Тидамбу Нритхам

редактировать

Тидамбу Нритхам

Тидамбу Нритхам (танец с копией божества) - это ритуальный танец, исполняемый в Храмах Северный Малабар. Это одна из многих богатых художественных традиций Северного Малабара. В основном это выполняется Намбутирис и редко другими сообществами браминов, такими как Шивалли, Кархад и Хавьяка. Северный Малабар известен своей глубоко укоренившейся культурой и традициями. Эта северная часть нынешнего штата Керала является домом для нескольких известных религиозных направлений, которые делают его раем для нескольких уникальных религиозных и ритуальных форм искусства, включая Тейям. Тидамбу Нритхам - одна из таких форм ритуального искусства.

Тидамбу Нритхам, как следует из названия, представляет собой элегантный танец с украшенным изображением божества (тидамбу) на голове.

Содержание
  • 1 Элементы
    • 1.1 Костюмы
  • 2 История
  • 3 Перформанс
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Элементы

Эта форма искусства проводится как внутри, так и за пределами храма. Для постановки этого танца нужно десять человек. Танец исполняется с украшенным божеством Деви, которое носит на голове. Работа ног наиболее важна, и она выполняется в ритме барабанов. Тидамбу нритхам обычно исполняют Намбутирис (брахманы Кералы). Будет семь музыкантов и два светоносца. Все исполнители мужчины. Музыканты из Марар или Потувал, а носители ламп - из Пушпакана (Унни), Намбисана, Вариара, Unnithiricommunities.

Костюмы

Танцовщица носит яркий костюм: юбка из плиссированной ткани, шелковый жилет, серьги, браслеты, ожерелья и украшенный тюрбан, называемый ушнипетам. Представление разворачивается на различных этапах, таких как Урайал, призыв к божеству, Тхакилади аданта, Чембада, Памчан и т. Д. Танцора обычно сопровождает группа артистов, пятеро из которых играют на ударных, а двое держат лампы.

История

Считается, что этому ритуальному виду искусства более 600–700 лет, и он следует принципам танца, изложенным в Натьяшастре, древнем трактате об исполнительских искусствах, составленном Мудрецом Бхаратой во втором веке до нашей эры. обычно исполняется Намбудирисом в храмах Каннура и Касарагод в Керале.

Происхождение Тхитамбу Нритхам нелегко проследить. Брахманы Тулу, которые мигрировали на Северный Малабар во время Колатири, возможно, представили этот танец из Карнатаки, где в моде была форма «Нритхам», называемая «Даршана Бали». Реплики сделаны из бамбука, с помощью которого создается красивая рамка с замысловатым узором. Священник-танцор, одетый в традиционном стиле после выполнения обычных ритуалов, выходит из святилища и, стоя под флагом, держит на голове реплику весом около 10 кг и начинает божественный танец. Другая легенда гласит: Намбутири сидел в медитации под деревом nux vomica [Ботаническое название: Stricnos nuxvomica; Mal. - «Каанджирам»]. У него были язвы по всему телу. Фрукт, который время от времени падал на его тело, причинял ему мучительную боль. В агонии он выкрикнул проклятие: «Пусть это дерево больше не приносит плодов». Даже сегодня дерево не приносит плодов, хотя у него есть листья. Интересно, что во время фестиваля танцующие жрецы Намбутири помещают идолов различных богов в небольшой «Мандапам» под деревом. Здесь люди поклоняются божествам.

Представление
Тидамбу Нритхам исполняется в храме Шри Сомесвари, Коувери

Тидамбу Нритхам начинается с «Котти Урайиккал», играющего на барабанах в другом ритме, что убедило бы исполнитель и зритель в равной степени. Артист будет танцевать в ритме, держа на голове «Тидамбу», и создаст святую атмосферу. Этот уникальный вид ритуального искусства со временем претерпел изменения. Несмотря на то, что основные концепции Тидамабу Нритхам не изменились, в его Талам произошли небольшие изменения, которые добавили этому искусству больше новизны и разнообразия. В этом искусстве нет места для эмоциональных выражений. Исключением является знаменитый «Кутиппириял» (разлука Господа Кришны и Баларамы) в Тричамбараме. Это очень трогательный случай: тысячи людей со слезами на глазах наблюдают, как Кришна и Баларама дико играют, пока первый не побежит за молочником, несущим молоко, а второй не вернется в свое жилище на некотором расстоянии. О Тхитамбу Нритхам из Тричамбарама связана легенда. Был ярый преданный Господа Кришны - Намбутири. Он посещал храм каждый день в поисках благословения Кришны. Время летело. Он состарился, настолько стар, что не мог подойти к храму в полукилометре от него. Внутренне сокрушенный своей физической неспособностью, он молился: «Кришна, мой дорогой, я не могу прийти к тебе; прости меня». Легенда гласит, что той ночью Господь Кришна подбежал к нему со своим братом Баларамой и танцевал вместе с тем, что называется «Поккотту Нада», прямо перед домом Намбутири. Чудо и восхищение Намбутири можно представить. Знаменитый фестиваль в Тричамбараме, который проходит с 22-го Кумбхама по 6-й Минам (середина марта), является празднованием этого события. Во время фестиваля «Мелсаантхи» Тричамбарама и Мажура (храм Баларамы) держат в воздухе копии двух божеств и танцуют под мерцающий ритм ударных инструментов.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть носители, связанные с Thidambu Nritham.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:44:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте