти
  10. ^Getty Research Journal
  11. ^Новости от Getty, 27 января 2010 г.
  12. ^Фонд Гетти: Тихоокеанское стандартное время: Искусство в Лос-Анджелесе 1945–1980 гг.
  13. ^Роберта Смит, «Новая булавка на карте искусства» ", The New York Times, 10 ноября 2011 г.
  14. ^Почетный профессор Института Курто Томас Гейтгенс.
  15. ^h ttp: //news.getty.edu/getty-research-institute-director-thomas-w-gaehtgens-to-retire-in-2018.htm
Избранные публикации
  • Zum frühen und reifen Werk des Germain Pilon: Stilkritische Studien zur französischen Skulptur um die Mitte des 16. Jahrhunderts. Кандидат наук. диссертация. Бонн 1966.
  • Наполеоновская Триумфальная арка. Göttingen 1974.
  • Макс Клингер. Билефельд, 1976.
  • Фотографии из фонтана Ирдишен Глюк: Джорджоне, Тициан, Рубенс, Ватто, Фрагонар. Берлин 1983.
  • Версаль королевской резиденции в историческом музее: Батальная галерея в историческом музее Луи-Филиппа. Antwerpen 1984.
  • Версаль как Nationaldenkmal: Die Galerie des Batailles im Musée Historique von Louis-Philippe. Берлин 1985.
  • Иоганн Иоахим Винкельманн, 1717-1768. Hamburg 1986.
  • Deutsche Zeichnungen des 18. Jahrhunderts zwischen Tradition und Aufklärung: Eine Ausstellung aus den Beständen des Berliner Kupferstichkabinetts. Берлин 1987.
  • (с Жаком Лугандом), Жозеф-Мари Вьен: Peintre du Roi (1716-1809). Париж, 1988 г.
  • Антон фон Вернер, Die Proklamierung des Deutschen Kaiserreiches: Ein Historienbild im Wandel preußischer Politik. Франкфурт-на-Майне 1990.
  • Die Berliner Museumsinsel im Deutschen Kaiserreich. Zur Kulturpolitik der Museen in der Wilhelminischen Epoche. Мюнхен 1992
  • Американские иконы: трансатлантические перспективы американского искусства восемнадцатого и девятнадцатого веков. Чикаго, 1992.
  • «Künstlerischer Austausch - Художественный обмен», в Akten des XXVIII. Internationalen Kongresses für Kunstgeschichte, Берлин, 15–20 июля 1992 г., 3 тома. Берлин 1993.
  • Historienmalerei. Берлин 1996.
  • Kennerschaft: Kolloquium zum 150sten Geburtstag von Wilhelm von Bode. Берлин 1996.
  • Майн Лебен: Вильгельм фон Боде. Берлин 1997.
  • Kunsthalle Bremen: Gemäldegalerie, Kupferstichkabinett und Neue Medien. Paris 1998.
  • Mäzenatisches Handeln: Studien zur Kultur des Bürgersinns in der Gesellschaft. Festschrift für Günter Braun zum 70. Geburtstag. Берлин 1998.
  • (совместно с Кшиштофом Помианом), Le XVIIIe siècle: Histoire Artistique de l'Europe. Paris 1998.
  • L'art sans frontières, Париж-Берлин, франко-аллемандские отношения. Париж, 1999 г.
  • Коллеж де Франс: европейский председатель; leçon inaugurale faite le Jeudi, 29 января 1999 г., Париж, 1999 г.
  • Menzels Théâtre du Gymnase. Berlin 1999.
  • Людвиг Юсти: Верден, Виркен, Виссен: Lebenserinnerungen aus fünf Jahrzehnten. Берлин, 2000.
  • L'art et les normes sociales au XVIIIe siècle, Paris 2001.
  • Das Bauhaus und Frankreich. Париж, 2002.
  • Адольф Мензель в Лабиринте Варнехмунга: Kolloquium anläßlich der Berliner Menzel-Ausstellung 1997. Берлин 2002.
  • Place des Victoires: Histoire, архитектура, société. Paris 2003.
  • Historienmalerei. Дармштадт 2003.
  • Corot bis Monet: Von Barbizon zum Impressionismus; Schenkung Bühler-Brockhaus an das Museum der Bildenden Künste Leipzig; zur Eröffnung des Museumsneubaus im Jahr 2004. Leipzig 2003.
  • Distanz und Aneignung 1870-1945: Kunstbeziehungen zwischen Deutschland und Frankreich. Berlin 2004.
  • Der Bürger als Mäzen: Американская традиция - europäische Herausforderung? Берлин 2005.
  • L'image du roi de François Ier à Louis XIV. Париж, 2006.
  • «'Любовь, спасающаяся от рабства': набросок в Художественном музее Принстонского университета », Record / Princeton University Art Museum 65 2006), стр. 12–21.
  • (с Грегором Ведекиндом), Le culte des grands hommes 1750-1850. Париж 2009.
  • Перспективы на круазе: Критика французского искусства 1870-1945 гг. Paris 2009.
  • L'art, l'histoire, l'histoire de l'art. Париж 2011.
  • (с Луи Марчезано), Выставка и история искусства: Дюссельдорфская галерея и ее каталог. Los Angeles 2011.
  • L'art, l'histoire, l'histoire de l'art. Avant-Prosumer d'Andreas Beyer, Préface de Pierre Nora, Editions de la Maison des Sciences de l'homme, Париж, 2011. ISBN 978-2-7351-1398-9
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:22:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте