Томас А. Маккарти

редактировать

Томас Маккарти (родившийся 1940) - почетный профессор философии Северо-Западного университета, Джон Шаффер. До прихода в Northwestern в 1985 году он четыре года преподавал в Мюнхенском университете и тринадцать лет в Бостонском университете. Уйдя на пенсию из Северо-Западного университета в 2006 году, он три года работал приглашенным профессором Уильяма Х. Оррика в Йельском университете. На протяжении его академической карьеры работа Маккарти поддерживалась грантами и стипендиями от Национального фонда гуманитарных наук, Фонда Александра фон Гумбольдта, Американского совета научных обществ и Фонда Гуггенхайма. В начале своей карьеры он писал и преподавал в основном философию логики и математики, а затем философию социальных наук. Впоследствии, на протяжении большей части своей карьеры, он работал в общей области критической социальной и политической теории, и в частности над работой Юргена Хабермаса, в которой он широко считается одним из самых выдающихся. Переводчики английского языка. В течение последнего десятилетия своей преподавательской деятельности Маккарти сосредоточился на теоретических вопросах истории расистской и империалистической мысли, и особенно на их переплетении в теориях прогресса и развития.

Содержание
  • 1 Критическая теория
  • 2 Раса и империя
  • 3 Избранная библиография
  • 4 Ссылки
Критическая теория

Фразы «критическая теория "и" Франкфуртская школа "обычно используются для обозначения традиции философии и социальной теории, которая возникла в Германии в период между мировыми войнами в ответ на то, что считалось глубокими изъянами в современной западной культуре и обществе. Основанная во Франкфурте, ее первое поколение мыслителей включало в себя таких деятелей, как Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно, Герберт Маркузе и Вальтер Бенджамин ; Выдающимся представителем второго поколения после Второй мировой войны был Юрген Хабермас, который начал свою академическую карьеру в качестве помощника Адорно. Третье поколение критических теоретиков, к которому принадлежит Маккарти, с самого начала было более интернациональным по своему составу и более глобальным по своему мировоззрению.

Вклад Маккарти в эту традицию мысли включает, во-первых, дальнейшее развитие ее философских и методологических основ, особенно в вопросах, связанных с предполагаемой универсальностью современных западных идей, практик и институтов; во-вторых, интерпретация и развитие идей Хабермаса, которые сблизили их с англо-американскими традициями философии и социальной теории, особенно американским прагматизмом ; и, в-третьих, применение разработанной таким образом критико-теоретической точки зрения к проблемам расизма и империализма, которые были относительно недооценены в работах первых двух поколений. Эти статьи, вместе с его общим редактированием серии «Исследования современной немецкой социальной мысли» (MIT Press, около 100 томов) и его дипломной подготовкой около двух десятков представителей четвертого поколения критических теоретиков, являются основанием для Маккарти обычно считается одним из основателей американской ветви критической социальной и политической теории.

Раса и империя

В первое десятилетие нынешнего тысячелетия в серии статей и статей, кульминацией которых стала книга о расе, империи и идее человеческого развития (Cambridge UP, 2009), Маккарти обратил свое внимание на идеологии расы и империи, которые обычно сопровождали подъем Запада, и на их конкретные версии, которые были неотъемлемой частью формирования американской культуры и общества. Его организационная тема заключается в том, что идеи социокультурного развития - цивилизации, прогресса, модернизации и т. Д. - были основной линзой, через которую рассматривались отношения Запада с остальным миром. Через эту призму различия оказались иерархически упорядоченными по разным линиям, от таланта и темперамента до морали и склонности к самоуправлению. Маккарти развивает эту тему, исследуя обе расовые теории различия - от Канта через социальный дарвинизм до культурного расизма настоящего, - и универсальные истории культурного развития, лежавшие в основе империализма и неоимпериализма.. Он заключает, что, несмотря на разграбления и опасности идеологий прогресса, у нас нет альтернативы в быстро глобализирующемся мире, кроме как переосмыслить наши концепции развития, чтобы приспособиться к множеству современных форм, которые сейчас формируются, не отказываясь, однако, от стремления к единству. -различие, которому нет разумной замены.

Избранная библиография
  • Критическая теория Юргена Хабермаса (MIT Press, 1978);
  • Идеалы и иллюзии: реконструкция и деконструкция в современной критической теории (MIT Press, 1991);
  • Critical Theory, в соавторстве с Дэвидом Хоем (Blackwell, 1994);
  • Race, Empire, and the Idea of ​​Human Development (Cambridge University Press, 2009);
  • Главный редактор, Исследования современной немецкой социальной мысли (MIT Press, 1981–2009);
  • Плюрализм и прагматический поворот. Очерки в честь Томаса Маккарти. W. Rehg J. Bohman, ред. (MIT Press, 2001);
  • Книжный симпозиум в симпозиуме по гендерным, расовым и философским вопросам 8 (2012), онлайн по адресу http://sgrp.typepad.com/sgrp/2012/04/ new-symposium-on-thomas-mccarthy-race-empire-and-the-idea-of-human-development-2009.html ;
  • Книжный симпозиум в Neue Politische Literatur 57 (2012): 25-31, онлайн по адресу http://www.neue-politische-literatur.tu-darmstadt.de/index.php?id=3323L=0.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:26:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте