Мягкая обложка | |
Автор | Шери С. Теппер |
---|---|
Художник с обложки | Жан Таргете |
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Научная фантастика |
Издательство | Harper Voyager |
Данные публикации e | 2000 |
Тип носителя | Печать (переплет и мягкая обложка ) и книга |
Страницы | 416 (переплет) |
ISBN | 0380978792 (переплет) |
Фреска - это научно-фантастический роман американского писателя Шери С. Теппер, опубликовано в 2000 году. В нем описывается контакт Земли с конфедерацией разумных инопланетных рас. Фреска была в шорт-листе («списке наград») 2001 года Премия Джеймса Типтри младшего
Несколько инопланетных рас открыли Землю. Два члена одной из этих рас, «Чидди» и «Весс» из Фисташ, подходят к Бените Альварес-Шиптон и просят ее отнести властям устройство, которое передаст их сообщение. Бенита использует это как возможность сбежать от жестокого мужа. В конечном итоге устройство достигает президента США, и посланники Pistach договариваются с ним о личной встрече.
Заметив набеги Земли в космос, посланники Фистах были отправлены оценить Землю на предмет принадлежности к конфедерации разумных рас. Отсутствие права на членство подвергает Землю изоляции от космических путешествий и хищничеству со стороны трех других рас, которые узнали о Земле. Посланники указывают на некоторые проблемы, которые необходимо решить Земле, а затем предпринимают различные действия, чтобы помочь с этими проблемами. Посланники также настаивают на том, чтобы Бенита выступила их официальным посредником.
На протяжении всей книги один из посланников, Чидди, объясняет историю Pistach и их религии в журнальных записях. Религия и образ жизни фисташек основаны на историях, представленных в одноименной фреске - серии из семнадцати расписных панелей. Возраст, сажа и грязь затемнили панели до неузнаваемости, поэтому Pistach полагается на Компендиум, который содержит аннотированные копии панелей Fresco.
Когда мятежник Фистах завладевает фреской и чистит панели, выясняется, что истории, рассказанные в Компендиуме, противоречат реальным картинам, что ставит под угрозу всю совокупность принципов, на которых основано общество Фисташек. Чтобы помешать Фисташу снять свою защиту с Земли, Бенита и группа художников с Земли усыпили Фисташку с помощью сарспариллы и тайно перекрасили панели в соответствии с Компендиумом. Изменения в панелях провозглашены чудом.
Теппер использует контрасты между земными религиями и религией фисташек, чтобы исследовать появление религий, в которых доминируют мужчины. В книге «Пришельцы в популярной культуре» Эдвард Джеймс отмечает, что сатира Теппера исследует стереотип «приведи меня к своему лидеру».
Библиотечный журнал отмечает «талант Теппера к творчеству. правдоподобные человеческие и инопланетные персонажи придают мощь и авторитет ее работам и делают ее убедительным портретистом социологически ориентированной фантастики ». Booklist заявляет, что вторая половина книги «расширяет пределы достоверности», но заключает, что «она создала чрезвычайно подробный сценарий первого контакта человечества с инопланетянами». Киркус описывает это как «безупречно искусное, мудрое, иногда веселое, иконоборческое выступление, хотя, возможно, слишком неустанно полемическое».