Третий ключ

редактировать
Фильм Зорана Тадича 1983 года
Третий ключ
Хорватский Тречи Ключ
РежиссерЗоран Тадич
Сценарий b yПавао Павличич
МузыкаАлександр Бубанович
КинематографияГоран Трбуляк
Под редакциейВишня Штефич
Продюсерские. компании
Дата выпуска
  • 28 марта 1983 г. (1983-03-28) (Югославия)
Продолжительность88 минут
СтранаЮгославия

Третий ключ (Treći ključ) - фильм 1983 хорватского режиссера Зорана Тадича с Божидаром Аличем и. Кафкианский фильм ужасов, косвенно затрагивающий тему коррупции, показывая отчужденность и бездушность современных агломераций, он чем-то напоминает фильм Кто-то смотрит на меня! Джона Карпентера.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Предпосылки и производство
  • 3 Получение и наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Сюжет

Дуня (Ведрана Меджиморец) и Звонко (Божидар Алич) молодая супружеская пара, которая переезжает в недавно построенную квартиру в Нови Загреб. Их отношения обременены рядом личных проблем, например, Дуня старше Звонко и у нее есть другие любовники, а Звонко склонен к злоупотреблению алкоголем. Поскольку Дуня безработная, а у Звонко старые долги за азартные игры, они хронически борются за деньги, и их доверие друг к другу, похоже, подорвано. Хотя выясняется, что квартира была приобретена не совсем законным путем, они оба надеются на новое начало.

После переезда Дуня и Звонко вскоре начинают замечать подозрительных незнакомцев поблизости, и в их почтовых ящиках начинают появляться таинственные конверты с значительными суммами денег. Поскольку конверты адресованы им, они решают потратить деньги, хотя не могут идентифицировать отправителя. Вскоре после этого они обнаруживают признаки очевидного вторжения, как будто у кого-то есть третий ключ - тот, который они должны были получить от квартиры, но не получили - и использует его, чтобы войти в свой дом, пока их нет.

Пара обеспокоена событиями и изо всех сил пытается объяснить их, в конце концов прося помощи у друзей, а затем и в полицию, но безрезультатно. Дуня с самого начала убеждена, что между вторжениями и деньгами должна быть связь, в то время как Звонко пренебрежительно относится к этой идее, убаюкиваемый неожиданной финансовой выгодой.

Со временем отношения пары становятся все более напряженными из-за неуверенности и страха, что приводит к взаимным обвинениям и словесным спорам. Они уезжают из квартиры в мотель только для того, чтобы получить такой же конверт на стойке регистрации. Наконец, они обмениваются квартирой с другом, но конверты продолжают приходить на их новый адрес...

Предыстория и постановка

Божидар Алич получил роль Звонко после того, как Тадич заметил его в " 72–96 ", эпизод драматического сериала [hr ], поставленного Тадичем в 1981 году.

Роль Дуни изначально предназначалась для Божидарка Фрайт, но в конце концов отправился в тогдашнюю малоизвестную Ведрану Меджиморец, потому что Фрайт либо слишком долго ждала с ее принятием, либо - согласно другому источнику - отменила в последний момент.

Производство Третьего ключа было вдвое дороже, чем дебют Тадича, Ритм преступления, но все же был очень скромным. Использовалась стандартная цветная пленка 16 мм, позже перенесенная на 35 мм. Две трети материала были сняты в одном помещении с очень простыми декорациями. В большинстве сцен задействованы только два главных героя, а эпизодические роли исполняют друзья режиссера. Помимо вступительного и заключительного титров, в фильме нет музыки.

Поведение Алика во время съемок заставило Тадича поклясться никогда больше не работать с ним. Видимо, как только Алич почувствовал, что его напарник преуспел, он умышленно возился со своими репликами, чтобы испортить удар. Это в конечном итоге стоило ему главной роли в Love Letters with Intent (1985), так как Звонимир Беркович - услышав от команды «Третий ключ», с которым Алич было невозможно работать, - сдал его предпочтение - Златко Витез.

Прием и наследие

Хотя обычно считается, что «Третий ключ» не соответствует высоким стандартам, установленным Ритмом преступления, он тем не менее считается интересным благодаря своему жанровому подходу и теме, которые были новы в хорватском и югославском кино той эпохи.

Хорватский кинокритик Юрица Павичич назвал «Третий ключ» своим личным фаворитом среди пяти снятых фильмов. Тадичем в 1980-х годах после его дебюта.

В 2007 году хорватский кинокритик Ненад Полимак перечислил «Третий ключ» в своей подборке «потерянных классиков» хорватского кино.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:36:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте