Большая зеленая палатка

редактировать
Роман Людмилы Ультиской Издание первое (опубл. Эксмо )

Большая зеленая палатка (Русский : Зелёный шатёр) - роман русского романиста и новеллиста Людмилы Улицкой. Он был опубликован на русском языке в 2010 году и переведен на Английский, написано Полли Гэннон в 2015 году.

Содержание
  • 1 Исторический контекст
  • 2 Краткое содержание сюжета
  • 3 Основные персонажи
  • 4 Основные темы и символы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Исторический контекст

Действие «Большой зеленой палатки» происходит в Советском Союзе, политическом государстве России в течение 11 лет после смерти Иосиф Сталин. За это время правительство стало участвовать во всех аспектах повседневной жизни российских граждан посредством пропаганды и цензуры, что отражено в романе. Хотя и не прямо упоминается в книге, советские власти начали кампанию по убеждению Например, детей, которые на самом деле жили счастливой жизнью во время политических потрясений. Они были не только целью этой попытки, но и были изображены на плакатах. Это не предназначалось для взрослых, которые рассказывали детям, как им жить, скорее, это были дети, рассказывающие своим сверстникам, насколько хороша жизнь в России. Смысл этого был в том, чтобы создать чувство единства друг с другом, чтобы поддерживать советские идеалы в соответствии и не допускать тех, кто расходится и выступает против строгих принципов. Несмотря на усилия, продемонстрированные правительством, их работа оказалась не такой плодотворной, как они надеялись. В книге показаны несогласные с этим главные герои, создавшие самиздат, что приводит к дискуссии о цензуре. В эпоху Советской России новости, искусство и литература подвергались жесткой цензуре, чтобы взрослые не могли читать о новых идеях из других стран и собственных граждан России. Публикация произведений типа самиздата в книге каралась тюремным заключением и смертью, что было и в жизни Михи. Это было реальной проблемой в стране в то время и до сих пор затрагивает граждан. Многие репортеры считают, что им следует вернуться к временам цензуры из-за недавних политических волнений, но есть еще такие люди, как Илья и Миха, которые продолжают бороться за обретенную свободу.

Краткое содержание сюжета

В романе рассказывается о жизни трех мальчиков: Ильи, Сани и Михи. Посещение одной школы и борьба с местными хулиганами приводит их всех к тому, чтобы с детства подружиться. Через своего учителя литературы Виктора Шенгели мальчики пристрастились к чтению и поэзии. Шенгели становится близким другом со своими учениками и проводит вечера по средам, путешествуя по Москве, в качестве своего гида, называя себя LORL, или любителями русской литературы. Мальчики растут вместе, переживая одни и те же радости и трудности, и остаются близкими до окончания средней школы. Когда придет время поступать в колледж, делать карьеру и начинать новую жизнь, Илья планирует поступить в Ленинградский институт кинематографии, чтобы продолжить свою страсть к фотографии. Однако он встречает Пьера Занда, чеха, приехавшего в Москву на международный студенческий фестиваль, с которым он дружит. В конце концов, они соглашаются выпустить самиздат для зарубежного издания. Илья собирает фотографии и литературные произведения, затем отправляет их Пьеру для международной публикации. Эта работа распространяется на всю жизнь Ильи. У него есть единственный сын от первой жены Людмилы. Обеспокоенная потенциально несчастной жизнью, которую ждет ее сын-аутист, Людмила переезжает в Америку с сыном, оставив Илью в России. По мере того, как его отношения с Людмилой ухудшаются, он влюбляется в женщину по имени Ольга, на которой он женится и живет много лет, помогая воспитывать ее сына Кости. Его опасная карьера по производству самиздата вынуждает Илью бежать из России. Он остается на связи с Ольгой, которая отчаянно пытается снова быть с ним, но Илья снова полюбил другую женщину. В конце концов он оказывается в Мюнхене, где позже умирает от рака почки. Ольга умирает через сорок дней после выздоровления от тяжелой депрессии, вызванной отъездом Ильи. В то время как Илья продолжает свою карьеру, Миха увлекается филологией и дефектологией и пытается объединить их, обучая глухонемых детей. Его наставник, Яков Петрович, дает ему знания по дефектологии и в конечном итоге устраивает его преподавать в сельской школе глухонемых. Михаил женится на Алене примерно в то же время, когда умирает его тётя Женя. В конце концов, он теряет преподавательскую работу из-за своей связи с самиздатом и антисоветского поведения. Не имея другого выхода, Миха начинает работать с Ильей, создавая и распространяя самиздат для международной публикации. Эта работа в конечном итоге приводит его к тюремному заключению, и когда он освобождается, все меняется. Его брак и общественная жизнь разваливаются, что приводит к самоубийству. Что касается Сани, он предпочитает заниматься теорией музыки и композицией. Его учеба приводит к тому, что он оказывается отрезанным от общественно-политического мира до ареста Михи. Саня вынужден занять место Михи в уходе за Аленой и даже помогает ей воспитывать новорожденного сына Михи, Майю. Когда Миха приходит домой, Саня неловко отдаляется от друзей в то время, когда умирает его бабушка Анна Александровна. Саня, чувствуя себя опустошенным и желая уехать из России, позволяет Пьеру свести его с американкой. Его новая жена дает ему возможность иммигрировать в Америку, где он продолжает преподавать во всемирно известной музыкальной школе. Роман заканчивается воссоединением Сани и подруги детства по имени Лиза. Позже, в ночь их встречи, умирает поэт Иосиф Бродский, которого они посетили ранее этим вечером и который был сослан в США.

Главные герои
  • Илья - первый из главных героев. ; он страстно увлечен фотографией и литературой, что определяет его жизнь и карьеру в качестве издателя самиздата (женат на Людмиле, от которой у него есть сын-аутист, затем женится на Ольге).
  • Миха –– второй главных героев; он страстно увлекается литературой и обучением детей-инвалидов. Он переживает много лишений, которые стоили ему его преподавательской работы, посадили в тюрьму и в конечном итоге привели к его самоубийству.
  • Саня - третий и последний главный герой; у него страсть к музыке, которая зарождается в раннем возрасте. Его бабушка, Анна Александровна, питает эту страсть, которая ведет его через его светскую жизнь и карьеру. Он бежит из России через иммиграцию в Америку и продолжает преподавать в известной музыкальной школе.
  • Виктор Юльевич - Илья, Саня и учитель литературы Михи; он меняет взгляды мальчика на жизнь и открывает их для литературы. Он дружит с мальчиками на протяжении всей их жизни и действует как дальний наставник до самой смерти.
  • Пьер Занд - чехословацкий гражданин; он подружился с тремя главными героями, в первую очередь с Ильей. Он живет за пределами России и вместе с Ильей занимается продюсированием самиздата за рубежом.
  • Анна Александровна - бабушка Сани; она не только помогает воспитывать Саню, но и находит дружбу с Михой, которая длится до самой ее смерти после возвращения Михи из тюрьмы.
  • Ольга - вторая жена Ильи после разрыва ее первого брака. Помимо сына Кости, ее жизнь вращается вокруг Ильи, вплоть до самой смерти.
  • Костя - сын Ольги и Вовы, первого мужа Ольги; в основном его воспитывает Илья, которого он преследует и в социальном, и в политическом плане.
  • Тамара Брин «Бринчик» - первая из лучших подруг Ольги с детства; она всю жизнь заботится об Ольге, особенно после того, как Илья уходит от Ольги. В конце концов, ее собственный муж вынужден покинуть страну, оставив ее одну в России.
  • Галя - вторая из лучших подруг Ольги; она поддерживает Ольгу вместе с Тамарой, несмотря на их отвращение друг к другу. После смерти Ольги Тамара и Галя улаживают разногласия и становятся друзьями.
  • Афанасий Михайлович - ветеран войны в отставке; он муж Антонины Наумовны и отец Ольги. Он открывает свой дом Илье и Ольге, когда они поженятся. Выйдя на пенсию, он до самой смерти продолжает заниматься ремонтом мебели.
  • Антонина Наумовна - известный редактор журнала; она жена Афансая Михайловича и мать Ольги. Она обижается на Ольгу за ее дальнейший выбор и умирает вскоре после мужа.
  • Алена - жена Михи; от него у нее есть сын по имени Майя. Когда ее муж начинает испытывать, казалось бы, бесконечные трудности, она отдаляется от него. Она уезжает, забрав Майю к родителям. Она остается там даже после самоубийства Михи.
Основные темы и символы
  • Антисоветизм - роман исследует сопротивление советской власти через карьеры и убеждения трех главных героев и их друзей. Илья и Михаил проявляют огромный интерес к производству самиздата во время своей молодой взрослой жизни, которая в конечном итоге становится их последней карьерой. Они, очевидно, знали о последствиях, учитывая частые рейды, и оба столкнулись с серьезными звонками в правительство. Они оба выросли в эпоху, когда их пытались «промыть мозги» и заставить следовать советским правилам, но их стойкость и страсть к открытию новых способов взглянуть на мир были важнее, чем следование законам. Без борьбы с самиздатом и антисоветскими практиками не было бы книги.
  • Верность - дружба, найденная в романе, основана на доверии друг другу и поддержке близких независимо от их бремени. Еще будучи маленькими, мальчики продемонстрировали свою преданность, поддержав профессора Юльевича во время суда над другими учителями. Они знали, что он не сделал ничего плохого, и заступились за него, хотя для них это было неудобно. Вместе они помогали нуждающимся друзьям, но всегда заботились и друг о друге. Например, Миха нуждался в работе, поэтому Илья нашел ему место, где работал с командой по производству самиздата. Хотя это привело его в тюрьму, у Михи был друг во всем. Помимо помощи Ильи в трудоустройстве, Санта ухаживал за женой Михи, когда тот находился в тюрьме. Жертвовать друг для друга, чтобы стабилизировать свою жизнь, было важно для мальчиков.
  • Эмиграция - есть постоянное чувство необходимости бежать из дома, и многие персонажи угрожают уйти, к сожалению, большинство никогда не есть такая возможность. Хотя эта тема кажется немного неясной, она имеет смысл по сравнению с периодом времени. В ту эпоху граждане России не были счастливы, несмотря на то, что им говорило правительство, поэтому тот факт, что персонажи «Большой зеленой палатки» часто хотели бежать из своей страны, неудивителен. Илья много раз уезжает, а Саня эмигрирует насовсем в США на конец книги. Постоянно люди уезжают на длительные периоды времени и возвращаются несчастными. Хотя поездка в другой город на несколько дней не так радикальна, как раз и навсегда, она символизирует, в меньшем масштабе, желание чего-то большего.
  • Парк Милютина - этот парк в романе становится местом встречи друзей на протяжении многих лет. Если ничто другое не соответствует их жизни, это то место, на которое они всегда могут рассчитывать.
  • Большая зеленая палатка - в конце восьмой главы Большая зеленая палатка предстает перед Ольгой как видение. умирает. Каждый персонаж, прошлый и настоящий, виден в палатке, и это может быть определено как пророческое.
См. Также
Ссылки
  1. ^Джонсон, Эмили (январь 2016). "Большой зеленый шатер Людумилы Улицкой". Мировая литература сегодня. 90 : 68–69.
  2. ^Ажгихина, Надежда (ноябрь 2011 г.). «Цензура в России: старые и новые лица». Мировая литература сегодня. 85 : 35–39.
  3. ^Найт, Ребекка (июль 2009 г.). «ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОВЕТСКОГО ДЕТСТВА В ПОСТСОВЕТСКИХ ТЕКСТАХ ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ И НИНЫ ГАБРИЕЛЯН». Обзор современного языка. 104 : 790–808.
  4. ^Улицкая Людмила (10 ноября 2015 г.). Большой зеленый шатер. Соединенные Штаты Америки: Пикадор. С. 1–579. ISBN 978-1-250-09744-6.
  5. ^Обзоры, Киркус (август 2015 г.). «Улицкая, Людмила: Большая зеленая палатка».
Внешние ссылки
  • Britannica Постсоветская литература на Британнике
  • Elkost Профиль автора Elkost Улицкой
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:32:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте