Первое издание | |
Автор | Розмари Сатклифф |
---|---|
Иллюстратор | С. Уолтер Ходжес |
Страна | Соединенное Королевство |
Язык | Английский |
Жанр | Исторический роман |
Издатель | OUP |
Дата публикации | 1956 |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 213 |
Предшествует | Песня меча |
Кольцо щита исторический роман для детей, написанный Розмари Сатклифф и опубликованный в 1956 году. Это последний из серии романов, хронологически начинающихся с Орел Девятого, в общих чертах прослеживая семью Римской империи, затем Британии и, наконец, скандинавской Британии, унаследовавшей изумрудное кольцо печать с изображением дельфина.
Это происходит во время нормандского правления Британии и рассказывает историю сопротивления нормандскому завоеванию в Озерном крае и Северо-Западная Англия. Как и во многих романах Сатклиффа, история персонажей разворачивается на фоне межкультурного конфликта и перемен.
История вращается вокруг Фриты и Бьорна, девочки и мальчика, осиротевших в результате норманнского завоевания, которые нашли убежище и были приняты Ярлом Бутар в его скрытом поселении в Лейкленде у Мера Бутара. Группа изображается как северяне-поселенцы, которые давно обосновались в этом районе и сопротивляются вторжению норманнов в их страну. Они описывают себя как образующие кольцо на холмах холмов Лейкленда, как форму Последнего рубежа против вторжения норманнов. Тема этого Щитового Кольца развивается на протяжении всей истории и в конечном итоге изображается как этика преданности своей группе, даже до смерти.
Бьорн воспитывается в игроке на арфе, старике, который первоначально сражался с норманнами в Гастингсе, который ссылается на то, что он был частью этой сопротивляющейся Стены Щита Вильгельм Завоеватель. Инструмент становится ключевой чертой повествования, являясь символической связью с коренными валлийскими и британскими народами, с которыми норвежцы Лейкленда смешались. Считается, что у Бьорна музыкальный дар от своих предков по материнской линии кельтов, и он учится играть, когда вырастает. Это связывает его с семейством изумрудных перстней с символикой дельфина, которые ему дариют, когда он достигает совершеннолетия.
Фрита показана очень близкой к Бьорну, поскольку она адаптируется из своего первоначального саксонского воспитания, чтобы быть частью норвежского поселения. История развивается параллельно с эпосом Беовульф, где Фрита связывает события своей жизни и эпоса. Северяне успешно отразили серию попыток норманнов захватить Лейкленд, но история доходит до своей сути, когда Ранульф ле Мешин возглавляет самую крупную и, казалось бы, последнюю атаку, спустившись с Кокермоут. Бьорн отправляется в качестве шпиона под видом странствующего арфиста для разведки вражеского лагеря, и Фрита ускользает, чтобы сопровождать его, ссылаясь на то, как даже Беовульф заставил Виглафа прийти ему на помощь, когда Беовульф столкнулся с его гибелью.
Им удается проникнуть во вражеский лагерь и собрать много информации, но в конечном итоге они обнаружены, когда кольцо с изумрудной печатью узнает норманнский рыцарь, который до этого боролся не на жизнь, а на смерть с Бьорном. Бьорн подвергается пыткам огнем, параллельно с падением Беовульфа до огненного дракона, и успешно сопротивляется. Вся концепция Shield Wall как духа сопротивления и единства внутри группы оказывается в центре внимания во время его испытаний. Бьорн и Фрита вскоре сбегают и возвращаются, чтобы принести необходимые новости своим людям. Обладая этой информацией, северяне вводят норманнов в заблуждение в уничтожающую засаду в Раннердейле.
, хотя ее собственный неподражаемый взгляд на историю партизанской кампании Ярла Бутара и финальной битвы при Раннердейле между норманнами и англо-скандинавскими камбрийцами Роман Сатклиффа, возглавляемый ярлом, явно был вдохновлен инсценированной историей, написанной историком Лейкленда Николасом Сайзом, под названием «Тайная долина: настоящий роман непокоренного Озерного края» (паб. 1930)
Будучи вторым романом в серии из восьми романов об эволюции британской родословной на протяжении веков, он является последним в хронологическом порядке. Он завершается тем, что персонажи сталкиваются с миром перемен и сохраняют верность своей культуре и друг другу.