Зона интересов - 1966–67 Serie A (ice hockey) season

редактировать

Зона интересов
Зона интереса cover.jpg
АвторМартин Эмис
ЯзыкАнглийский
ЖанрХудожественная литература
ИздательДжонатан Кейп
Дата публикации28 августа 2014 г.
ISBN 978-0-385-35349-6
Дьюи Десятичный 823 /.914 21

Зона интересов - четырнадцатый роман английского автора Мартина Эмиса, опубликованный в 2014 году. Действие происходит в Освенциме, В нем рассказывается история нацистского офицера, который влюбился в жену коменданта лагеря. Историю передают три рассказчика: Ангелус Томсен, офицер; Пол Долл, комендант; и Шмуль Захариас, еврей зондеркоманда.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Структура и темы
  • 3 Прием
  • 4 Награды и награды
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
  • 6 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Роман начинается в августе 1942 года, когда Томсен впервые видит Ханну Долл, жену Пола Долла, коменданта лагеря. (Имя Долл похоже на Отто Молла, печально известного коменданта лагеря в реальной жизни.) Он сразу же заинтригован и инициирует несколько встреч с ней. Со временем их отношения становятся более близкими, хотя и остаются невыполненными. Несмотря на их попытки действовать по своему усмотрению, Пол Долл вызывает подозрения. За ней следует один из заключенных лагеря, и он сообщает ему, что они действительно дважды обменялись письмами. Шпионя за Ханной в ванной (как он это делает регулярно), Пол наблюдает, как она тайно и довольно взволнованно читает письмо Томсена, прежде чем уничтожить его. С этого момента его жена становится все более презрительной к нему, злобно насмехаясь над ним наедине и ставя его в неловкое положение на публике. Пол решает назначить Шмуля, давнего члена зондеркоманды, за убийство своей жены. Он делает это, угрожая захватить жену Шмуля, Суламифь. Убийство намечено на 30 апреля 1943 года - в Вальпургиева ночь.

Затем повествование перескакивает через несколько лет на последующие события. В сентябре 1948 года Томсен пытается найти пропавшую Ханну. Он находит ее в Розенхайме, где она познакомилась со своим мужем. Ему рассказывают, что произошло в Вальпургиеву ночь: в тот момент, когда Шмуль должен был убить Ханну, он вместо этого направил оружие на себя и раскрыл ей правду. Затем Пол Долл застрелил его, прежде чем он смог покончить жизнь самоубийством. Томсен спрашивает Ханну, могут ли они еще встретиться. Она говорит ему, что, находясь в концентрационном лагере, он был для нее разумным и порядочным человеком, а за пределами лагеря он просто напомнил ей о безумии ее прошлой жизни. Уныло он удаляется и оставляет ее.

Структура и темы

Роман разделен на шесть глав и эпилог. Каждая из шести глав разделена на три части: первая рассказана Томсеном, вторая - Полом Доллем, а третья - Шмулем. Эпилог, получивший название «Последствия», также разделен на три части, все они рассказаны Томсеном и посвящены разным женщинам: сначала Эстер, затем Герде Борман и, наконец, Ханне Долл.

Стили и манеры трех рассказчиков сильно различаются. Томсен - главный герой романа, в основном равнодушный к преступлениям лагеря, пока не влюбился в Ханну Долл. Его повествование - самое разумное из трех. Стиль Пола Долла более эксцентричен и бредовый, чем стиль Томсена. Он ревностно привержен геноциду нацистов и проявляет ужасающую апатию к ужасам концлагеря. Его растущая нестабильность усиливается, когда во время своих размышлений он настаивает на том, что он совершенно нормальный человек, действуя так, как поступил бы любой другой человек. Поскольку поражение Германии становится неизбежным и влияет на моральный дух всех, кто его окружает, Долл дает абсурдно отстраненную оценку последствий войны. Из трех Шмуль - самый неясный, и его повествование служит небольшим эпилогом для каждой главы. Его тон загадочный, и большинство его мыслей состоит из недоверчивых размышлений о его действиях.

Приемная

Рецензии были в основном положительными, некоторые назвали его лучшим романом Эмиса за 25 лет, начиная с получившего признание Лондонские поля. Джойс Кэрол Оутс, писавший для The New Yorker, описал роман как «сборник прозрений, ужасающих отрывков, анекдотов и радикально сжатой истории», причем Эмис «был наиболее убедителен как сатирический вивисекционист с хладнокровием. глаз и непоколебимый скальпель ". Рецензент в The Washington Post высоко оценил исключительный талант Эмиса к словам и похвалил повествование персонажа Пола Долла как «мастерскую комическую игру».

Критика книги отметила ее антиклиматический сюжет., и его явно неуместный эротизм.

Награды и награды
Ссылки

Сноски

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:59:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте