Томас Рентмейстер, слева: без названия, 2011, Nutella на ламинированном ДСП, 350 × 1200 × 16 см, вид выставки Kunstmuseum Bonn, Германия, 2011
Томас Рентмейстер, Муда, 2011 г., различные материалы, ок. 385 × 1195 × 1145 см, вид выставки Kunstmuseum Bonn, 2011
Thomas Rentmeister, без названия, 2007, сковороды, бетон, переменные размеры (25 - 131 см), вид выставки Haus am Waldsee, Берлин 2007
Thomas Rentmeister, без названия, 2000, Nutella, ок. 25 × 270 × 180 см
Томас Рентмейстер, на переднем плане: без названия, 1994, полиэфирная смола / на заднем плане: без названия, 1993, полиэфирная смола
Томас Рентмейстер (родился 4 марта 1964 года в Рекене, г. Северный Рейн-Вестфалия, Германия) - немецкий художник. В настоящее время он живет в Берлине и преподает в Брауншвейгском университете искусств (Hochschule für Bildende Künste Braunschweig ).
Содержание
- 1 Биография
- 2 Работа
- 3 Выставки
- 4 Избранные книги
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
Биография
Рентмейстер учился с 1987 по 1993 год в Kunstakademie Düsseldorf, где его преподавал Гюнтер Юкер и Альфонсо Хуппи. В 1999 году он стал преподавателем Kunsthochschule Kassel. С 2002 по 2004 год преподавал в Берлинском университете искусств. в Kunsthochschule Berlin-Weißensee с 2005 по 2006. Он стал преподавателем в Hochschule für Bildende Künste Braunschweig в 2007 году и был повышен до профессора в 2009 году.
Работа
Рентмейстер стал известен широкой аудитории благодаря своим глянцевым скульптурам из полиэстера, которые выглядят как огромные капли или комические фигурки. Начиная с 1999 года, он неоднократно работал с Nutella Spread и Penaten Baby Cream. Он использует «набор промышленных материалов для массового производства в качестве единиц или строительных блоков, от кубиков сахара и ватных наконечников до салфеток Tempo, электрических розеток и целых холодильников». Затем он делает скульптуры из этих материалов.
«Его искусство никогда не бывает герметичным, замкнутым произведением, эстетической монадой; идентичность нехудожественных материалов всегда остается узнаваемой ». Непочтительность, с которой Рентмейстер сочетает искусство и жизнь, является наиболее выдающимся аспектом его творчества.
Рентмейстер ссылается на минимализм, но освежает его «суровый стилистический словарь с помощью здоровой черты пост-попа и дадаистского нонконформизма». Урсула Панханс-Бюлер назвала это «нечистым минимализмом».
Каталоги и особенности выставки подчеркивают юмор Рентмайстера. «Его инструменты - юмор, а его подход - подход пародиста». Он умеет согласовывать плотность формы и содержание с юмором. Но Рентмейстер - больше, чем старший ироник. Томас Рентмейстер в интервью Deutschlandfunk : «Мои работы пропитаны иронией; но это не единственная мотивация, которая движет мной. Если бы вы опустили иронию, мое творчество все равно работало бы ».
Рентмейстер и его работа избегают одномерных определений. «Работа Рентмайстера колеблется между эмоциональной« волей к искусству »и юмористическим искусством и институциональной критикой, между отсылкой к повседневной жизни и устремлениями искусства, при этом художник старательно избегает занимать четкую позицию».
философ Ханнес Берингер пишет в своем эссе «Fridge kaput»: Холодильные установки создают «образ энтропийной конечной стадии в искусстве».
«Двигатель, стоящий за работой Рентмейстера» - это «баланс между соблазнением и отталкивание между эстетическим и неприятным. Художник хочет «найти точку, в которой милое, прекрасное внезапно превращается в омерзительное, подавленное и неуместное»; согласно этому, все творчество Рентмайстера характеризуется «полностью разработанной парадоксальной стратегией амбивалентности». «Тема быстротечности» также «незаметно, но безошибочно пронизывает широкие разделы его творчества».
Выставки
Рентмейстер выставлялся во многих международных галереях и музеях. Работы Рентмейстера были предметом ретроспективы "Объекты" в середине карьеры. Еда. Номера.
Избранные персональные выставки
- 2014 Принимая во внимание суть дела, Павильон Мештровича - Дом HDLU, Хорватская ассоциация художников, Загреб, Хорватия
- Объекты 2012 года. Еда. Rooms., Пертский институт современного искусства, Перт, Австралия
- 2011 Objects. Еда. Rooms., Kunstmuseum Bonn, Германия
- 2008 г. Денкен в Веркене, Центральный музей Утрехт, Нидерланды
- 2007 г. Мехр, Берлин, Германия
- 2006 Die Löcher der Dinge, Museum Ostwall, Дортмунд, Германия
- 2005 Minimal Pop, Museum Boijmans van Beuningen, Роттердам, Нидерланды
- 2004 Zwischenlandung, Kunsthalle Nürnberg, Германия
- 2002 WerkRaum.10, Hamburger Bahnhof (Берлин), Германия
- 2001 braun, Kölnischer Kunstverein, Кельн, Германия
- 1997 Center d'Art Contemporain de Vassivière en Limousin (с Томасом Демандом ), Франция
- 1995 Музей Абтайберга, Менхенгладбах, Германия
Работы Рентмайстера находятся в многочисленных коллекциях, включая Ремаген, Германия; Колумбия, Кельн, Германия; МАРТА Херфорд, Германия; Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды; Museum für Moderne Kunst, Франкфурт-на-Майне, Германия; Музей Людвига, Кельн, Германия; Museum Ostwall, Дортмунд, Германия; Музей Абтайберга, Мёнхенгладбах, Германия; Музей Лембрука, Дуйсбург, Германия
Избранные книги
- Томас Рентмейстер и Кристоф Шрайер: Томас Рентмайстер. Объекты. Еда. Номера. Художественный музей Бонна / Институт современного искусства Перта, 2011, ISBN 978-3-832193-96-6
- Томас Рентмейстер и Ханнелоре Керстинг: Kunst der Gegenwart. 1960 - 2007. Städtisches Museum Abteiberg Mönchengladbach, 2007, ISBN 978-3-924039-55-4
- Томас Рентмайстер и Эллен Зайферманн: Томас Рентмайстер: Zwischenlandung, Kunsthalle Nürnberg, 2004, ISBN 978-3-7757-9196-0
- Томас Рентмейстер и Удо Киттельманн: Томас Рентмейстер: коричневый / коричневый, Kölnischer Kunstverein, 2002, ISBN 978-3-7757-9107-6
Ссылки
- ^[1] Томас Рентмейстер из Университета искусств Брауншвейга
- ^[2] Веб-сайт Томаса Рентмейстера
- ^Кристоф Шрайер: Культурная паста. Возрождение модернизма с помощью Nutella Spread и Penaten Baby Cream, Рентмейстер, Томас и Кристоф Шрайер: Томас Рентмейстер. Объекты. Еда. Номера. Художественный музей Бонна / Институт современного искусства Перта, 2011, стр. 36
- ^Ли Робб: Отчет о состоянии, Рентмейстер, Томас и Кристоф Шрайер: Томас Рентмейстер. Объекты. Еда. Номера. Художественный музей Бонна / Институт современного искусства Перта, 2011, стр. 140
- ^Кристоф Шрайер: Культурная паста. Возрождение модернизма с помощью Nutella Spread и Penaten Baby Cream, Рентмейстер, Томас и Кристоф Шрайер: Томас Рентмейстер. Объекты. Еда. Номера. Художественный музей Бонна / Институт современного искусства Перта, 2011, стр. 34
- ^[3] Магдалена Крёнер: Malen mit Penatencreme, FAZ
- ^Кристоф Шрайер: Культурная паста. Возрождение модернизма с помощью Nutella Spread и Penaten Baby Cream, Рентмейстер, Томас и Кристоф Шрайер: Томас Рентмейстер. Объекты. Еда. Номера. Художественный музей Бонна / Институт современного искусства Перта, 2011, стр. 32.
- ^Урсула Панханс-Бюлер: Сладкая тяжесть и гравитационная сладость, Томас Рентмейстер - браун, Каталог Kölnischer Kunstverein, Köln 2002, p. 60
- ^Кристоф Шрайер: Культурная паста. Возрождение модернизма с помощью Nutella Spread и Penaten Baby Cream, Рентмейстер, Томас и Кристоф Шрайер: Томас Рентмейстер. Объекты. Еда. Номера. Художественный музей Бонна / Институт современного искусства Перта, 2011, стр. 37
- ^[4] Стефани Стадель, Zwischen Genuss und Überdruss, in: K.West - Das Kulturmagazin des Westens, 11/2011
- ^[5] Питер Бэкоф: Nutella, Tampons und Penatencreme, в "Corso. Kultur nach drei" im Deutschlandfunk, 19. Октябрь 2011
- ^Кристоф Шрайер: Культурная паста. Возрождение модернизма с помощью Nutella Spread и Penaten Baby Cream, Рентмейстер, Томас и Кристоф Шрайер: Томас Рентмейстер. Объекты. Еда. Номера. Художественный музей Бонна / Институт современного искусства Перта, 2011, стр. 37
- ^Ханнес Берингер, Холодильник Капут, Рентмейстер, Томас и Кристоф Шрайер: Томас Рентмейстер. Объекты. Еда. Номера. Художественный музей Бонна / Институт современного искусства Перта, 2011, стр. 112
- ^»Стефан Берг:« Вы уверены, что свет в холодильнике действительно гаснет, когда вы закрываете дверцу холодильника? », Рентмейстер, Томас и Кристоф Шрайер: Томас Рентмейстер. Объекты. Еда. Номера. Художественный музей Бонна / Институт современного искусства Перта, 2011, стр. 56
- ^Кристоф Шрайер: Культурная паста. Возрождение модернизма с помощью Nutella Spread и Penaten Baby Cream, Рентмейстер, Томас и Кристоф Шрайер: Томас Рентмейстер. Объекты. Еда. Номера. Художественный музей Бонна / Институт современного искусства Перта, 2011, стр. 56
- ^Кристоф Шрайер: Культурная паста. Возрождение модернизма с помощью Nutella Spread и Penaten Baby Cream, Рентмейстер, Томас и Кристоф Шрайер: Томас Рентмейстер. Объекты. Еда. Номера. Художественный музей Бонна / Институт современного искусства Перта, 2011, стр. 58
Внешние ссылки