Британская пропаганда во время Первой мировой войны

редактировать

Как Британия подготовилась (плакат британского фильма 1915 года).

В Первой мировой войне британская пропаганда принимал различные формы, включая изображения, литературу и фильмы. Великобритания также уделяла большое внимание пропаганде злодеяний как способу мобилизации общественного мнения против Германии и центральных держав во время Первой мировой войны. Для получения общей картины см. Пропаганда в Первой мировой войне.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Организация
      • 1.1.1 Ранние агентства (1914–1915)
      • 1.1.2 Централизация Министерства иностранных дел ( 1916)
      • 1.1.3 Пропаганда под руководством Ллойд Джорджа (1917)
      • 1.1.4 Министерство информации (1918)
  • 2 Методы
    • 2.1 Литература
    • 2.2 Освещение в СМИ
    • 2.3 Кино
    • 2.4 Плакаты о вербовке
    • 2.5 Рисование
  • 3 Пропаганда злодеяний
    • 3.1 Отчет Брайса
    • 3.2 Эдит Кэвелл
    • 3.3 Фейковые новости
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники и дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

В начале войны различные правительственные ведомства начали свои собственные пропагандистские кампании без какой-либо координации между ними. Вскоре в Веллингтон-Хаус была основана новая крупная организация под руководством Чарльза Мастермана. Тем не менее пропагандистская деятельность в различных агентствах продолжалась без координации. Только в 1918 году деятельность была централизована под руководством Министерства информации.

. В конце войны почти весь пропагандистский аппарат был демонтирован. В период между двумя мировыми войнами велись различные дебаты относительно использования британцами пропаганды, особенно пропаганды злодеяний. Комментаторы, такие как Артур Понсонби, разоблачили многие предполагаемые зверства как ложь или преувеличения, что вызвало подозрения в отношении историй о злодеяниях, которые вызвали нежелание верить в реальность преследований нацистской Германии во время Второй мировой войны..

В Германии в 20-е годы бывшие военные лидеры, такие как Эрих Людендорф, предположили, что британская пропаганда сыграла важную роль в их поражении. Адольф Гитлер поддержал эту точку зрения, и нацисты позже использовали многие британские методы пропаганды во время своего пребывания у власти в 1933-1945 годах.

Организация

В начале войны в Великобритании не было агентств по пропаганде, что привело к тому, что Сандерс и Тейлор назвали «впечатляющим упражнением в импровизации». Во время войны были созданы различные организации, и было предпринято несколько попыток централизации и большей координации между ведомствами. К 1918 году попытки централизации в основном осуществлялись Министерством информации.

Ранние агентства (1914–1915)

Плакат «Папа, чем ты занимался во время Великой войны? » изображал вину тех, кто не стал добровольцем.

Первоначальное создание агентства пропаганды было ответом на обширную пропагандистскую деятельность Германии. Мастерман был выбран, чтобы возглавить новую организацию, которая должна была базироваться в Веллингтон-Хаусе, лондонской штаб-квартире Национальной комиссии по страхованию. После двух конференций в сентябре агентство военной пропаганды начало свою работу, которая в основном велась тайно и неизвестно парламенту.

До 1916 года Веллингтон Хаус был главной британской пропагандистской организацией, и ее работа была сосредоточена на пропаганде Соединенные Штаты, хотя существовали подразделения для других стран. К моменту выхода второго доклада в феврале 1916 г. Wellington House значительно расширился за счет новых отделов и увеличения штата сотрудников.

Бюро начало свою пропагандистскую кампанию 2 сентября 1914 г., когда Мастерман пригласил 25 ведущих британских авторов на работу. Wellington House, чтобы обсудить способы наилучшего продвижения интересов Великобритании во время войны. Некоторые писатели согласились написать брошюры и книги, пропагандирующие точку зрения правительства.

Наряду с Веллингтон Хаус, правительство учредило две другие организации для борьбы с пропагандой. Один из них, которому было поручено снабжать прессу нейтральных стран информацией, касающейся войны, и возглавлялся Г. Х. Мэйр, бывший помощник редактора Daily Chronicle. Другим был отдел новостей министерства иностранных дел, который служил источником всех официальных заявлений, касающихся британской внешней политики, для иностранной прессы.

В начале войны многие добровольные любительские организации и отдельные лица также участвовали в своих собственных пропагандистских усилиях, что иногда приводило к трениям с Веллингтон-Хаусом.

Централизация министерства иностранных дел (1916)

Отсутствие координации между различными организациями привело к централизации пропагандистской деятельности в министерстве иностранных дел после конференции в 1916 году. Комитет нейтральной прессы был включен в состав Департамента новостей, а Веллингтон-хаус был передан под контроль министерства иностранных дел. Офис.

Только Мастерман сопротивлялся реорганизации; он опасался потери независимости, которую это подразумевало. Однако в течение года появилась более поздняя критика контроля министерства иностранных дел над пропагандой, особенно со стороны военного министерства. После того, как Дэвид Ллойд Джордж, который сыграл важную роль в создании Wellington House, стал премьер-министром, пропагандистский аппарат был еще раз реорганизован.

Пропаганда под руководством Ллойд Джорджа (1917)

В январе 1917 года Ллойд Джордж попросил Роберта Дональда, редактора Daily Chronicle, подготовить отчет о текущих мероприятиях по пропаганде.. В отчете Дональда была критика в отношении продолжающегося отсутствия координации и утверждалось, что «состояние, в которое в настоящее время зашла работа по рекламе и пропаганде, связано с небрежным характером ее возникновения и беспорядочным способом ее расширения». Однако деятельность Wellington House в Америке получила высокую оценку.

Сразу после выпуска отчета кабинет министров решил реализовать свой план по созданию отдельного государственного департамента, который отвечал бы за пропаганду. Хотя Дональд не был первым выбором, Джон Бьюкен был назначен главой этой новой организации в феврале 1917 года. Департамент размещался в Министерстве иностранных дел и назывался Департаментом информации. Однако организация также подверглась критике, и Дональд выступил за дальнейшую реорганизацию, идею, которую поддержали другие члены консультативного комитета, такие как Lords Northcliffe и Burnham. Бьюкен был временно передан под командование сэра Эдварда Карсона, пока в том же году Дональд не представил другой отчет.

Во втором отчете снова подчеркивается постоянное отсутствие единства и координации, хотя на этот раз даже Веллингтон Хаус был упрекаем за его неэффективность и бессистемный характер распределения. И Мастерман, и Бьюкен ответили на критику в отчете, заявив, что расследование, стоящее за ним, было ограниченным по масштабам. Тем не менее критика нынешней системы пропаганды усилилась, и после отставки Карсона из военного кабинета в 1918 году было решено создать новое министерство.

Министерство информации (1918 г.)

В феврале 1918 г. Ллойд Джордж поручил лорду Бивербруку создать новое Министерство информации. С 4 марта 1918 года министерство взяло на себя всю пропагандистскую деятельность и было разделено на три отдела для надзора за внутренней, внешней и военной пропагандой. Отдел зарубежной пропаганды находился под руководством Бьюкена и состоял из четырех отделений; за пропаганду в военных зонах отвечало военное министерство MI7 ; внутренняя пропаганда контролировалась Комитетом по национальным военным целям. Еще одна организация была создана при Нортклиффе для пропаганды вражеских стран и была ответственна перед военным кабинетом, а не перед министром информации.

Министерство было выполнением рекомендаций относительно централизации, изложенных в Дональде. второй отчет. Он действовал как независимый орган вне компетенции Министерства иностранных дел.

Тем не менее, проблемы и критика в отношении нового министерства все еще были. Напряженность существовала между новым министерством информации и старыми министерствами, такими как министерство иностранных дел и военное министерство, и многие в правительстве были обеспокоены растущей властью прессы, что символизировалось журналистским контролем нового министерства пропаганды.

В октябре Бивербрук тяжело заболел, и его заместитель, Арнольд Беннет, занял свой пост в последние недели войны. После окончания войны пропагандистский аппарат был практически распущен, и контроль над пропагандой вернулся к Министерству иностранных дел.

Методы

Британские пропагандисты во время войны использовали различные методы пропаганды, при этом упор делался на необходимость доверия.

Литература

Различные письменные формы пропаганды были распространены британскими агентствами во время войны. Это могут быть книги, листовки, официальные публикации, министерские речи или королевские послания. Они были нацелены на влиятельных лиц, таких как журналисты и политики, а не на массовую аудиторию.

Листовки, основная форма пропаганды в первые годы войны, распространялись в различные зарубежные страны. Листовки, академические по своему характеру и основанные на фактах, распространялись по неофициальным каналам. К июню 1915 года «Веллингтон Хаус» распространил 2,5 миллиона копий пропагандистских документов на разных языках; восемь месяцев спустя эта цифра составила 7 миллионов.

Производство листовок было значительно сокращено при Министерстве информации примерно до десятой части предыдущего выпуска. Это было одновременно результатом изменения представлений о наиболее эффективных методах пропаганды и ответом на нехватку бумаги.

Освещение в СМИ

Британские пропагандисты также стремились повлиять на иностранную прессу, предоставляя ей информацию через Комитет нейтральной прессы и Министерство иностранных дел. Специальные телеграфные агентства были созданы в различных городах Европы, включая Бухарест, Бильбао и Амстердам, чтобы способствовать распространению информации.

В дополнение к этой деятельности Wellington House выпускал иллюстрированные газеты, похожие на Illustrated London News и находящиеся под влиянием немецкого использования иллюстрированной пропаганды. Были распространены издания на разных языках, в том числе America Latina на испанском, O Espelho на португальском, Hesperia на греческом и Cheng Pao на китайском.

Film

Британские пропагандисты медленно использовали кино как форму пропаганда. Веллингтон Хаус предложил его использовать вскоре после начала, но это предложение было отклонено военным министерством. Только в 1915 году Wellington House разрешили осуществить свои планы кинопропаганды. Был сформирован комитет по кино, который продюсировал и распространял фильмы среди союзников и нейтральных стран.

Первым известным фильмом был Британия подготовлена ​​ (декабрь 1915 г.), который прокатился по всему миру. В фильме использовались военные кадры, чтобы продвигать идеи британской силы и решимости в войне.

В августе 1916 года Wellington House снял фильм Битва на Сомме, который был встречен благосклонно.

Британцы: лорд Китченер хочет тебя. Присоединяйтесь к армии своей страны! Боже, храни короля.

Плакаты о наборе персонала

Джеймс Кларк - Великая жертва, 1914. Плакат Парламентского комитета по приему на работу с изображением Св. Георгий и Дракон.

Вербовка была центральной темой внутренней пропаганды до введения призыва в январе 1916 года. Самой распространенной темой для вербовочных плакатов был патриотизм, который превратился в призывы к людям вносить свой «справедливый вклад». Среди самых известных плакатов, использованных в британской армии вербовочных кампаниях войны, были плакаты «Лорд Китченер хочет тебя », на которых изображалось Государственный секретарь по вопросам войны лорд Китченер над словами «ХОЧЕТ ВАС».

Другие концепции, использованные на плакатах о вербовке, включали страх вторжения, а также рассказы о зверствах. Кампания «Помни Скарборо», напоминающая о нападении 1914 на Скарборо, является примером плаката о вербовке, сочетающего эти идеи.

Картина

Картина Джеймса Кларка 1914 года «Великая жертва» была воспроизведена как сувенирный принт, выпущенный иллюстрированной газетой The Graphic в рождественском номере. На картине изображен молодой солдат, лежащий мертвым на поле битвы под видением Христа на Кресте. Он сразу же понравился многим, и гравюры были раскуплены церквями, школами и залами миссий. Один рецензент заявил, что гравюра «превратила железнодорожные книжные киоски в придорожные святыни». Копии в рамах развешивали в церквях рядом со Свитками почета, а священнослужители читали проповеди на тему картины. Оригинал картины маслом был приобретен королевой Марией, женой короля Георга V, но было сделано несколько других копий. Кларк также написал «Бомбардировку Хартлпулов» (16 декабря 1914 г.) (Художественная галерея Хартлпула ). Кларк спроектировал ряд военных мемориалов, а его картина послужила основой для нескольких мемориальных витражей в церквях. Он выполнил схему настенных росписей в нефе церкви Святой Троицы, Кастертон, Камбрия, между 1905 и 1912 годами.

Пропаганда зверств.

Пропаганда зверств, направленная на мобилизацию ненависти к немецкому врагу путем распространения подробностей их зверств, реальных или предполагаемых, широко использовалась Великобританией во время войны и достигла своего пика в 1915 году, причем большая часть зверств была связана с до вторжения Германии в Бельгию. Газетные отчеты о «Ужасной мести» впервые использовали слово «гунны» для описания немцев ввиду зверств в Бельгии. Последовал непрерывный поток историй, изображающих немцев разрушительными варварами, но многие из описываемых зверств были преувеличены или вымышлены. Немецкий кайзер часто появлялся в пропаганде союзников. Его образ галантного джентльмена викторианской эпохи, существовавший до 1898 года, давно исчез, его сменил опасный нарушитель спокойствия до 1914 года. Во время войны он стал олицетворением немецкой агрессии; к 1919 году британская пресса требовала его казни. Он умер в изгнании в 1941 году, к тому времени его бывшие враги смягчили свою критику и вместо этого обратили ненависть к зверствам Гитлера.

Отчет Брайса

Лорд Брайс

Один из наиболее широко распространенных документов Пропагандой злодеяний во время войны был Отчет Комитета по предполагаемым преступлениям немцев или Отчет Брайса за май 1915 года. На основании 1200 свидетельских показаний он описал систематические убийства и насилие над бельгийцами со стороны немцев. солдаты во время немецкого вторжения в Бельгию, включая подробности изнасилований и убийства детей. Опубликованный комитетом юристов и историков во главе с уважаемым бывшим послом лордом Брайсом, доклад оказал значительное влияние как в Великобритании, так и в Америке, и попал на первые полосы газет в крупных газетах. Он также был переведен на 30 языков для распространения в союзных и нейтральных странах. Его влияние на Америку было усилено тем фактом, что он был опубликован вскоре после затопления Лузитании. В ответ на доклад Германия опубликовала свою собственную контрпропаганду о злодеяниях в форме «Белой книги» (Die völkerrechtswidrige Führung des belgischen Volkskriegs «Незаконное руководство бельгийской народной войны»), в которой подробно описаны зверства, предположительно совершенные бельгийцами. мирные жители против немецких солдат. Однако его влияние было ограниченным, за исключением нескольких публикаций на немецком языке; действительно, некоторые истолковали это как признание вины.

Другие публикации, в которых говорилось о нарушении бельгийского нейтралитета, впоследствии распространялись в нейтральных странах. Например, Wellington House в 1915 году распространил брошюру «Бельгия и Германия: тексты и документы», написанную министром иностранных дел Бельгии Давиньоном и содержащую подробности предполагаемых зверств.

Эдит Кавелл

Эдит Кавелл был медсестра из Брюсселя, которая участвовала в сети, которая помогла союзным военнопленным сбежать. Поскольку это нарушило военное законодательство Германии, она предстала перед военным судом за государственную измену, признана виновной и казнена в 1915 году. Эта история, однако, была известна как убийство невиновного хозяина беженцев.

После ее смерти эта история была воспроизведена Wellington House для многих пропагандистских кампаний как внутри страны, так и в США. В брошюрах и изображениях ее казнь изображалась как акт немецкого варварства.

Вскоре после инцидента французы застрелили двух немецких медсестер, которые помогли побегу немецких военнопленных. Немецкие пропагандисты предпочли не использовать инцидент.

Поддельные новости

Реплика Селфриджа немецкой медали Гетца в данном случае

Британские пропагандисты смогли использовать потопление Лузитании в качестве пропаганды злодеяний из-за памятного Медаль частным образом отчеканена немецким художником годом позже. Британское министерство иностранных дел получило копию медали и отправило ее фотографии в Америку. Позже, чтобы развить антинемецкие настроения, Wellington House выпустила копию в коробке, которая сопровождалась листовкой, объясняющей варварство Германии. В общей сложности были произведены сотни тысяч копий, но оригинал Гетца был выпущен тиражом менее 500 экземпляров. В другой фальшивой истории, опубликованной в газетах Нортклиффа, говорилось, что Германия использовала [[Немецкую фабрику трупов | корпусные «фабрики»] для кипячения. превращать трупы солдат в смазочные масла и корм для свиней.

См. также
Ссылки
Источники и дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:02:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте