Состояние человека (серия фильмов)

редактировать
Состояние человека
Состояние человека VideoCover.jpeg Коллекция критериев Обложка DVD
РежиссерМасаки Кобаяси
Продюсировал
  • Сигэру Вакацуки. (все части)
  • Масаки Кобаяси. (только II и III)
Сценарий
На основеСостояние человека, автор Дзюнпей Гомикава
В главной роли
МузыкаЧуджи Киношита
КинематографияЁсио Миядзима
Под редакциейКейити Ураока
Производство. компанияNinjin Club
РаспространяетсяShochiku
Дата выпуска
  • 15 января 1959 (1959-01-15) (I)
  • 20 ноября 1959 (1959- 11-20) (II)
  • 28 января 1961 (1961-01-28) (III)
Продолжительность
  • 579 минут (все части)
  • 208 минут (I)
  • 181 минута (II)
  • 190 минут (III)
СтранаЯпония
Languag eяпонский. китайский. русский
кассовые сборыЯпония аренда : ¥ 304,04 миллиона (I и II). 234,79 миллиона йен (III)

Состояние человека (人間 の 條件, Ningen no jōken) - это японский эпический фильм трилогия, созданная между 1959 и 1961 годами и основанная на шести томах роман, изданный с 1956 по 1958 год Дзюнпей Гомикава. Его сняли Масаки Кобаяши и звезды Тацуя Накадай. Трилогия рассказывает о жизни Кадзи, японского пацифиста и социалиста, который пытается выжить в тоталитарном и жестоком мире Второй мировой войны. -эра Япония. В целом, как один фильм, он длится 9 часов 39 минут, не считая антрактов, что делает его одним из самых длинных повествовательных фильмов, когда-либо созданных.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Нет большой любви (1959)
    • 1.2 Дорога в вечность (1959)
    • 1.3 Солдатская молитва (1961)
  • 2 Состав
    • 2.1 Нет большой любви
    • 2.2 Дорога в вечность
    • 2.3 Солдатская молитва
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Принятие и наследие
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Состояние человека следует за Путешествие благонамеренного, но наивного Кадзи, который из надзирателя трудового лагеря превращается в солдата Имперской армии и, в конечном итоге, из советского военнопленного Постоянно пытаясь возвыситься над коррумпированной системой, Кадзи снова и снова находит свою мораль препятствием, а не преимуществом.

Нет большой любви (1959)

Первый фильм (1959) начинается с того, что Кадзи женится на своей возлюбленной Митико, несмотря на его опасения по поводу будущего. Чтобы получить освобождение от военной службы, он переводит свою жену на крупную добычу полезных ископаемых в Маньчжурии, колонизированной японцами, где он служит начальником труда, приписанным к группе китайских заключенных.

Кадзи усугубляет бюрократию лагеря, применяя гуманные методы для улучшения как условий труда, так и производительности, сталкиваясь с бригадирами, администраторами и Кенпэйтай военной полицией. В конечном итоге его усилия по предоставлению автономии военнопленным подрываются коварными должностными лицами, в результате чего несколько заключенных были убиты электрическим током и обезглавлены другие, обвиненные в попытке побега. Когда Кадзи протестует против жестокости, его пытают, а затем забирают в армию, чтобы избавить надзирателей лагеря от его разрушительного присутствия.

Дорога в вечность (1959)

Во втором фильме (1959) Кадзи, потерявший освобождение от военной службы, защищая китайских заключенных от несправедливого наказания, был призван в армию. Японская Квантунская армия. Под подозрением в симпатиях к левым, Кадзи поручают самые сложные обязанности в его военном классе, несмотря на его отличную стрельбу и сильную казарменную дисциплину. Его жена Мичико умоляет о понимании в письме своему командующему, а затем наносит Кадзи весьма необычный визит на его военный объект, чтобы выразить свою любовь и солидарность. Каджи думает о побеге через фронт вместе со своим другом Синдзё, который также находится под подозрением из-за ареста его брата за коммунистическую деятельность. Не доверяя идее, что дезертирство приведет к свободе, и верный своей жене, Кадзи в конечном итоге продолжает военную службу, несмотря на свои трудности.

Когда Обара, слабовидящий и слабый солдат из подразделения Кадзи, убивает себя после того, как неприятности из дома усугубляются непрекращающимися наказаниями и унижениями со стороны других солдат, Кадзи требует дисциплинарных мер от своего начальства для PFC Yoshida, ринга лидер войск, столкнувших Обару с края пропасти. В то время как Ёсида не дисциплинирован, Кадзи помогает решить свою судьбу, отказываясь спасти жестокого солдата, когда оба мужчины попадают в ловушку в зыбучих песках, преследуя Синдзё, который наконец воспользовался возможностью дезертировать. Кадзи выписывается из госпиталя, связанного с инцидентом с зыбучими песками, и вместе со своим подразделением отправляется на фронт.

Кадзи просят возглавить группу новобранцев и повышают до рядового первого класса. Он принимает свое задание с условием, что его люди будут отделены от группы ветеранов-артиллеристов, которые проявляют крайнюю жестокость в качестве наказания за малейшие проступки. Кадзи, который часто принимает на себя наказание за своих людей, лично много раз побежден этими ветеранами, несмотря на его личные отношения со вторым лейтенантом Кагеямой. Деморализованный падением Окадзимы и постоянные сражения с ветеранами, Кадзи и большинство его людей отправляются на месячные работы по рытью траншеи. Их работу прерывает советская армия натиск, в результате которого японцы понесли тяжелые потери и убили Кагеямы. Вынужденные защищать равнинную местность с небольшими укреплениями и легким вооружением, японские войска захвачены советскими танками, и бесчисленное количество людей убито. Кадзи выживает в битве, но вынужден голыми руками убить обезумевшего японского солдата, чтобы не дать советским солдатам узнать его позицию. Фильм заканчивается криком Кадзи: «Я монстр, но я все еще жив!» и он бежит в отчаянные поиски всех выживших японцев.

Солдатская молитва (1961)

Последний фильм трилогии - Солдатская молитва (1961). Японские войска были разбиты во время событий второго фильма, Кадзи и некоторые товарищи пытаются избежать захвата советскими войсками и найти остатки Квантунской армии в Южной Маньчжурии. Однако после того, как российский солдат был заколот штыком, Кадзи все больше устает от боя и он решает отказаться от любых притязаний на воссоединение с армией. Вместо этого он возглавляет сослуживцев и все большее число гражданских беженцев, которые пытаются покинуть зону боевых действий и вернуться в свои дома. Заблудившись в густом лесу, японцы начинают борьбу, и в конце концов многие умирают от голода, ядовитых грибов и самоубийств. Выйдя из леса на последнем издыхании, Кадзи и беженцы сталкиваются с солдатами регулярной японской армии, которые отказывают им в еде, как если бы они были дезертирами. Двигаясь дальше на юг, Кадзи и его соратники находят хорошо оборудованный фермерский дом, который вскоре попадает в засаду китайских крестьянских боевиков. Проститутка, к которой Кадзи проявил доброту, убита этими партизанами, и Кадзи клянется сражаться с ними, а не сбежать. Однако, подавленные этими недавно вооруженными китайскими силами, Кадзи и его сослуживцы почти убиты и вынуждены бежать через пылающее пшеничное поле, чтобы выжить. Затем Кадзи встречает группу из пятидесяти японских ополченцев, которые пытаются возобновить бой в союзе с Чан Кайши, который, по их мнению, будет поддержан американскими войсками, в гражданской войне против поддерживаемых Россией коммунистических китайцев.. Кадзи, сторонник пацифизма и социализма, отвергает эту стратегию как ошибочную и обреченную на провал. В конце концов Кадзи и группа японских солдат, число которых выросло до пятнадцати, прорываются через российские патрули и находят лагерь из женщин и стариков, ищущих их защиты. Кадзи вынужден продолжать поиски своей жены, но решает сдаться советским войскам, когда лагерь осажден.

Захваченные Красной Армией и подвергнутые обращению, которое перекликается с насилием, примененным к китайцам в первом фильме, Кадзи и его протеже Терада сопротивляются японским офицерам, которые управляют их трудовым лагерем в сотрудничество с советскими войсками. В то время как такое сопротивление сводится к не более чем рытью русских в мусоре в поисках остатков еды и ношению мешков для защиты от все более холодной погоды, Каджи заклеймили как саботажника и приговорили советский суд к тяжелым работам. Имея коррумпированный переводчик и не имея других средств общения с российскими офицерами, к которым он испытывает идеологические симпатии, Кадзи все больше разочаровывается в условиях в лагере и в коммунистической ортодоксальности. Когда Терада доведен до истощения и смерти из-за жестокого обращения со стороны сотрудника-офицера Кирихары, Кадзи решает убить этого человека, а затем сбежать из лагеря в одиночку. Все еще мечтающий о том, чтобы найти свою жену и подвергнуться насилию как никчемному нищему и как «японскому дьяволу» китайских крестьян, к которым он просит пощады, Кадзи в конце концов поддается холоду и умирает безмерной зимой Пустошь, покрытая снегом.

В ролях
Тацуя Накадай и Мичие Аратама в 1959 году

Нет большой любви

Дорога в вечность

Солдатская молитва

Производство

Фильм основан на автобиографическом романе Дзюнпея Гомикавы из шести частей с тем же названием, который получил большой отклик у режиссера Масаки Кобаяси. Как и главный герой романа, он был призван в Императорскую японскую армию во время Второй мировой войны и дислоцировался в оккупированной Японией Маньчжурии. Названный пацифистом и социалистом, он отказался возвыситься до ранга рядового, чувствуя себя противником войны и империалистической идеологии Японии того времени. Кобаяси придерживался таких взглядов на всю оставшуюся жизнь, всегда оставаясь критичным по отношению к конформистской культуре Японии.

Вспоминая свой собственный военный опыт и чувствуя связь с событиями романа, Кобаяси получил права от Гомикавы и подал прошение

93>Сочику одобрить проект. Из-за предмета прямой критики действий Японии во время Второй мировой войны, студия поначалу не проявляла особого энтузиазма по поводу фильма и уступила только тогда, когда Кобаяши пригрозил уйти. Во время съемок Кобаяши стремился быть максимально верным творчеству Гомикавы; у него была под рукой копия оригинального романа, чтобы помочь в этом отношении. Если в книге есть какие-то сцены, но не сценарий, они будут добавлены, когда это возможно. Об этих изменениях актеров обычно уведомляли за день, чтобы они запомнили свои новые реплики. Из-за этого стремления к точности Гомикава, как сообщается, был очень доволен адаптацией.

Тацуя Накадай, который ранее появлялся в фильмах Кобаяси «Толстостенная комната» и Черная река, был специально выбран Режиссер сыграет главного героя Кадзи. Большую часть актеров второго плана составляли ветераны кино и театральные актеры, которые ранее работали с Кобаяши над другими проектами или которые позже станут постоянными клиентами режиссера. В фильме Накадай сыграл первую главную роль, и позже он вспоминал, что его игра была исключительно сложной. Некоторые сцены боев требовали непосредственного контакта, в результате чего лицо актера опухло. В финальной сцене Накадай также лежал лицом вниз в поле, камеры не останавливались, пока он не был полностью засыпан снегом.

В отличие от найма персонала Сётику, команда независимой студии Ninjin Club была вместо этого. Кобаяси нанял для этого фильма оператора Йошио Миядзима, поскольку он был поклонником его работы у режиссера Фумио Камеи. Несмотря на обширные диалоги в мандаринском, ни один из актеров на самом деле не был китайцем. Эти строки были произнесены фонетически с выгоревшими японскими субтитрами на всех отпечатках. Неяпонцы и русские, по-видимому, использовались в роли советских солдат, хотя упоминаются только Эд Кин и Рональд Селф. Из-за несуществующих китайско-японских отношений в то время, Кобаяши в течение двух месяцев исследовал места съемок на Хоккайдо для маньчжурской обстановки. Включая предварительную подготовку, «Состояние человека» длилось четыре года.

Релиз

Известный своей продолжительностью, «Состояние человека» длится девять часов тридцать девять минут (579 минут) и будет быть самым длинным фильмом в карьере Кобаяши.

Фильм был выпущен в качестве трилогии в Японии в период с 1959 по 1961 год, а также был показан на различных международных кинофестивалях. Время от времени в Японии показывались ночные марафоны всей трилогии; показы с участием Тацуи Накадаи обычно распроданы. В 1999 году Image Entertainment выпустили The Human Condition на трех отдельных DVD-дисках Region 0. Эти диски отличались низким качеством изображения, кадрированным соотношением сторон, тусклым звуком, перефразированным переводом субтитров на английский язык и отсутствием дополнительных материалов. 8 сентября 2009 года The Criterion Collection выпустила всю трилогию с новой реставрацией, улучшенным переводом, бонусным диском с интервью и дополнительным 12-страничным буклетом. Arrow Video выпустила издание The Human Condition в двух форматах (Blu-ray и DVD) в сентябре 2016 года. Этот набор из шести дисков включает введение и комментарии к избранным сценам кинокритика Филипа Кемпа, театральные трейлеры и буклет с новым написанием Дэвид Дессер.

Прием и наследие

Хотя фильм вызвал немало споров во время его выхода в Японии, «Состояние человека» было одобрено критиками, выиграло несколько международных наград и утвердило Масаки Кобаяши как один из самых важных японских режиссеров своего поколения.

Британский кинокритик Дэвид Шипман описал трилогию в своей книге 1983 года «История кино» как «однозначно величайший фильм из когда-либо созданных.. " В своей рецензии на The New York Times в 2008 году А. О. Скотт заявил: «Монументальный фильм Кобаяши может прояснить и обогатить ваше понимание того, что значит быть живым». Критик Филип Кемп в своем эссе, написанном для выпуска трилогии The Criterion Collection, утверждает, что, хотя «фильм страдает из-за своего огромного масштаба [и] из-за почти невыносимой мрачности преобладающего настроения.... Состояние человека выступает как достижение необычайной силы и эмоционального резонанса: одновременно празднование стойкости индивидуальной совести и очищение от вынужденного соучастия в вине (нации и, как следует из названия, всего человечества

На 21-м Венецианском международном кинофестивале фильм получил премию Сан-Джорджо и премию Пазинетти.

Тухлые помидоры дает фильму оценку 89% на основе отзывов 9 критиков и средний рейтинг 7,7 из 10.

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:35:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте