Пятый мушкетер | |
---|---|
Рекламный плакат фильма | |
Режиссер | Кен Аннакин |
Продюсер | Тед Ричмонд |
Написано автор | Дэвид Амброуз. |
На основе | романа Виконт Брагелонский: десять лет спустя Александр Дюма, отец |
В главной роли | Сильвия Кристель. Урсула Андресс. Бо Бриджес. Корнел Уайлд. Ян МакШейн. Алан Хейл младший. Ллойд Бриджес |
Музыка | Риз Ортолани |
Отредактировал | |
Распространено | Columbia Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 104 минуты (США). 116 минут (Великобритания) |
Язык | Английский |
Бюджет | 7 миллионов долларов |
Пятый мушкетер немецко-австрийская экранизация последней части романа 1847–1850 гг. Виконт Брагелонский: десять лет спустя Александра Дюма, отец, 1979 г. который сам основан на французской легенде о человеке в железной маске. Он был выпущен в Европе под альтернативным названием Behind the Iron Mask.
Режиссер Кен Аннакин, и звезды Бо Бриджес в роли близнецов (Людовик XIV и Филипп Гасконский), Сильвия Кристель в роли Мария Тереза, Урсула Андресс в роли Луизы де ла Валлиер, Корнел Уайлд в роли д'Артаньяна, Ян МакШейн в роли Фуке, Рекс Харрисон в роли Кольбер (наставник Филиппа) и Ллойд Бриджес, Хосе Феррер и Алан Хейл-младший в роли Трех мушкетеров.
Оливия де Хэвилленд сыграла свою последнюю роль в театральном кино в эпизодической роли королевы-матери.
Съемки проходили в сентябре 1976 года под названием «За железной маской», чтобы избежать путаницы с версией телевизионного фильма под названием Человек в железной маске.
Фильм снимался в Вене, Австрия, в таких местах, как дворец Шенбрунн, дворец Ауэрсперг, Вотивная церковь, Лихтенштейн n Замок и Замок Кройценштайн. По сообщениям, строки Сильвии Кристель дублировала другая актриса. Ей заплатили 300 000 долларов.
Оператором был Джек Кардифф.
В том, что могло быть примером кастинга трюков, Алан Хейл-младший сыграл того же персонажа, Портоса, что его похожий отец, Алан Хейл-старший, сделал в Человек в железной маске (1939).
Этот фильм получил рейтинг PG на момент выхода.
Фильм не выходил на экраны несколько лет. Было сочтено, что это отчасти связано с финансовым крахом другого фильма австрийской продюсерской компании Sacha-Wien Films, A Little Night Music. Это было также связано с тем, что «Человек в железной маске» транслировался по телевидению.
В конце концов название фильма было изменено на «Пятый мушкетер», хотя последний фильм не имел никакого отношения к популярным фильмам Ричарда Лестера Три мушкетера и Четыре мушкетера, кроме того, что все они основаны на рассказах Дюма, название было выбрано, чтобы извлечь выгоду из недавнего успеха этих фильмов и информировать аудиторию о том, что это были одни и те же персонажи. в сюжете.
Винсент Кэнби из The New York Times писал: «Хотя« Пятый мушкетер »полон интриги, дуэли, крупномасштабная игра на мечах, тяжелые костюмы и более тяжелый декор - все это на редкость лишено стиля или даже ажиотажа. В центре всего этого мистер Бриджес-младший кажется сбитым с толку, как человек, неуверенный в своей настоящей личности »
. Дейл Поллок из Variety заявил, что фильм «не добавляет ничего нового к жанру, полностью черпая свое вдохновение из он выпуск United Artists 1939 года, написанный Джорджем Брюсом, который упоминается здесь вместе с Дюма », добавляя, что режиссер Кен Аннакин« душит «Пятого мушкетера» витиеватыми производственными ценностями, смертоносной серьезной игрой на мечах и диалогами, как моль- ели как крестьянские костюмы. Результат? Йонсвилль ».
Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму две с половиной звезды из четырех и назвал его« одним из тех больших, с одной звездой из- производство каждой страны. Такие фильмы неизменно плохо сняты... Режиссер Кен Аннакин обязан уделять каждой из своих звезд приличное количество экранного времени, и в результате получается фильм, который движется урывками ».
Кевин Томас из Los Angeles Times писали: «Есть несколько приятных моментов на пути из в значительной степени ностальгического состава и некоторых достаточно роскошных декораций, когда дворец Шенбрунн заменяет Версаль. Однако, поскольку режиссура Кена Аннакина и сценарий Дэвида Амброуза не вдохновляют, «Пятый мушкетер» имеет тенденцию быть медлительным ».
Рик Гроен из The Globe and Mail спросил:« Как фильм это плохое когда-нибудь делалось?... актеры тупо монотонно декламируют свои реплики, а режиссура абсолютно деревянная; кадры реакции настолько проработаны, что почти слышно, как режиссер отсчитывает. В самом деле, все вовремя не вовремя, как будто вся картина была сделана в каком-то ступоре, вызванном Quaalude ».