Холли и Плющ | |
---|---|
Оригинал Австралийский плакат фильма | |
Режиссер | Джордж Мор О'Ферролл |
Продюсер | Анатоль де Грюнвальд |
Автор | Виньярд Браун (пьеса). Анатоль де Грюнвальд |
В главной роли | Ральф Ричардсон. Селия Джонсон. Маргарет Лейтон |
Музыка | Малкольм Арнольд |
Кинематография | Эдвард Скэйф |
Отредактировал | Берт Бейтс |
Производство. компания | London Films |
Распространяется | British Lion Films |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 83 минуты (Великобритания). 80 минут (США) |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 110 540 фунтов стерлингов (Великобритания) |
Холли и Плющ - британский драматический фильм 1952 года ada взято из одноименной пьесы Виньярд Браун. Его поставил Джордж Мор О'Ферролл, продюсировал Анатоль де Грюнвальд, а сценарий написали Браун и де Грюнвальд. Речь идет об английском священнослужителе, пренебрежение которым к его взрослым потомкам, в его рвении заботиться о прихожанах, проявляется на рождественском семейном собрании. Ральф Ричардсон, Селия Джонсон и Маргарет Лейтон звезды, а Маргарет Халстан и Морин Делани исполняли свои роли со сцены. Он был выпущен в США в 1954 году.
Это Традиционное для широко распространенной семьи Грегори возвращение домой на Рождество в пасторский дом в отдаленной деревне Винденхэм в Норфолке. Фильм начинается с представления каждого члена семьи, за исключением младшей дочери Маргарет (Маргарет Лейтон ), которая большую часть первой половины является невидимым персонажем. В центре сюжета - ситуация с Дженни (Селия Джонсон ), которая работает домработницей у своего престарелого родителя Мартина (Ральф Ричардсон ). Он деревенский пастырь и, по-видимому, гораздо больше заботится о своих прихожанах, чем о своей семье. Дженни хочет выйти замуж за инженера Дэвида (Джон Грегсон ), который направляется в Южную Америку, но она не может оставить своего отца, если ее сестра или одна из ее теток не согласятся присматривать за Мартином.
Напряженность возникает после того, как семья собирается. Катализатором является сын Мартина Майкл (Денхольм Эллиотт ), который является национальным военнослужащим в армии и развил сильную неприязнь к своему отцу и религии. Маргарет опаздывает и дает понять Дженни, что она не собирается оставаться или отказываться от своей жизни в качестве журналиста в Лондоне. Вскоре выясняется, что Маргарет - алкоголичка, и в отдельных беседах с Дженни и Майклом она раскрывает, что была незамужней матерью, но ее четырехлетний сын недавно умер от менингита. Вот почему она обратилась к алкоголю. Основная проблема, с которой сталкиваются все три брата и сестры, заключается в том, что они не могут обратиться к своему отцу по поводу чего-либо необычного, поскольку считают его религиозным маньяком, который не поймет и не одобряет их соответствующие ситуации.
Независимо от того, какие чувства испытывал их отец, Маргарет и Майкл решают, что не хотят быть с ним и двумя тетками в канун Рождества, и идут куда-то, якобы в кино. Фактически, Маргарет хочет пойти в паб, и они оба напиваются, что приводит к сцене, когда они возвращаются в дом. В рождественское утро Маргарет объявляет, что она немедленно уезжает, и Майкл спорит с Мартином, ставя под сомнение существование Бога. Маргарет тоже стала атеисткой.
Оказывается, Мартин в конце концов не тиранический родитель или религиозный фанатик. Он хорошо понимает их проблемы, потому что на протяжении всей своей карьеры помогал людям с аналогичными проблемами, но он разочарован тем, что они считают его недоступным. Все решено после того, как Мартин и Маргарет поговорили по душам незадолго до рождественской утренней службы. Майкл смягчается и говорит, что поступит в университет, как того пожелает Мартин, когда завершит свою национальную службу. Маргарет соглашается отвернуться от лондонской жизни, которую она тайно ненавидит, и будет жить с Мартином, чтобы Дженни могла выйти замуж за Дэвида и уехать в Южную Америку. Когда начинается утренняя служба, вся семья в церкви пребывает в гармонии.
Согласно каталогу Moviemail за ноябрь 2009 г., «Русский сценарист Анатоль де Грюнвальд наполняет эту острую адаптацию сценического хита Уинворда Брауна Вест-Энд духом Чехова и переносит гений русского искусно нарисованных персонажей в бессвязный Норфолк пастор в канун Рождества. [...] в то время как Холли и Плющ теперь излучают ностальгический свет, на самом деле это показательный отчет о стране, находящейся на пороге драматических социальных, экономических и культурных изменение, которое, к сожалению, сделало веру, верность и семья кажутся пережитками далекого прошлого ».