Теодор Мариер

редактировать
Теодор Мариер и Дом Жозеф Гаджар в 1965 году

Теодор Норбер Мариер (17 октября 1912 - 24 февраля 2001) был церковным музыкантом, педагогом, аранжировщиком и исследователем григорианского песнопения. Он основал Св. Paul's Choir School в Кембридже, Массачусетс, в 1963 году, и был вторым президентом Ассоциации церковной музыки Америки.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Достижения
  • 3 Личные
  • 4 Наследие
  • 5 Работы
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Мариер однажды сказал: « «подсел на пение», будучи студентом колледжа в 1930-х годах, когда он услышал запись хора аббатства Солесмес, Франция, на 78 оборотах в минуту. «Это была самая красивая музыка, которую я когда-либо слышал», - сказал он. Позже он учился в Solesmes у дома Джозефа Гаджарда.

Выпускник Бостонского колледжа, он был там руководителем музыкальной группы с 1934 по 1942 год. В 1940 году он получил степень магистра в Гарварде, и в течение всего курса В те годы он был также руководителем хора или преподавателем в Колледже Эммануэля, Колледже Святого Сердца Ньютона и Бостонском университете.

В 1934 году Мариер начал пятьдесят с лишним лет. два года музыкальной службы в церкви Св. Павла (Гарвардская площадь) в Кембридже, штат Массачусетс, сначала в качестве органиста, а с 1947 года в качестве руководителя хора. В 1963 году с монсеньором Огюстином Ф. Хики он основал хоровую школу при приходе Св. Paul's Choir School и руководил ею до его выхода на пенсию в 1986 году. Позже школа стала известна как Бостонская хоровая архиепископическая школа, а хор - Boston Boy Choir, хотя с апреля 2014 года первоначальное название школы было восстановлено..

В 1950-х годах Мариер была преподавателем в Школе литургической музыки Пия X в Манхэттенвильском колледже. В этом качестве он участвовал в редактировании сборника гимнов Пия X (1953).

В 1966 году он был избран президентом Ассоциации церковной музыки Америки, сменив Ремберта Уикленда.

. После выхода на пенсию из Сент-Пола в 1986 году Мариер стал Жюстин. Баярд Уорд Профессор и научный руководитель докторской программы по литургической музыке и директор Центра исследований приходов Католического университета Америки. Он также был членом совета директоров Institut für Hymnologische und Musikethnologische Studien, Мария Лаах, Германия; и член Американской гильдии органистов.

Мариер также учился в Кембриджском университете, Англия, и делал записи с Бостонской симфонией под руководством Сейджи Одзава. Он отредактировал два гимна: Cantus Populi (1954) и Hymns, Psalms, and Spiritual Canticles (два издания, 1975 и 1983).

Награды

Мариер получил почетные докторские степени по музыке от Католический университет Америки, Папский институт духовной музыки, Рим, и колледж Святого Ансельма. В 1984 году в знак признания его пятидесятилетнего служения Святому Павлу и католической церкви в целом Папа Иоанн Павел II назначил Мариера рыцарем-командующим Святого Григория. Его вложил тогдашний архиепископ Бернард Лоу в Собор Святого Павла. В декабре 1996 года он получил Премию Святого Игнатия от своей альма-матер, средней школы Бостонского колледжа.

Личный

Теодор Мариер был хорошим другом французского композитора Жана Лангле. Он также был другом бенедиктинского аббатства Регины Лаудис в Коннектикуте и передал авторские права на свою последнюю книгу, Мастер-класс по григорианскому пению, аббатству.

Наследие

Кардинал Бернард Фрэнсис Лоу отслужил заупокойную мессу Мариера в церкви Святого Павла (Гарвардская площадь) в Кембридже. В 1950-х годах Кардинал Ло, будучи студентом Гарварда, пел под руководством Мариера.

«Профессор Мариер эффективно передал свое вдохновение в григорианском пении поколениям католических музыкантов», - писала Хелен Халл Хичкок, редактор бюллетеня Adoremus Bulletin. Ее пригласили петь в школе Мариер, проводимой на симпозиуме Ассоциации церковной музыки Америки, где она читала лекцию по литургическому переводу. «Это особое воспоминание», - вспоминала миссис Хичкок. «Его энтузиазм был столь же впечатляющим, как и его музыкальные знания. Никто не сделал больше для продвижения музыкальных традиций Церкви в Америке».

Работы
  • The Pius X Hymnal (Бостон, Массачусетс: McLaughlin Reilly, 1953; ред. 1956) - соредактор, соавтор (часто ошибочно приписывается исключительно Marier)
  • Cantus Populi, сборник гимнов (Бостон, Массачусетс: McLaughlin Reilly, 1963) - редактор (вышло из печати)
  • Гимны, псалмы и духовные гимны, сборник гимнов (Белмост, Массачусетс, издательство BACS, 1974; ред. 1983 г.) - редактор (не издается)
  • Практикум по григорианскому пению (Вашингтон, округ Колумбия, The Catholic University of America Press, 1992) ISBN 9780813202136
Опубликован посмертно
  • Мастер-класс по григорианскому пению (автор Скотт Теркингтон ) (Вифлеем, Коннектикут: Аббатство Регины Лаудис, 2002) ISBN 9780972220507
  • Восстановление григорианского песнопения: Solesmes and the Vatican Edition (переводчик, с Уильямом Скиннером) (Вашингтон, округ Колумбия, The Catholic University of America Press, 2 003) ISBN 9780813213484
Композиции
  • Порядок мессы (английская месса) (не распечатано)
  • Holy, Holy, Holy - четыре настройки (распечатано)
  • Отче наш - I (распечатано)
  • Агнец Божий, две настройки (распечатано)
  • Missa Brevis (для Конгрегации, хор SATB, и Орган, первоначально озаглавленный «Месса для Адвента и Великого поста») (распродано)
  • Несколько гимнов, магнификат, возгласы евангелия и настройки псалмов (некоторые элементы доступны в псалме Святого Павла)
  • Ты - священник Бога (не опубликовано)
  • Пастырь мой Господа (не опубликовано)
  • Адам Лей и'Баунден (не опубликовано)
  • Аранжировки: Тихая ночь, Создатель звезд ночи, (неопубликовано)
  • Аранжировка ангелов, которых мы слышали на небесах (вышла из печати)

Орган:

  • Рождественская сюита для органа (последовательность гимнов и гимнов) (распечатано)
  • Григорианские песнопения: Две сюиты (сюита 1: Благословенное причастие; Suite 2 Blessed Virgin Mary) (1946) (распродано)
  • Processiones Liturgicae, редактор и аранжировщик (распечатано)
Источники
также
  • Гловер, Раймонд Ф., изд. Гимнал 1982 Companion. Том II., Стр. 518. Нью-Йорк: The Church Hymnal Corporation, 1984.
  • With One Voice: справочник
Дополнительная литература

Этвуд, Уильям Х. «Влияние Plainchant на литургическую музыку Теодор Мариер " (докторская диссертация, Католический университет Америки, Вашингтон, округ Колумбия, 2014 г.").

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:08:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте