Капитан из Кёпеника | |
---|---|
Режиссер | Ричард Освальд |
Продюсер | Джон Холл |
Автор |
|
По мотивам | Капитан Кёпеника. Карла Цукмайера и Олбрайт Джозеф |
В главных ролях | |
Музыка | Дэниела Амфитеатрофа |
Кинематография | Джон Альтон |
Отредактировала | Дороти Спенсер |
Продакшн. компания | John Hall Productions, Inc.. (снято на Talisman Studios ) |
Распространяется | Film Classics, Inc. и Producers Releasing Corporation |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 71 минута |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 350000 долларов США |
Капитан из Кёпеника, также известный как Я был преступником и Паспорт в рай - американский комедийный фильм 1945 года режиссера Ричарда Освальда, основанный на пьесе 1931 года Капитан Кёпеник Карла Цукмайера и. Пьеса основана на реальной истории Вильгельма Фойгта, бывшего немецкого заключенного, который в 1906 году выдавал себя за прусского военного офицера и прославился как капитан Кёпеник.
Капитан из Кёпеника был второй киноверсией истории Освальда; Первым был немецкий фильм 1931 года, также называемый Капитан из Кёпеника. За прошедшие годы Освальд бежал из нацистской Германии во Францию, затем в Соединенные Штаты; это был его первый американский фильм. Он был завершен в 1941 году, но из-за трудностей с поиском дистрибьютора он не был выпущен до 1945 года.
Сапожник Вильгельм Фойгт освобожден из тюрьмы после многих лет каторжных работ. Его свобода нова для него, и, пытаясь сориентироваться в этом странном новом мире, он сразу же обнаруживает себя в центре прусской ловушки-22 : чтобы получить вид на жительство (паспорт), он должен иметь работу, но устроиться на нее он может только при наличии вида на жительство. Никто в прусско-германской бюрократии не чувствует себя обязанным помогать ему: все должно идти по инструкции. В отчаянии Войт врывается в полицейский участок, чтобы подделать столь необходимое разрешение и выйти из порочного круга.
К сожалению, Войт пойман, и ему снова предстоит провести еще много лет за решеткой. Начальник тюрьмы подчиняет заключенных капризу своего милитаризма. Смотритель любит все военное и заставляет заключенных разыгрывать знаменитые битвы. Когда Фойгт освобожден, у него все еще нет разрешения, но теперь он имеет глубокие познания в военной форме, воинских званиях и военной речи, которые он может использовать в своих интересах. В Берлине он покупает и носит подержанную капитанскую форму, затем идет к взводу солдат, стоящих на страже, и приказывает им немедленно следовать за ним в Кёпеник, пригород Берлина. Он настолько убедителен, что это действительно так! Когда они прибывают, он заставляет солдат организовать переворот в ратуше, чтобы он мог реквизировать свое столь желанное разрешение, но сотрудники сообщают, что теперь разрешения выдаются только в Берлине. После того, как он положит в карман всю наличность в муниципальной казне, он приказывает своим солдатам вернуться на поезд к их исходным постам в Берлине, а затем скрывается с деньгами.
Когда Войт видит плакаты с объявлением о розыске, предлагающие награду за поимку преступника Кёпеника Капера, он идет к начальнику полиции, сознается и возвращает все деньги. Все полицейские в участке разражаются приступами смеха, предлагают ему выпить и поздравляют с лучшей шуткой, о которой они когда-либо слышали. Фойгт теперь известен, и даже кайзер хочет услышать его историю.
Американский институт кино цитирует «Еженедельник PM» со ссылкой на бюджет в 350 000 долларов.
The Charleston Daily Mail сообщила, что капитаном Кёпеника является в производстве второй раз, но хотя «Освальд пытается сделать фильм точно таким же, как прежде... теперь ни один из его немецких комиксов не может открыть рот, не произнеся чего-то политического. Они говорят то, что сказал в 1931 году, но каждое их высказывание чревато идеалами. Тем не менее, Альберт Бассерман великолепно играет капитана в униформе. Джон Холл продюсирует картину, и лучше будет хорошо. Еще сам Джон Холл в стр. Эрсон может потерять значительную часть своих денег. Так что, господа Бассерманн, Освальд и др. "..." Возможно, вы никогда не увидите Капитана Кёпеника, но мы надеемся, что это достаточно хорошо, что вы это сделаете. Производители составляют храбрую команду ».
В биографии Освальда Кей Венигер вспоминает проблемы Освальда со съемками хороших фильмов в Голливуде:« Из всех своих фильмов, только его едва экранированный «Я был преступником» (американская версия его «Капитана из Кёпеника») с отличной игрой Альберта Бассермана в главной роли имеет какое-то отношение. Поскольку американским зрителям было трудно относиться к темам прусского милитаризма, подчинения и отсутствия демократии, фильм долгие годы оставался без дистрибьютора и был показан только в начале 1945 года ».
Капитан из Кёпеника был был показан на кинофестивале в Сиракузах 14 марта 2013 года под названием «Паспорт в рай».
Ян Кристофер Хорак написал: «Этот фильм - замечательное достижение для режиссера. Берлинская архитектура была визуализирована с помощью документальных материалов и студийных съемок, а камера использует движение сквозь свет и тень, чтобы снова и снова вносить символы власти в изображение: в одном сеттинге тени преобразуют вездесущее изображение императора в портрет фюрера. Увы, история простого сапожника [...] против прусского менталитета авторитарного милитаризма и бюрократического послушания, отчаяния бездомного рабочего, которого отвергают снова и снова, - все это было чуждо довоенной Америке 1941 года...] В отличие от Макса Адальберта (1931) и Хайнца Рюмана (1956), сыгравшего сапожника в роли «маленького парня»,... Бассерман злится, всегда восставая и бросая вызов власть имущим, используя свой собственный опыт нацистского изгнания: мощное зрелище, делающее этот фильм, возможно, самым немецким из всех фильмов об изгнании ».