Томас Дэй (пират)

редактировать

Томас Дэй (эт. 1696–1697, иногда имя Джон) был пират и капер активны у восточного побережья Америки. Он известен как одна из причин роста напряженности между губернаторами Мэриленда и Пенсильвании.

История

В конце 1696 года капитан Болл с корабля «Кент» из Бристоля. умер по пути в Америку, и ему наследовал помощник корабля Томас Дэй. Он зашел в порт в провинции Южная Каролина, осудил судно и распродал его груз в индиго и сахар. На вырученные деньги он купил бригантину и отплыл на север с намерением стать капером. В Пенсильвании он пополнился запасами и получил каперское поручение губернатором Пенсильвании Уильямом Маркхэмом. Французский капер недавно захватил несколько судов поблизости, и когда Дэй предложил патрулировать регион в обмен на людей и припасы, Маркхэм согласился. Роберт Квари высказался в его пользу: «Сэр (я сказал), эта вещь не могла произойти в лучшее время, потому что здесь капитан Дэй, у которого есть шайка бойких парней. Добавьте к ним тридцать или сорок из

Должностные лица Мэриленда были недовольны тем, что некоторые из пиратов Генри Эври все еще находились на свободе в Пенсильвании, где они открыто выставляли напоказ и никогда серьезно не задерживались. Они подозревали, что с такой большой командой истинным намерением Дэя было плыть в Красное море по маршруту Пиратский раунд. Первоначально Маркхэм ответил, что «тот день был ниже по течению реки вне его досягаемости, и что у них не было сил в провинции, чтобы командовать им». Губернатор Мэриленда Фрэнсис Николсон приказал капитану Джозайю Даниэлю из Королевского флота военного корабля HMS Prince of Orange отправить двух своих лейтенантов и шестьдесят человек для задержания Дэй, но власти Пенсильвании бросили им вызов и отказались пусть они продолжат, теперь ссылаясь на комиссию Дэя.

Николсон и Маркхэм рассылали гневные письма взад и вперед, обращаясь к Совету по торговле и плантациям и владельцу Пенсильвании Уильяму Пенну. Даниэлл и Николсон обвинили Маркхэма не только в укрывательстве пиратов, но и в получении прибыли от их деятельности, что он категорически отрицал: «Губернатор Николсон утверждает, что я получил большие дела по поручению Дэя, но я торжественно заявляю, что не имел ценности ни одного гроша. за это, и дал это только ввиду общей опасности ».

Экипаж Дей попытался набрать больше добровольцев для своего путешествия, некоторые из которых дали показания губернатору Николсону. Одно из таких свидетельств, сохранившееся часть пиратских статей Дэя: «Часть статей (согласно его лучшим воспоминаниям) заключалась в том, что если бы они получили лучший корабль и покинули Бригантину, то тогда они должны позволить себе такую ​​долю своей добычи в качестве удовлетворения sd Brigantine, что тот, кто украл на сумму 8 у другого, должен быть помещен на бордовом острове, что тот, кто украл был ранен в любом бою, должен иметь такую ​​избыточную долю рабов, если они их заберут, с еще несколькими подобными вещами ».

После того, как Дэй получил провизию в Пенсильвании и получил комиссию, Дэй взял свою бригантину в Карибские острова, плывут в Кюрасао, а затем через Атлантику в Голландию. Из Кюрасао он, возможно, продал свою бригантину и отплыл в Голландию самостоятельно, или, возможно, остался командовать ею, пока он плыл в Голландию. По крайней мере, один источник сообщает, что Дэй захватил еще один корабль в пути, вернувшись в Чарльстон, чтобы продать его и его груз, прежде чем отправиться в путь в июле 1697 года.

Сам Николсон продолжил свой крестовый поход против пиратства, лично поднявшись на борт HMS Shoreham в 1700 году. когда он выступил против пиратов Луи Гиттар.

См. также
  • Адмиралтейский суд - Николсон настаивал на создании таких судов в американских колониях, чтобы судить пиратов на местах, против чего выступал Уильям Пенн.
  • Джейкоб. Лейслер и Бенджамин Флетчер - два других колониальных губернатора, которых, как и Маркхэма, часто обвиняли в сотрудничестве с пиратами.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:41:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте