Новые признания

редактировать
The New Confessions
NewConfessions.jpg Первое издание
АвторУильям Бойд
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
ИздательХэмиш Гамильтон
Дата публикации28 сентября 1987 г.
Страницы384
ISBN 0-241-12383-6

Новые Признания (1987) Роман шотландского писателя Уильям Бойд. Тема и повествовательная структура романа построены по образцу Жан-Жака Руссо Les Confessions, прочтение которого оказывает огромное влияние на жизнь главного героя.

Книга рассказывает о жизни Джона Джеймса Тодда от его рождения в Эдинбурге до его последнего изгнания на средиземноморский остров. Тодд участвует в Первой мировой войне, а также снимает ее в качестве оператора, затем он работает на киностудии и оказывается в Берлине, где начинает снимать «Признания». После финансового краха его покровителя он переезжает в Голливуд вместе со многими немецкими эмигрантами. Он становится военным корреспондентом во время Второй мировой войны, а затем возвращается в Америку, где оказывается вовлеченным в антикоммунистическую охоту на ведьм.

Сюжет

Главный герой романа, Джон Джеймс Тодд, переживает одинокое детство, выросшее с отцом, который отстранен и холоден по отношению к нему, и братом, Томпсоном Тоддом, который сильно его не любит. Его единственное утешение - Уна, его няня, которая, хотя и неграмотна, имеет жесткий и острый ум и действует как своего рода суррогатная мать. Его отец, Иннес Макнейл Тодд, является старшим консультантом в Королевской больнице Эдинбурга и профессором университета. Школьные годы Джона Джеймса проходят без происшествий, пока он не решает сбежать, чтобы навестить сестру своей матери, Фэй, живущую на юге Англии - женщину, на которую он влюбился в школьнике из-за их переписки после смерти ее мужа. Во время своего пребывания Джон Джеймс выставляет себя напоказ, пока они едут на пикнике в Оксфорде, и его тетя дает ему пощечину. Чувствуя себя опозоренным, он решает записаться в армию и оказывается на Западном фронте.

Война Тодда начинается довольно мирно, потому что он находится в Ньёпор-ле-Бен в Бельгии. северный конец фронта. Его полк - 13-й (Государственная школа) служебный батальон собственной легкой пехоты Южного Оксфордшира герцога Кларенса - состоит из бывших учеников государственной школы, никого из которых Тодд особенно не любит, кроме Лео Друса. Тодд принимает участие в нападении, и его рота несет потери более 50%. 22 августа 1917 г. Тодд участвует во второй атаке - один из бантам пытается убить его (после предыдущего захода), но по ошибке убивает лейтенанта Тодда. Наконец-то Тодда избавляет от своего личного кошмара Дональд Верулам, друг его отца, который зачисляет его в WOCC (Военный комитет по кинематографии).

Как оператор WOCC, Джон Джеймс тратит свое время, снимая сюжеты, которые достойны пропагандистской ценности, и он очень рад, когда его первые четыре киноленты с фильмом King's Own Yorkshire Light Infantry показаны полковнику KOYLI и его офицерам в их запасных частях батальона. Во время съемок других полков Тодд решает снять свой собственный фильм об истинных ужасах боевых действий, но цензоры отвергают этот фильм за непатриотизм, и его почти возвращают на передовую (в отличие от своего соперника Гарольда Фейтфулла, которого очень хвалят за его искусственно снятый 50-минутный фильм «Битва за Мессин». Тодд оказывается в одиночной камере в Вайльберге, Германия, и впадает в глубокую депрессию, пока не подружится с немецким охранником Карлом-Хайнцем, который в обмен на поцелуи тайно вывозит его. вырванные страницы из «Признаний» Жан-Жака Руссо. Завершив его за семинедельный период, он плачет, потому что он так глубоко поражен. В конце концов, его история подтверждается, и его переводят в офицерский лагерь в Майнце на пять месяцев, пока конец войны.

История переносится в июль 1922 года, и теперь Тодд работает на Superb-Imperial Films в Ислингтоне, Лондон. Тодд начинает сниматься в Эдинбурге и его окрестностях, к нему присоединяется его старый друг Лео Дрюс в качестве продюсера, кого он снова встречается на собрании старых полков, и ему не повезло. Фильм имеет коммерческий успех, но его работодатель разоряется. Однако Тодд получает открытку от Карла-Хайнца, в которой говорится, что он снимает много фильмов и играет в Берлине. Он присоединяется к нему, но обнаруживает, что Карл-Хайнц всего лишь второстепенный персонаж, поэтому он становится швейцаром в отеле «Виндзор» и переезжает к Карлу-Хайнцу. Карл-Хайнц начинает пользоваться большим успехом, в то время как Тодд остается в колее, и однажды дарит Тодду копию Руссо Джули, которую последний ненавидит, но превращает в сценарий фильма. Карл-Хайнц знакомит Тодда с Дуриком Лодокяном и его сыном Арамом - армянскими владельцами фильмов о реализме - и они предлагают ему контракт. Перспективы Тодда теперь улучшаются, и к нему присоединились Соня и Винсент, их сын, в его квартире по адресу 129b на Rudolf Platz. Все идет хорошо, пока Тодд не встречает Дуна Богана, американской кинозвезды, которой Карл-Хайнц предлагает сыграть главную роль Джули.

После их первой встречи Тодд знает, что влюблен в Дуна. Однако, живя с Соней и его увеличивающейся семьей, он может сдерживать свои эмоции. Однако после одной особенно удачной сцены во время съемок Джули, Джон Джеймс дает ей знать о своих чувствах только для того, чтобы получить колено в паху. Джон Джеймс оплакивает Карла-Хайнца свое положение, и он восстанавливается только тогда, когда решает снять киноверсию «Признаний». Теперь он счастливее, живя дома, и очень привязался к своему второму сыну, Херефорду, очаровательному любящему ребенку. Он также арендует небольшую деревянную виллу и имеет роман с немецкой актрисой Моникой Альт. Дорик Лодокян умирает, но получает от сына обещание, что Реализмус возьмется за три фильма «Исповеди», каждый по три часа. «Признания: Часть I» начинает сниматься, и для этого требуется огромная машина.

Дун и Джон Джеймс наконец занимаются любовью, и по возвращении в Берлин они время от времени продолжают дело, пока их не обнаружит частный детектив Сони. Соня объявляет, что разводится с ним и возвращается в Лондон с детьми. Дун предлагает роль ее бывшего мужа Маврокордато в новом фильме. Фильм Тодда наконец-то закончен, но приезжает Арам (теперь он называет себя Эдди Симмонетт) и думает, что они опоздали из-за введения звука. Дун объявляет, что переезжает в Париж, недолюбливая Германию из-за растущей нацификации, а фильмы «Реализм» близки к банкротству в результате краха на Уолл-стрит в 1929 году. Признания: Часть I демонстрируется в огромном кинотеатре Gloria-Palast на Курфюрстендамм в сопровождении оркестра из 60 человек - но большой зал наполовину пуст для гала и закрывается через неделю.

Эдди удается наскрести достаточно денег на «Признания: Часть 2», и съемки начинаются в Невшателе в январе 1934 года. Однако его окружают несчастья, и Эдди наконец приходит, чтобы сказать, что студии закрылись и все его имущество было конфисковано после того, как он был объявлен «не иностранцем». У него холодная, неуютная встреча с Соней и детьми, и он вынужден платить алименты. Тодд возвращается в Эдинбург и должен пройти ритуал быть пойманным на месте преступления за прелюбодеяние, чтобы Соня могла развестись с ним. Тодда берет на себя Кортни Янг, владелица Court Films, и к нему снова присоединяется Лео Дрюс в качестве его продюсера. Янга уговаривают профинансировать «Признания» и платят Тодду за работу над сценарием второй части, но затем его босс просит снять фильм о короле Альфреде. После встречи с Друсом он решает отказаться от этого, только чтобы на следующий день узнать, что Дрюс был назначен его директором, и они яростно поссорились. Джон Джеймс уволен компанией Court Films и, ему больше некуда идти, возвращается в Шотландию. После того, как ему не удалось собрать финансирование для «Признаний: Часть II», он переезжает в Лос-Анджелес, но его положение ухудшается, когда он застревает без визы в Тихуане, Мексика. К счастью, он встречает владельца местной газеты и становится фотографом для Tijuana, Tecate, Rumorosa и Mexicali Clarions.

Между 1940 и 1943 годами состояние Тодда стремительно растет. Он воссоединился с Эдди Симмонеттом в Лос-Анджелесе, и он руководит одиннадцатью вестернами продолжительностью менее часа. Он также повторно встречает Маврокордато, только чтобы узнать, что Дун оставил его во Франции, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Он просит Рамона попытаться отследить ее местонахождение и узнает, что она живет в Монтесуме, штат Аризона. Закончив свой фильм «Уравнитель», он навещает ее только для того, чтобы найти более старшего, более циничного курящего Дун, который полностью отличается от молодой женщины, которую он знал двадцатью годами ранее. Будучи преисполнен решимости принять участие в войне, Рамон отправляет его в качестве военного корреспондента следить за вторжением 7-й армии генерала Патча на южное побережье Франции.

Джон Джеймс возвращается в Берлин, чтобы найти Карла-Хайнца, и в конце концов ему удается воссоединиться с Ойгеном П. Ойгеном, который в конечном итоге выслеживает Карла-Хайнца в полуразрушенной церкви, страдающего расстройством желудка. После перелета в Лос-Анджелес они приступают к съемкам «Отца свободы» для Lone Star Films. Однако все меняется, когда Эдди просит о встрече с ним тайно, и они обсуждают Hollywood Ten и включение Джона Джеймса в «Red Connections» как коммуниста. Получив совет от адвоката Эдди, он предстает перед подкомитетом Брейфилда Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности и отстаивает Пятую поправку. С этого момента Эдди увольняет его и вносит в черный список всех основных студий. В конце концов, на исполнительном заседании Моника Альт и Эрнест Купер назвали его членом революционной коммунистической ячейки в Берлине в 20-е годы. Джон Джеймс уверенно играет перед камерами, а Дун лжесвидетельствует, чтобы спасти его шкуру. Из их подробных знаний Тодд знает, что его подставили, и, разговаривая с одним из своих учеников, японским бизнесменом, он нанимает японского частного детектива, чтобы выяснить, кто - это оказывается Монро Сми, никто, с кем Тодд встречался, когда он впервые приехал в США и ненароком обидел его, раскритиковав его безвкусные сценарии. Тодд, проследив за Сми до офиса Red Connections в Западном Голливуде, решает противостоять своему преследователю в своем доме, но его выгоняют.

Наконец, страх перед красной угрозой ослабевает, и Тодд снова берется за режиссуру. Карл-Хайнц страдает плохим здоровьем и найден мертвым в отеле Cythera, где он всегда жил. Уходя в хижину для осужденных в Биг-Суре, которую он и К.Х. арендовали во время съемок, Тодд решает попросить своего частного детектива О'Хара снять Сми со спины после того, как он видит, что тот наблюдает за его плаванием. О'Хара неправильно понимает его инструкции и убивает Сми по заказу за тысячу долларов, и вместе они сбрасывают тело через край обрыва у океана. Роман, наконец, подходит к концу, когда Джон Джеймс заканчивает свои воспоминания на вилле Luxe, доме, который он снимал на средиземноморском острове последние девять лет у Эдди после бегства из США из-за его страха быть связанным со смертью Сми..

Источники

The New Confessions, William Boyd, Penguin, 1999

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:36:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте