Мистериане

редактировать
Фильм Иширо Хонда 1957 года
Мистериане
Mysteriansjap.jpg Японский театральный плакат для Мистериан
РежиссерИширо Хонда
ПродюсировалТомоюки Танака
СценарийТакеши Кимура
По сюжетуДжоджиро Оками
На основе наАдаптация. Сигеру Каяма
В главной роли
МузыкаАкиры Ифукубе
КинематографияХадзиме Коидзуми
ОтредактировалХироичи Ивашита
Производственная. компанияТохо
Дата выпуска
  • 28 декабря 1957 (1957-12-28) ( Япония)
Продолжительность89 минут
СтранаЯпония

Мистериане (地球 防衛 軍, Chikyū Bōeigun, букв. Earth Defense Force) - японский научно-фантастический фильм 1957 года, снятый Иширо Хонда и звездами Кендзи Сахара, Юми Сиракава и Такаши Шимура. Фильм начинается с гигантской трещины, разрушающей целую деревню. Это приводит к расследованию, в результате которого выясняется, что источником является Могера, гигантский робот, которого затем уничтожают военные. Останки проанализированы и обнаружены, что они имеют инопланетное происхождение. Вскоре после этого прибывает инопланетная раса, известная как Мистериане, и заявляет, что они взяли в плен несколько земных женщин и требуют как земли, так и права жениться на земных женщинах.

Для Мистерианцев, продюсер Томоюки Танака нанял писателя-фантаста, чтобы развить историю. Позже Хонда пояснил, что он хотел, чтобы фильм отличался от Годзиллы и Родана и сделал его больше похожим на «настоящий научно-фантастический фильм», способствующий миру и взаимопониманию между культурами. Фильм был популярен после выхода в прокат в Японии, где он вошел в десятку самых кассовых отечественных фильмов года. Современные обзоры западных критиков в Monthly Film Bulletin и Variety хвалили работу со спецэффектами, но критиковали сюжет как запутанный и юношеский соответственно.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Сноски
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Астрофизик Рёити Сираиси, его невеста Хироко, его сестра Эцуко и его друг Джоджи Ацуми посещают фестиваль в местной деревне недалеко от горы Фудзи. Затем Сираиси говорит Ацуми, что он разорвал помолвку с Хироко, но не приводит никаких причин, кроме нераскрытого обязательства остаться в деревне. Затем загадочный лесной пожар вспыхивает, горит быстрее, чем обычно, и выходит из-под земли, и Сираиси выбегает для расследования и исчезает во время замешательства.

На следующий день Ацуми находится в местной обсерватории, где встречается со своим наставником, главой астрономом Танджиро Адачи. Он вручает доктору отчет, написанный Сираиси, который касается недавно открытого астероида, который, по предположениям Сираиси, когда-то был планетой между Марсом и Юпитером. Он назвал его Мистероидом. Однако Адачи не верит в свою радикальную теорию и также указывает, что отчет не является полным.

Между тем деревня, в которой проходил фестиваль, полностью уничтожена мощным землетрясением. Исследуя местность, Ацуми и группа полицейских натыкаются на гигантского робота Могуэру, который взрывается со стороны холма. Он испускает лучи, уничтожающие следственную группу; выживают только Ацуми и главный полицейский. Затем этой ночью робот приближается к городу возле моста Кояма и встречает сильное сопротивление японских сил самообороны. Однако обычная артиллерия не действует на боевую машину, и автомат продолжает буйствовать, пока не попытается пересечь мост Кояма, который взорвется, отправив машину на землю и уничтожив ее.

В здании Национальной диеты Ацуми информирует официальных лиц о том, что было известно о роботе. Останки гигантской машины показывают, что она была изготовлена ​​из неизвестного химического соединения. Вскоре после этого астрономы стали свидетелями активности в космическом пространстве вокруг Луны. Они предупреждают мир об этом открытии, и вскоре после этого появляются инопланетяне, их гигантский купол пробивает земную кору возле горы Фудзи.

Когда объединенное военное и научное окружение наблюдает за куполом, голос призывает пятерых ученых, включая доктора Адачи, который находится среди наблюдателей, прийти к куполу для конференции. Мужчины соглашаются на эту встречу, и их официально проводят в купол, где мистериане, высокоразвитая гуманоидная инопланетная раса, перечисляют свои требования от людей Земли: полоса земли радиусом в две мили и право жениться на женщинах Земля. Причина этого в том, что 100 000 лет назад их планета - Мистероид, когда-то пятая планета от Солнца - была разрушена ядерной войной. Некоторым мистерианцам удалось сбежать на Марс до того, как их планета стала непригодной для жизни. Однако из-за ядерной войны стронций-90 оставил 80 процентов населения пришельцев деформированными и искалеченными. Предлагаемое скрещивание с женщинами на Земле даст более здоровое потомство и сохранит их расу. Последняя часть их требований преуменьшается, поскольку они признают, что уже взяли в плен трех женщин, и раскрывают двух других, которые им интересны, одна из которых - Эцуко.

Япония быстро отклоняет этот запрос и начинает мобилизацию своих вооруженных сил вокруг горы Фудзи. Также обнаружено, что пропавшие Сираиси встали на сторону прогрессивной гонки из-за своих технологических достижений. Однако Япония не теряет времени даром и быстро начинает полномасштабную атаку на купол мистерианцев. Однако современное вооружение не может сравниться с их технологиями, и японским силам легко дать отпор. Обезумевшая из-за этой неудачи, Япония обращается к другим странам с призывом объединиться, чтобы устранить угрозу мистерианцев с Земли. Народы по всему миру откликаются на призыв и в кратчайшие сроки совершают еще один набег на купол мистерианцев, на этот раз с использованием недавно разработанных дирижаблей классов Альфа и Бета. К сожалению, эта атака также терпит неудачу.

Затем мистериане увеличивают свой спрос, прося участок земли в радиусе 75 миль, поскольку Земля продолжает разрабатывать новый метод атаки. Усилия Земли в этом вопросе окупаются тем, что разработан Markalite FAHP (Flying Atomic Heat Projector), гигантская линза, которая может отражать оружие мистерианцев. Тем временем мистериане похищают Эцуко и Хироко, заставляя Ацуми искать и находить вход в пещеру в туннель под куполом мистерианцев.

Тем временем, маркалитские FAHP развернуты большими ракетами «Маркалит» GYRO, и начинается финальная битва против оперативной базы мистерианцев. Ацуми входит в купол и находит женщин, живых и невредимых, в неохраняемой комнате. Вернув их в туннель, Ацуми находит Сираиси, который признает, что мистериане обманули его и не имеют добрых намерений, а затем возвращается к куполу и жертвует собой в последней атаке на базу изнутри, в то время как Маркалитский FAHP атакует базу с над землей. Купол рушится, а затем взрывается, когда Адачи и женщины достигают безопасного места в холмах над занятой землей мистерианцев. Несколько вражеских космических кораблей убегают в космос, вне досягаемости земного оружия, и доктор Адачи отмечает необходимость постоянной бдительности.

В ролях
Производство

Режиссер Иширо Хонда описал фильм, сказав, что это был " больше по масштабу по сравнению с Годзиллой или Роданом и нацелен на то, чтобы быть более настоящим научно-фантастическим фильмом... Я хотел бы стереть представление [эпохи холодной войны] о противопоставлении Востока и Запада и передать простое, универсальное стремление к миру, объединение всего человечества в единое целое для создания мирного общества ". Для The Mysterians нанят продюсер Томоюки Танака, авиационный инженер и военный летчик-испытатель, который позже стал писателем-фантастом. Размышляя о периоде разработки фильма, Хонда заявил, что уважает ученых, но «опасается опасности науки, поскольку тот, кто ее контролирует, может захватить всю Землю».

Мистериане знаменуют собой первое сотрудничество между Хонда и режиссер спецэффектов Эйдзи Цубурая, который был снят в анаморфотном TohoScope, который студия только что представила. В своей книге о Honda Райфл и Годзишевски заявили, что точные цифры бюджета The Mysterians неуловимы. Хонда заявила, что фильм был дороже, чем Годзилла и Родан.

Релиз

Мистерианцы были выпущены 28 декабря 1957 года в Японии. 18 марта 1978 года фильм был переиздан в Японии. Фильм был охарактеризован Рифле и Годзишевски как «значительный хит», собрав 193 миллиона иен внутренних кассовых сборов. Это был второй по величине кассовый фильм года Тохо, уступив только Хироши Инагаки Рикша, и был десятым по величине кассовым фильмом в Японии в целом.

В Соединенных Штатах The Mysterians изначально была куплена RKO Radio Pictures, которая обеспечила дублирование, но была продана Loew's Inc. для выпуска из-за неудачного состояния RKO. Фильм был выпущен 15 мая 1959 года на лейбле MGM с двойным счетом Watusi. Согласно записям MGM, фильм принес студии прибыль всего в 58 000 долларов США.

Прием

Судя по обзорам современников, The New York Times назвала фильм " ошеломляющая японская фантазия, сфотографированная в жидком цвете и дублированная по-английски », и заключил:« Этот выпуск Metro переполнен обычными кадрами смертельных лучей и карабкающихся гражданских лиц, ни один из которых не может действовать ». Разнообразие назвал его «хорошо снятым», отметив, что «спецэффекты, включающие скольжение земли, сотрясение земли и плавление мин, являются реалистичными, доказывая, что возможности японских кинематографистов имеют дело с миниатюрами». но нашел фильм «Как банально, так и яростно», в котором отмечалось, что «В то время как Джуниор может быть тронут прибытием космических гремлинов, старший брат и все ему подобные рассмеются». В обзоре комментируется английский дубляж, утверждается, что он «достаточно понятен, но можно легко поверить, что что-то было потеряно при переводе». В «Отчётах Харрисона» написано, что фильм «намного лучше, чем большинство картин американского производства. подобного типа "и" "хотя сюжетная идея не предлагает ничего нового, действие вызывает интерес в основном из-за творческой обстановки, тщательно продуманного космического корабля, используемого захватчиками вместе с его многочисленными электронными устройствами, и очень хороших специальных эффекты, с помощью которых изображаются катастрофические сцены разрушений, когда захватчики и земляне сражаются друг с другом [с] всеми видами оружия ».

В Ежемесячном бюллетене отмечается, что версия, которую просмотрел рецензент была «банальной версией, дублированной американцами», и что ее «основными слабыми сторонами являются легкий и запутанный сюжет, недостаточно развитая характеристика и бесхитростная игра». В обзоре высоко оценивается «творческое художественное руководство и захватывающая постановка» фильма, которые были отмечены в обзоре. ted как «возможно, самый ослепительный показ пиротехники в жанре на сегодняшний день». Motion Picture Daily похвалил эффекты фильма, написав, что «даже самый измученный фанат боевиков должен будет признать, что некоторые сцены массовые катастрофы, кажущиеся бесконечными стычки в небе и на земле и ультрасовременный сеттинг «Бак Роджерс» редко, если вообще когда-либо, были равны ».

В ретроспективе советского научно-фантастического фильма британский режиссер Алекс Кокс сравнил «Мистерианцев» с Первым космическим кораблем на Венере, но описал последний как «более сложный и морально неоднозначный». AllMovie хвалит фильм за его спецэффекты. В ретроспективном обзоре Sight Sound выяснилось, что «его визуальные эффекты космической эры и красочный дизайн предвосхищают захватывающие фантазии, которые Хонда будет делать для Тохо в [1960-х], включая Мотру, Годзиллу против Вещь, Гидра «Трехголовый монстр и вторжение астромонстров».

См. Также
Ссылки

Сноски

Источники

Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Мистерианами
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:27:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте