Разум мистера Сомса

редактировать

Разум мистера Сомса
"The Mind of Mr. Soames" (1970).jpg Теренс Стэмп и Найджел Дэвенпорт
Режиссер АвторАлан Кук
ПродюсировалМакс Розенберг. Милтон Суботски
Написал. Эдвард Симпсон
На основеромана Чарльз Эрик Мэн
В главной ролиТеренс Стэмп. Найджел Дэвенпорт. Роберт Вон
МузыкаМайкл Дресс
КинематографияБилли Уильямс
ОтредактированоБилл Бланден
продакшн. компанияAmicus Productions
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска
Продолжительность92 минуты
СтранаВеликобритания. США
ЯзыкАнглийский

Разум мистера Сомса - это британо-американский научно-фантастический - драматический фильм 1970 года режиссера Алана Кука с Теренсом в главной роли. Штамп, Роберт Вон и Найджел Дэвен порт. Фильм основан на одноименном романе Чарльза Эрика Мэна 1961 года.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический отклик
  • 6 Источники
    • 6.1 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Джон Сомс - мужчина тридцати лет находящийся в коме после травмы головного мозга при родах. Теперь возрожденный, он показывает поведение ребенка и находится под наблюдением двух врачей, пытающихся выяснить, можно ли его реабилитировать во взрослом мире. Один врач, Мейтленд, интересуется только образовательной деятельностью, и он работает с Джоном до тех пор, пока тот не перестанет общаться и не откажется от еды. Другой доктор предполагает, что игра ради самой игры принесет пользу, и приносит в комнату Джона прыгучий мяч. Вскоре Джон снова общается и снова ест.

За все это время Джон не встречал женщин. В конце концов, Джону разрешают выйти на улицу в мир природы, и он наслаждается этим, пьет воду из бассейна, окунув в него голову. Мейтленд узнает об этом и возвращает Джона в его комнату. И снова Джон огорчается. Мужчины много с ним разговаривают, но у Джона меньше слов, и, хотя он, кажется, понимает, когда ему говорят подождать шесть месяцев, пока он снова не выйдет на улицу, он не знает, сколько это продлится.

Джон вырывается на свободу, ударив санитара и нокаутировав его. Джон бежит через лес, пока не достигает реки, где спит. На следующий день он впервые видит оживленную дорогу. Мужчина останавливает машину, думая, что он автостопщик. Мужчина болтает, пока Джон молчит. Джон выходит, находит паб и крадет немного еды. Женщина предлагает ему выпить, но Джон выплевывает его. Мужчина приходит на помощь официантке, говоря, что он должен денег. Джон убегает. Он проходит мимо детской площадки и забирает мяч у играющих детей. Он снова убегает, и темнеет.

Джон крадет пальто из машины, припаркованной у чьего-то дома. Хозяин кричит на него, Джон бежит и попадает под машину. Пара останавливается и усаживает его в свою машину. Женщина хочет отвезти его в больницу, но мужчина говорит, что они вызовут полицию (он пил), поэтому они отвезут Джона к себе домой. Женщина помещает его в запасную спальню.

На следующий день женщина предлагает помыть его и спрашивает, что он помнит. Джон говорит несколько слов, и женщина думает, что он в шоке. Она предполагает, что он был ранен в результате наезда водителя. Джон завтракает, и женщина объявляет его имя - она ​​видела газету. Она говорит, что его разыскивают за покушение на санитара. Она признает, что его заперли плохие люди. Джон трогает ее волосы, и она говорит, что не может вспомнить, когда в последний раз ее муж был наполовину так нежен.

Полиция приходит в дом, но Джон уходит. Ему удается получить билет на поезд, и он тратит деньги на пальто, которое на нем надето. Врачи продолжают преследование. В поезде Джон очень медленно разговаривает с нервной девочкой-подростком с его ограниченным словарным запасом. Девушка роняет скрипку, и, когда Джон идет ей на помощь, он кладет свою руку на ее руку, и девушка постоянно кричит. Поезд останавливается, Джон убегает, а девушка говорит охраннику, что Джон пытался на нее напасть.

В конце концов полиция использует собак, чтобы следовать за Джоном через сельскую местность к сараю. Приезжают врачи. Мейтленд грозится «рассердиться», если он не выйдет. Другой доктор, Берген, говорит, чтобы он был спокойным. Он входит и говорит с Джоном и понимает, что Джон повредил ногу (упал с поезда). Берген предлагает лекарства из своей машины и говорит, что не будет заставлять Джона ехать с ним, это решение Джона. Джон просит его не уходить, а затем следует за ним под дождь. Тем временем двое молодых людей из института смотрят из машины. Рука мужчины висит над переключателем.

Внезапно Джона ослепляет яркий свет, и собаки начинают лаять. В панике Джон крутится с вилами, которые держит в руке. Он отпускает, и он крутится, попадая в Берген. Джон кричит и падает. Люди выходят вперед и кладут его на носилки. Бергену больно, но все в порядке. Помощник Бергена садится в фургон рядом с Джоном и любезно произносит его имя. Джон, который выглядит травмированным, постепенно поворачивается к нему и протягивает руку. Его берет помощник Бергена. Они уезжают, оставляя Мейтленда стоять под дождем, пока двое студентов не подъедут, чтобы забрать его.

В ролях
Производство

Мысль мистера Сомса была попыткой Amicus Productions перейти в область не-ужасов (они также пытались опционировать права на Цветы для Алджернона, но были не может их обезопасить). Большой бюджет был предоставлен Columbia Pictures.

Release

. Фильм был показан в кинотеатрах 12 октября 1970 г. в США, 26 марта 1971 г. в Ирландии., 18 июня 1971 г., Мексика. Он был выпущен на DVD компанией Sony Pictures Home Entertainment 4 марта 2011 года.

Reception

Box office

The Mind фильма мистера Сомса потерпел неудачу в прокате.

Критический ответ

Роджер Гринспан из The New York Times написал в своем обзоре:

«Есть некоторые фильмы, которые ничего не делают правильно, независимо от того, насколько хорошо они это делают, и такой фильм называется «Разум мистера Сомса», не то чтобы он делал что-то хорошее. Но с каждой сценой, каждым движением камеры, каждым жестом ее большого и подавленного актерский состав «Разум мистера Сомса», который вчера открылся в кинотеатре 57 Rendezvous, демонстрирует пустоту и фальшивость реакции, которая ниже даже неадекватности его идей и банальности сюжета.

«Джон Сомс (Теренс Стэмп ), находящийся в коме все свои 30 лет, наконец ожил благодаря суперхирургии доктора Бергена (Роберт Вон ), так что он может быть образован в соответствии с теориями доктора Мейтленда (Найджел Дэвенпор t ), директор института, в котором он мирно спал. Между снисходительным доктором Бергеном и репрессивным доктором Мейтландом развивается определенный идеологический конфликт (например, «Как часто вы играете - в игры - с ним?» «Игры? Что вы имеете в виду, игры!»), Который является первым и, как мне кажется,, финальная причина мелодрамы.

«Но на заднем плане есть третий доктор (Донал Доннелли ), источник надежды, который держит свой совет, терпеливо наблюдает за диким ребенком и, кстати, немного похож на Франсуа. Трюффо. Разум мистера Сомса полон смело представленных, но в конечном итоге неразвитых клише персонажей, которые добавляют нотку фальшивой загадочности фильму, который во всех остальных отношениях предсказуем на 100 процентов. Например, доктор Берген пьет - слишком много - но ничего.

«И бессердечный телевизионный режиссер (Кристиан Робертс ), который умышленно чуть не разрушает запоздалое детство Сомса - что это за его история, полная бессмысленных темных намеков и прерывистых проблесков? Как и сам Сомс, ребенок Франкенштейна, одетый в огромную розовую одежду Dr. Dentons без ботинок, Теренс Стэмп, должно быть, лучше всех повеселится в фильме. Он не только много плачет и играет с игрушками, но ему также разрешается в то или иное время выливать детское питание на всех своих врачей и смотрителей - с вдохновением Разум мистера Сомса истощается и впадает в моральная банальность и тяжелое дыхание. "

— Роджер Гринспен, Экран: Дикий ребенок 30 лет: 'Разум мистера Сомса'

Хэл Эриксон из Рови написал в Тухлые помидоры :" Разум мистера Сомса можно описать как мелодраматический Чарли. Джон Сомс (Теренс Стэмп) - пациент больницы, находящийся в коме 30 лет. Доктор Берген (Роберт Вон) пытается оживить Сомса, пересадив мозг младенца в голову пациента. Когда Сомс просыпается, он обладает умственными способностями ребенка, но доктор Берген уверен, что он может ускорить процесс созревания, что он и делает в течение нескольких недель. Но давление на эмоциональную стабильность Сомса настолько велико, что он трагически рвется во время прямой телетрансляции. Адаптированный из романа Чарльза Эрика Мэна «Разум мистера Сомса» вызывает больше вопросов, чем может ответить, но работает хорошо на уровне твердой научной фантастики ».

Обратите внимание, что рецензия на Rotten Tomatoes неверна поскольку фактическая трансплантация головного мозга младенца не производилась.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:14:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте