Элементарные формы религиозной жизни

редактировать

Элементарные формы религиозной жизни (Французский : Les formes élémentaires de la vie Religieuse), опубликованная французским социологом Эмилем Дюркгеймом в 1912 году, представляет собой книгу, в которой религия анализируется как социальный феномен. Дюркгейм приписывает развитие религии эмоциональной безопасности, достигнутой благодаря совместной жизни. Его исследование тотемных обществ в Австралии привело к выводу, что животное или растение, которым каждый клан поклонялся как священная сила, на самом деле было этим обществом. В середине текста Дюркгейм спрашивает: «Так, если [тотемное животное] одновременно является символом бога и общества, то не потому ли, что бог и общество - только одно?»

Согласно По мнению Дюркгейма, первые люди связывали такие чувства не только друг с другом, но и с объектами своего окружения. Это, как полагал Дюркгейм, привело к приписыванию человеческих чувств и сверхчеловеческих способностей этим объектам, что в свою очередь привело к тотемизму. Сущность религии, считает Дюркгейм, - это концепция священного, единственного явления, объединяющего все религии. «Религия, - пишет Дюркгейм, - представляет собой единую систему верований и обычаев, относящихся к священным вещам, то есть вещей, обособленных и запрещенных, - верований и практик, которые объединяются в единое моральное сообщество, называемое Церковью, всех тех, кто придерживайтесь их ". Дюркгейм заключает:

Итак, подводя итоги, мы должны сказать, что общество вовсе не является нелогичным или нелогичным, бессвязным и фантастическим существом, которое его слишком часто рассматривали. Напротив, коллективное сознание - это высшая форма психической жизни, поскольку это сознание сознаний. Будучи помещенным вне и выше индивидуальных и локальных случайностей, он видит вещи только в их постоянных и существенных аспектах, которые кристаллизуются в передаваемые идеи. В то же время, что он видит сверху, он видит и дальше; в каждый момент времени он охватывает всю известную реальность; вот почему только он один может снабдить разум формами, применимыми ко всем вещам и позволяющими думать о них. Он не создает эти формы искусственно; он находит их внутри себя; он ничего не делает, кроме как осознает их. (445)

Дюркгейм имеет в виду, что символизация коллективного сознания осуществляется через тотемное животное. Именно благодаря этому «флагу» австралийские аборигены осознают себя в рамках системы знаний, данной самой группой.

Дюркгейм исследовал религию, используя такие примеры, как индейцы пуэбло танцы дождя, религии аборигенных племен в Австралии и алкогольные галлюцинации.

.

См. Также
  • icon Портал общества
Ссылки
  1. ^ Дюркгейм, Эмиль, перевод Джозефа Суэйна (1912). Элементарные формы религиозной жизни. Лондон: Джордж Аллен и Анвин Лтд., Стр. 201.
  2. ^Элементарные формы религиозной жизни (1915) : Перевод Джозефа Уорда Суэйна, с. 47
Дополнительная литература
  • Элементарные формы религиозной жизни: новый перевод Карен Э. Филдс. ISBN 0-02-907937-3.
  • Элементарные формы религиозной жизни (Oxford World's Classics): Перевод Кэрол Косман. ISBN 0-19-954012-8.
  • Инглис, Дэвид и Роланд Робертсон. 2008. "Элементарные формы глобальности: Дюркгейм о возникновении и природе глобальной жизни". Journal of Classical Sociology 8: 1, 5-25.
  • Льюкс, Стивен. 1972. Эмиль Дюркгейм, его жизнь и работа: историческое и критическое исследование. Лондон: Аллен Лейн и Penguin Press.
  • Эндрю Маккиннон, 2014. «Элементарные формы метафорической жизни: тропы в действии в теории религии Дюркгейма». Журнал классической социологии, том 14, вып. 2, pp. 203–221. [1].
  • Пикеринг, В. С. Ф. 1984. Социология религии Дюркгейма: темы и теории. Лондон, Рутледж и Кеган Пол.
  • Стренски, Иван. 2006. The New Durkheim, New Brunswick: Rutgers University Press.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:45:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте