Другая история (выставка)

редактировать

Другая история - выставка, проходившая с 29 ноября 1989 года по 4 февраля 1990 г. в Hayward Gallery в Лондоне. Выставка объединила искусство «художников Азии, Африки и Карибского бассейна в послевоенной Британии», как указано в первоначальном названии. Он отмечается как знаковая инициатива по осмыслению колониального наследия Британии и созданию работ художников африканского, карибского и азиатского происхождения, о которых забывают. «Другая история», подготовленная художником, писателем и редактором Рашидом Араином, стала ответом на «расизм, неравенство и незнание других культур», которые были широко распространены в Британии позднего периода правления Тэтчер В конце 1980-х гг. Наследие выставки имеет большое значение в музейной сфере, так как многие художники в настоящее время являются частью коллекций Тейт. Выставку посетили более 24 000 посетителей, и одна из версий выставки посетила Художественную галерею Вулверхэмптона с 10 марта по 22 апреля 1990 г.; и Manchester City Art Gallery и Cornerhouse, 5 мая - 10 июня 1990 г.

Содержание
  • 1 Включены художники
  • 2 Концепция выставки
  • 3 Критика
  • 4 Источники
Включены художники

На выставке были представлены работы двадцати четырех художников, в том числе Ахмеда Парвеза, Анвара Джалала Шемза, Обри Уильямса, Авинаш Чандра, Автарджит Дханджал, Балрадж Кханна, Дэвид Медалла, Дональд Локк, Эдди Чемберс, Фрэнк Боулинг, Фрэнсис Ньютон Соуза, Гэвин Янтьес, Иван Перис, Кит Пайпер, Любайна Химид, Мона Хатум, Рашид Араин, Рональд Муди, Соня Бойс, Узо Эгону, и.

Концепция выставки

В каталоге выставки директор галереи Hayward Джоанна Дрю пишет, что «создание выставки на основе расового происхождения - непростая задача. мир искусства ». Впервые выставка была предложена, но отклонена Художественным советом в 1978 году как «несвоевременная». Некоторые критики утверждают, что «Другая история» стала возможной благодаря растущему массовому активизму, связанному с Движением британских черных искусств, феминистской критике и антирасистским дискурсам в Великобритании, США и Южной Африке. Критерии отбора выставки были сосредоточены на отношениях между модернизмом африканских, карибских и азиатских художников, проживавших в Великобритании не менее десяти лет. Таким образом, выставка считается вторжением в «исключительный канон евро-американского модернизма ".

. В своем предисловии к каталогу выставки Рашид Араин спрашивает:« Можно ли достичь истинного плюрализма без восстановления того, что мы потеряли в прошлое, по каким причинам? Можем ли мы позволить себе больше расслабляться? »

« Другая история »была разделена на четыре тематических раздела:« В цитадели модернизма »,« Взяв быка за рога »,« Противостояние системе »и «Восстановление культурных метафор».

Хотя Араин использовал слово «афро-азиатский» в каталоге выставки и текстах на стенах для обозначения участвующих художников, рекламный баннер использовал другое название: «Другая история: азиатская, Художники из Африки и Карибского бассейна в послевоенной Британии ». Историк культуры Люси Стидс утверждает, что эта терминология разрушает солидарность и« расставленную через дефис взаимосвязь в афро-азиатском языке ».

Критика

Рашид Араин подвергся критике за гендерный дисбаланс на выставке. Только четыре из двадцати четырех художников были женщинами: Соня Бойс, Мона Хатум, Лубайна Химид и Кумико Симидзу. Араин заявил, что он не смог найти чернокожих и азиатских женщин-художников из более ранних поколений. Он добавил, что несколько женщин-художников отказались от его приглашения после того, как Хеси отмечая, что принцип организации выставки может создать «контекст гетто».

В своем обзоре выставки, опубликованном в декабре 1989 года, Ступа Бисвас раскритиковала выставку за недостаточное представление чернокожих женщин-художников. В ответ на вопрос Бисвас Араин написала, что вопрос о равном представительстве чернокожих женщин-художников связан с «характером послевоенной афро-азиатской иммиграции» в Великобритании, назвав ее подход «фальшивым феминизмом».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:06:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте