Томас Маккарти (родившийся 1940) - почетный профессор философии Северо-Западного университета, Джон Шаффер. До прихода в Northwestern в 1985 году он четыре года преподавал в Мюнхенском университете и тринадцать лет в Бостонском университете. Уйдя на пенсию из Северо-Западного университета в 2006 году, он три года работал приглашенным профессором Уильяма Х. Оррика в Йельском университете. На протяжении его академической карьеры работа Маккарти поддерживалась грантами и стипендиями от Национального фонда гуманитарных наук, Фонда Александра фон Гумбольдта, Американского совета научных обществ и Фонда Гуггенхайма. В начале своей карьеры он писал и преподавал в основном философию логики и математики, а затем философию социальных наук. Впоследствии, на протяжении большей части своей карьеры, он работал в общей области критической социальной и политической теории, и в частности над работой Юргена Хабермаса, в которой он широко считается одним из самых выдающихся. Переводчики английского языка. В течение последнего десятилетия своей преподавательской деятельности Маккарти сосредоточился на теоретических вопросах истории расистской и империалистической мысли, и особенно на их переплетении в теориях прогресса и развития.
Фразы «критическая теория "и" Франкфуртская школа "обычно используются для обозначения традиции философии и социальной теории, которая возникла в Германии в период между мировыми войнами в ответ на то, что считалось глубокими изъянами в современной западной культуре и обществе. Основанная во Франкфурте, ее первое поколение мыслителей включало в себя таких деятелей, как Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно, Герберт Маркузе и Вальтер Бенджамин ; Выдающимся представителем второго поколения после Второй мировой войны был Юрген Хабермас, который начал свою академическую карьеру в качестве помощника Адорно. Третье поколение критических теоретиков, к которому принадлежит Маккарти, с самого начала было более интернациональным по своему составу и более глобальным по своему мировоззрению.
Вклад Маккарти в эту традицию мысли включает, во-первых, дальнейшее развитие ее философских и методологических основ, особенно в вопросах, связанных с предполагаемой универсальностью современных западных идей, практик и институтов; во-вторых, интерпретация и развитие идей Хабермаса, которые сблизили их с англо-американскими традициями философии и социальной теории, особенно американским прагматизмом ; и, в-третьих, применение разработанной таким образом критико-теоретической точки зрения к проблемам расизма и империализма, которые были относительно недооценены в работах первых двух поколений. Эти статьи, вместе с его общим редактированием серии «Исследования современной немецкой социальной мысли» (MIT Press, около 100 томов) и его дипломной подготовкой около двух десятков представителей четвертого поколения критических теоретиков, являются основанием для Маккарти обычно считается одним из основателей американской ветви критической социальной и политической теории.
В первое десятилетие нынешнего тысячелетия в серии статей и статей, кульминацией которых стала книга о расе, империи и идее человеческого развития (Cambridge UP, 2009), Маккарти обратил свое внимание на идеологии расы и империи, которые обычно сопровождали подъем Запада, и на их конкретные версии, которые были неотъемлемой частью формирования американской культуры и общества. Его организационная тема заключается в том, что идеи социокультурного развития - цивилизации, прогресса, модернизации и т. Д. - были основной линзой, через которую рассматривались отношения Запада с остальным миром. Через эту призму различия оказались иерархически упорядоченными по разным линиям, от таланта и темперамента до морали и склонности к самоуправлению. Маккарти развивает эту тему, исследуя обе расовые теории различия - от Канта через социальный дарвинизм до культурного расизма настоящего, - и универсальные истории культурного развития, лежавшие в основе империализма и неоимпериализма.. Он заключает, что, несмотря на разграбления и опасности идеологий прогресса, у нас нет альтернативы в быстро глобализирующемся мире, кроме как переосмыслить наши концепции развития, чтобы приспособиться к множеству современных форм, которые сейчас формируются, не отказываясь, однако, от стремления к единству. -различие, которому нет разумной замены.