Томас Уильям Киранс | |
---|---|
Родился | 13 февраля 1913 г.. Монреаль, Квебек, Канада |
Умер | 22 ноября 2013 г.. г. John's, Ньюфаундленд, Канада |
Национальность | Канадец |
Образование | Университет Макгилла |
Профессия | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Горное дело |
Учреждения | Профессор инженерии Мемориальный университет Ньюфаундленда |
Проекты | |
Томас Уильям Киранс, FCSCE, P. Eng. (13 февраля 1913 - 22 ноября 2013) был инженером. Он был инициатором и главным сторонником Большого канала рециклинга и северного освоения или ГРАНД-канала.
Киранс родился в Монреале в 1913 году. В 1939 году он окончил Университет Макгилла по специальности горный инженер. Будучи студентом, он исследовал северные районы Канады на каноэ и самолетах. С момента выпуска до 1967 года он жил в Садбери, Онтарио, восемнадцать лет проработал на шахтах, плавильных и нефтеперерабатывающих заводах Inco, специализируясь на промышленной безопасности и механике горных пород. С 1957 по 1967 год он был инженером-консультантом по горному делу и водным ресурсам и дважды в год посещал большинство шахт Канады. Этот опыт привел его к выводу, что его будущий дом будет в St. Джона, Ньюфаундленд.
Киранс осознал, что усиление «парникового эффекта» с 1930-х годов было четким указанием на то, что быстрорастущему населению Канады и США потребуется новый, большой, управляемый, экологически чистый источник пресной воды для стабилизации общих Великих озер и Св. Река Лаврентия, уровень воды и потоки и положить конец широко распространенному и ухудшающемуся дефициту воды и наводнениям в обеих странах. Чтобы удовлетворить эту потребность, Киранс использовал проверенный голландский и калифорнийский опыт при разработке своей концепции Большого канала вторичной переработки и северного освоения в 1950-х годах. Это позволит переработать (а не перенаправить) часть теперь огромных и вредных сточных вод в канадский Гудзонов залив в Великие озера из новой пресноводной ограды на уровне моря в заливе Джеймс. Это должно существенно увеличить запасы пресной воды в Канаде и улучшить окружающую среду Гудзонова залива и восточного побережья, а также рыболовство и судоходство. Однако, несмотря на то, что в прошлом премьер Бурасса и известные инженерные группы Квебека одобрили подробное изучение его концепции, а также приглашение изложить ее Американскому обществу инженеров-строителей в 2001 г., некоторые канадские власти, к сожалению, не понимают основных различий между рециркуляцией стоков и потенциально опасными отводами верхних вод или просто опасаются какого-либо совместного управления водными ресурсами с США.
В 1967 году он был приглашен владельцем проекта CFLCo. на должность горного инженера, ответственного за подземное проектирование на гидроэлектростанции мощностью 5500 МВт Черчилль-Фоллс в Лабрадоре. Его обязанности были расширены и теперь включают безопасность проекта и защиту окружающей среды. Он организовал подробные исследования воздействия на окружающую среду отвода части истоков реки Наскаупи к водохранилищу Смоллвуд проекта.
В 1973 году он был назначен профессором инженерии Мемориального университета Ньюфаундленда (MUN). В то время как в MUN он работал с Newfoundland and Labrador Hydro над попыткой в 1975 году пересечения только гидроэнергетики проливом Бель-Айл, председательствовал в экологическом комитете Бринко урановый проект Киттс-Мишлен и входил в редакционную коллегию Руководства по ядерным конструкциям и материалам Американского общества инженеров-строителей. В 1978 году он предложил комплексное подземное и наземное развитие Сент-Джонс-Саутсайд-Хиллз и основал «Друзья Сент-Джонс-Харбор», первую общественную группу, продвигающую столь необходимую очистку этого исторического канадского морского порта. Он был председателем-основателем Торфяной ассоциации Ньюфаундленда и Лабрадора и работал с MUN и несколькими представителями промышленности, чтобы инициировать сотрудничество Корпорации Seabright при университете с промышленностью.
В 1978 году он ушел из MUN и стал директором Института Александра Грэма Белла в Университетском колледже Кейп-Бретона.
В 1983 году он основал Deltaport Limited, чтобы создать очень большую, срединно-океаническую, плавучую, морскую и воздушную базу, используя четырехгранные космические каркасы. Плавучий док, построенный для таких исследований со стороны МУН St. Пруд Джона до сих пор используется в развлекательных целях. С 1989 по 1991 год он был техническим советником Министерства охраны окружающей среды Канады по проекту пересечения пролива Нортумберленд. Он был пожизненным членом Союза профессиональных инженеров и геологов Ньюфаундленда и Лабрадора (PEG-NL), Канадского общества инженеров-строителей (CSCE), Канадского института горного дела и металлургии, и другие профессиональные группы. Он был награжден Орденом за заслуги перед обществом PEG-NL за 2000 год, а в 2001 году получил стипендию СБСЕ. В последние годы своей жизни он написал три веб-сайта, которые отражали его интерес к крупномасштабному совместному управлению водными ресурсами в Северной Америке, плавучим базам морской и воздушной среды в центре океана и предлагаемой фиксированной ссылке Ньюфаундленд-Лабрадор.
Он был отцом девяти детей и гражданином Канады и Ирландии. Томас Киранс умер утром 22 ноября 2013 года. Ему было 100 лет.