The Ditch | |
---|---|
Постер фильма с логотипами 67-го Венецианского международного кинофестиваля и Международный кинофестиваль в Торонто | |
Режиссер | Ван Бин |
Продюсер | Ван Бин. К. Лихун. Хуэй Мао. Филипп Аврил |
Автор | Ван Бин |
Кинематография | Лу Шэн |
Отредактировал | Мари-Элен Дозо |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 109 минут |
The Ditch | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 夹 边沟 | ||||||
| |||||||
Прощай, Цзябянгоу | |||||||
Упрощенный китайский | 告别 夹 边沟 / 再见 夹 边沟 | ||||||
| |||||||
The Ditch, также известный как Goodbye Jiabiangou, фильм 2010 года, снятый и снятым Ван Бингом, независимым Китайский кинорежиссер, более известный своими документальными фильмами. Фильм о китайских исправительно-трудовых лагерях в начале 1960-х эпохи маоистского Китая был выбран в качестве сорпреса на Венецианском кинофестивале 2010.
Фильм фокусируется на страданиях. китайцев, которые были заключены в исправительно-трудовой лагерь под названием Цзябянгоу в пустыне Гоби зимой 1960 года под Мао Цзэдуном по Основания, что они были «правыми элементами». Фильм рассказывает о суровой жизни этих мужчин, которые ежедневно справлялись с физическим истощением, сильным холодом, голодом и смертью.
Фильм, основанный на «Прощай, Цзябянгоу» (английская версия, переведенная как «Женщина из Шанхая: истории выживания из китайского трудового лагеря»).), книга Ян Сяньхуэя о жизни и трудах заключенных, отправленных в лагерь для интернированных Цзябянгоу в 1950-х и 1960-х годах, - один из первых фильмов, в которых непосредственно затрагивается тема, остающаяся политическим табу. Директор также взял интервью у выживших в лагере Цзябянгоу и лагеря Миншоу. В фильме рассказывается о голоде и изнурительном труде заключенных, большинство из которых не пережили интернирования (из более чем 3000 сокамерников 2500 умерли в лагере). Опасаясь официального запрета, фильм был снят на месте тайно и без официального разрешения; его совместно производили в Гонконге, Франции и Бельгии Ван, К. Лихонг, Хуэй Мао, Филипп Аврил, Франсиско Вилья-Лобос, Себастьян Деллой, Дайанба Эльбаум.
Фон в обстановке катастрофической кампании Мао Цзэдуна «Сотня цветов» 1956–57 гг., в ходе которой китайским интеллектуалам посоветовали высказывать свое мнение по вопросам национальной политики. В ходе кампании тысячи граждан были названы «правыми извращенцами» за критику Коммунистической партии, были приговорены к принудительным работам. Один из таких «девиантов» в фильме - самопровозглашенный член партии с 1938 года. Один профессор говорит, что его посадили в тюрьму из-за семантики: заявив, что он был задержан за то, что сказал фразу «диктатура пролетариата » была » слишком узко »и предлагает заменить его на« диктатуру народа ».
По сути бессюжетная сюжетная линия разворачивается на трехмесячный период в 1960 году в приложении Миншуй к Цзябянгоу Ре -образовательный лагерь. Большая часть фильма была снята в простой землянке, называемой «Общежитие № 8», с постельными принадлежностями, где живут мужчины; днем они работают над гигантским проектом в пустыне, занимающим 10 000 акров. Живут на каше, работают до изнеможения; многие затем умирают от сочетания экстремального физического истощения, враждебного климата и великого голода, охватившего Китай. Прибывает новая группа людей, которых отправляют спать в жалкой землянке, и они начинают долгий, медленный процесс смерти. Работа напряженная, но борьба с голодом - это главная задача заключенных и фильма: нехватка означает, что даже крысы едят; употребление человеческих трупов не является чем-то необычным. Отчаяние заставляет одного мужчину съесть рвоту другого. Чтобы освободить место для новоприбывших. тела умерших ежедневно вытаскивают, заворачивают в их постельное белье и хоронят в неглубоких могилах.