Холокост в учебных планах обсуждает способы, которыми Холокост представлен в средней школе уровень истории и общественных наук учебных программ во всем мире. Это ключевой компонент просвещения о Холокосте. Статус Холокоста в учебных программах значительно различается по всему миру. Ведущая публикация по теме «Международный статус образования о Холокосте: глобальное сопоставление учебников и учебных программ» раскрывает четыре основные категории учебных программ, касающихся Холокоста: прямое указание, частичное указание, только контекст и отсутствие указателя.
" Прямая ссылка "относится к странам, в учебных программах которых предусмотрено преподавание темы Холокоста с использованием терминов" Холокост "или" Шоа "или с использованием альтернативных терминов, таких как" геноцид против евреев ", или «нацисты преследование меньшинств»:
«Частичное упоминание» относится к странам, учебные программы которых предусматривают косвенное преподавание темы Холокоста для достижения цели обучения, которая заключается в не в первую очередь истории Холокоста (например, в отношении реакции на Холокост за пределами Европы) или для иллюстрации темы, отличной от Холокоста (где Холокост упоминается как один из других аспектов человеческой жизни. правовое образование, например). Чаще всего Холокост упоминается в учебной программе как средство достижения других целей, так что его историческое значение и сложность не рассматриваются. Например, в Аргентине, Белизе, Колумбии, Эквадоре, Мексике и Словении Холокост выступает как пример нарушения прав человека, а иногда и упоминается в сносках. Точно так же в США (штат Мэриленд) ученики должны «объяснить события, которые привели к началу Второй мировой войны », и «исследовать реакцию правительства США на открытие Холокост и иммиграционная политика в отношении беженцев »; в Канаде (Остров Принца Эдуарда и Новая Шотландия) ученики должны только изучать ответы на Холокост в Канаде.
«Только контекст» относится к странам, учебные программы которых относятся к Вторая мировая война или национал-социализм, без прямого упоминания Холокоста:
" Отсутствие упоминания »- это когда в учебной программе не упоминается ни Холокост как термин и событие, ни его контекст. Часто в этой категории учебные программы не предусматривают конкретного содержания преподавания истории, а просто обсуждают необходимость и цель школьных предметов по истории или обществознанию, а также используемые методы преподавания. Так обстоит дело в Брунее-Даруссаламе, Доминике, Исландии, Таиланде и Фиджи.
Некоторые учебные программы не полностью соответствуют каким-либо узнаваемым образцам и поэтому требуют дальнейшего объяснения. Их можно разделить на следующие категории.
Одним из примеров является Швейцария, где просвещение по вопросам Холокоста является обязательным, но не входит в учебные программы всех регионов и кантонов, поскольку, как утверждали Дэвис и Рубинштейн-Авила полагает, что никаких ограничений на то, как следует преподавать это событие, не накладывается перед лицом сложной национальной истории; в Швейцарии, например, евреев частично принимали в качестве беженцев, частично отказывали на границе, а банки сотрудничали с нацистским режимом. Здесь используется «саморефлексивный подход» к преподаванию Холокоста. Министерство образования Бразилии издает национальные руководящие принципы, которые предусматривают преподавание темы Холокоста. Однако эти руководящие принципы не являются обязательными и действуют только как рекомендации, содержание которых может быть адаптировано и расширено на местном уровне. Учебные планы для уровня начальной школы в возрасте девяти лет в Бразилии предоставляются на муниципальном уровне, в то время как провинциальные штаты определяют содержание учебных программ для уровня средней школы, в то время как школы принимают окончательное решение о том, что на самом деле преподается в классах. После нападений на синагоги и еврейские кладбища, Порту-Алегри стал первым муниципалитетом, который ввел обязательное просвещение по вопросам Холокоста для всех государственных школ в 2010 году.
Учебные программы по истории 2003 год в Финляндии предписывает преподавание «европейских экстремистских движений, кризиса демократии и преследований людей [в] разных странах; Вторая мировая война и ее последствия », и поэтому содержит только контекст, но не содержит прямых ссылок на Холокост. Однако поправки, внесенные Министерством образования в 2010 году, привели к сдвигу в сторону более четкого определения преподавания темы Холокоста в контексте образования в области прав человека. В разделе, касающемся этики для седьмого-девятого школьных классов, учебная программа предусматривает преподавание «нарушений прав человека, таких как Холокост»; в разделе, посвященном истории, «Права человека, нарушения прав человека, такие как геноцид, Холокост и преследования людей в разных странах». Аналогичным образом, в разделе, посвященном этике, учебная программа для уровней старшей средней школы предусматривает преподавание «прав человека, конвенций о правах человека и их истории, нарушений прав человека, таких как Холокост», а в разделе по истории «права человека, геноцид», Холокост и преследования людей в разных странах ». Это свидетельствует о сдвиге в сторону контекстуализированного преподавания о Холокосте: только один раздел учебной программы по истории высшего уровня предусматривает прямое изучение истории Холокоста.
Упоминания о Холокосте часто не сопровождаются четкими ссылками на группы жертв (примеры в этом контексте - Австралия, Болгария, Канада (Альберта), Эфиопия, Италия, Мексика и США (Техас)). В некоторых учебных программах евреи являются единственной группой названных жертв (учебные программы валлонских и немецких властей в Бельгии, Кот-д’Ивуаре, Германии (Баварии), Венгрии и Панаме); другие указывают на связь Холокоста с антисемитизмом [Албания, Канада (Онтарио), Ирландия, Лихтенштейн, Намибия, Португалия и Испания] или прямо упоминают несколько групп жертв, таких как синти и рома (Коста-Рика, Эквадор, Франция, Южная Африка, Тринидад и Тобаго и США (Калифорния)), гомосексуалисты (Южная Африка, Тринидад и Тобаго и США (Калифорния)), политические оппоненты (Южная Африка и Немецкая земля Нижняя Саксония) и другие группы, отнесенные к «другим меньшинствам» (Германия (Нижняя Саксония и Северный Рейн-Вестфалия), Намибия, Сингапур и Свазиленд) или обобщенные как «другие, которые не смогли соответствовать арийскому идеалу» (Калифорния).
Кот-д'Ивуар не включает тему Холокоста как часть основной учебной программы, но прямо ссылается на нее в примерной программе в приложении к учебной программе.
Учебная программа вне классной комнаты предполагает обучение вне школы в различные контексты, в том числе: музейные выставки, библиотеки, культурные мероприятия, телевидение и места коллективной памяти. Например, музеи и мемориалы могут быть особенно важными местами для обучения, поскольку они предоставляют опыт обучения, а также место для воспоминаний и размышлений. Помимо основного аспекта памяти, многие мемориальные музеи, независимо от того, расположены они на исторических местах преследований или нет, имеют функции, связанные с исследованиями и документацией, культурой, пропагандой и образованием.
Холокост в учебниках обсуждает, как Холокост концептуализируется и описывается в учебниках. Учебники можно анализировать, уделяя особое внимание временным и пространственным масштабам, главным героям, парадигмам интерпретации, повествовательным техникам, дидактическим методам и национальным особенностям, с которыми и в рамках которых передается Холокост. Учебные программы и учебники, в частности разработанные для преподавания истории, предоставляют как пространство для формирования сжатого канона знаний, который считается актуальным для конкретного общества, так и средства, с помощью которых можно заявлять о социальной легитимности. Изучение учебных программ и учебников позволяет реконструировать модели восприятия и интерпретации или стандарты и ценности, господствующие в любой момент времени. Более того, они предлагают понимание разнообразных способов зарождения и конструирования национальной идентичности.
Учебные программы и учебники служат достаточно надежными ориентирами для преподавателей. Сложность Холокоста и чувствительность к социальным и политическим последствиям этого события, которые продолжают ощущаться и в наши дни, означают, что учителя часто не уверены в том, как им следует преподавать Холокост. В результате учебные программы и, в частности, учебники используются преподавателями для обеспечения надежных источников информации и методов, на которые учителя ссылаются, исходя из предположения, что они предоставляют точное содержание и надежные дидактические и методологические рекомендации, которые были составлены опытными историками, образовательными учреждениями. эксперты и авторы.
Эта статья включает текст из бесплатного контента работы. Лицензировано в соответствии с CC-BY-SA IGO 3.0 Лицензионное заявление / разрешение на Wikimedia Commons. Текст взят из Международный статус образования о Холокосте: глобальная карта учебников и учебных программ, 4, 12, 19–20, 34–37, 74, 158–167, Carrier, Peter; Фукс, Экхардт; Мессинджер, Торбен, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.
Эта статья включает текст из бесплатного содержимого работы. Под лицензией CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из Противодействие антисемитизму через образование: руководство для политиков, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.