Жан-Пьер Моки | |
---|---|
Моки на фестивале «Sous les Projecteurs» в 1995 году | |
Родился | Жан-Поль Адам Мокеевски. (1929-07-06) 6 июля 1929. Ницца, Франция |
Умер | 8 августа 2019 (2019-08-08) (в возрасте 90). Ницца, Франция |
Род занятий | Режиссер, актер, сценарист, продюсер |
Годы работы | 1955–2019 |
Супруг (ы) | Моник Боден (1946; в течение 3 месяцев). Вероник Норди (разведена); 1 ребенок. Патрисия Барзик |
Жан-Пьер Моки (6 июля 1929 - 8 августа 2019), псевдоним Жан-Поль Адам Мокеевски, был французским кинорежиссером, актером, сценаристом. и продюсер.
Моки родился в Ницце, Франция, в семье польских иммигрантов Жанны. Зилинска и Адам Мокеевски. Его отец был евреем, а мать - католичкой.
Моки появился как актер в фильме 1955 года Гли Сбандати и во многих других фильмах, в том числе некоторых из тех, которые он также снял (, Un Linceul n'a pas de poches ). Его фильм 1987 года Le Miraculé был включен в 37-й Берлинский международный кинофестиваль.
Он начинал как актер в кино и театре. В частности, он играл в фильмах Жана Древиля Les Casse-pieds (1948), Orphée Жана Кокто (1950) и The Mask of the Gorilla Бернара Бордери (1957).). Но именно в Италии он прославился благодаря своей роли в I vinti Микеланджело Антониони.
Поработав ассистентом с Лукино Висконти над Senso (1954) и Федерико Феллини над La strada (1954), он написал свой первый фильм, La Tête contre les murs (1959) и планировал руководить им сам, но продюсер предпочел поручить эту задачу Жоржу Франжу. В следующем году он стал режиссером фильма Les Dragueurs (1959). С тех пор он не переставал снимать.
Уже в 1960-х он смог привлечь широкую аудиторию с помощью безумных комедий, таких как (1963) и (1968). После мая 1968 года он обратился к более мрачным фильмам с (1969), в котором он показывает группу молодых крайне левых террористов, затем (1971), который показывает коррупцию политиков.
В 1980-х он вернулся к успеху, сняв фильм за год до драмы Хейзеля, разоблачающий бесчинства некоторых футбольных фанатов (À mort l'arbitre, 1984) и комедия, осуждающая лицемерие вокруг паломничества в Лурд (Le Miraculé, 1987). В 1990-е и 2000-е его фильмы пользовались меньшим успехом, но Моки продолжал снимать с большим энтузиазмом.
Изначально его фильмы были посвящены восстанию против ограничений, налагаемых обществом. Позже он сконцентрировался на фарсе, как в Bonsoir, где бездомный Алекс (Мишель Серро) притворяется любовником лесбиянки Кэролайн (Клод Джейд), чтобы спасти ее наследство от ее гомофобных родственников.
Кино Моки, часто сатирическое и памфлетистское, обычно вдохновлено правдой общества. Он работал с небольшими ресурсами и снимал очень быстро. Он работал с Бурвилем (Забавный прихожанин, Город невыразимого страха, Гранд Лессив и Жеребец), Фернанделем (Обмен и жизнь), Мишелем Симоном (Красный ибис), Мишель Серро (двенадцать фильмов, включая «Чудо»), Фрэнсис Бланш (пять фильмов, включая «Город невыразимого страха»), Жаклин Майлан (пять фильмов), Жан Пуаре (восемь фильмов) и со звездами Катрин Денев (), Клод Джейд (Бонсуар), Джейн Биркин (Нуар на память), Жанна Моро (Le Miraculé) и Стефан Одран (Времена удовольствия).
В 2010 году он получил премию Анри-Ланглуа за всю свою карьеру и премию Альфонса Алле в 2013 году. Международный фестиваль киноиндустрии в Бельфоре в 2012 году и Французская синематека в 2014 году посвятили ему полные ретроспективы.
Он умер 8 августа 2019 г.
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Жан-Пьеру Моки. |