Свидетель | |
---|---|
Режиссер | Жан-Пьер Моки |
Продюсер | Жак Дорфманн |
Автор | Родольфо Сонего. Аугусто Каминито. Серхио Амидей. Жан-Пьер Моки. Альберто Сорди. Жак Дре |
В главной роли | Альберто Сорди. Филипп Нуаре |
Музыка | Пьеро Пиччони |
Кинематография | Серхио Д'Оффици |
Дата выпуска |
|
Язык | Французский |
The Witness (Французский : Le Témoin, итальянец : Il testimone) - французско-итальянский криминальный триллер, сценарий и режиссер Жан-Пьер Моки с Альберто Сорди и Филиппом. Нуаре. Он основан на романе «Тень сомнения».
Итальянский художник Антонио Берти приглашен своим французским другом Робертом Мориссоном для реставрации картин в Реймском соборе. Ему нужна модель, и он выбирает Кэти, девушку-подростка из местного церковного хора. Несмотря на свое ангельское поведение, девушка делает откровенные комментарии сексуального характера, позируя Антонио. Однажды Кэти пропадает, а ее мертвое тело позже находят в канале, недалеко от пустого дома, принадлежащего Мориссону. Антонио вспоминает, как видел своего друга Роберта возле дома в ночь совершения преступления, но последний отрицает это и имеет алиби. Вместо этого полиция обращает внимание на Берти, который является посторонним и не может предоставить алиби. Позже Роберт в частном порядке признается Антонио и предлагает им обоим сбежать в страну, в которой нет смертной казни. Затем отец Кэти по ошибке убивает Мориссона, который вел машину Берти. Потеряв единственного человека, который смог доказать свою невиновность, Антонио осужден и приговорен к смертной казни.
Изначально режиссер Моки выбрал Жана Габена на главную роль, учитель фортепиано обвиняется в убийстве молодой девушки. Актер согласился, но сказал, что хочет, чтобы Филипп Нуаре стал его экранным партнером. Нуаре тоже согласился, но Габен умер на стадии подготовки к съемкам. Нуаре предложил Альберто Сорди, в таком случае фильм мог бы быть совместным производством с Италией. Профессия главного героя была изменена на реставратора, а постановка была перенесена в Рим, хотя несколько сцен были сняты в Реймсе и его окрестностях, где происходит действие. Участие Сорди создало еще одну проблему - в Италии не существует смертной казни, и сценаристу Серджио Амидеи пришлось найти приемлемый финал для итальянской публики. Таким образом, были созданы две концовки: персонаж Сорди гильотинирован во французской версии, а итальянская версия только намекает на него и показывает воспоминания с улыбающимся Сорди, хорошо проводящим время в Реймсе.
.