Убийца | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Китайский | 刺客 聶隱娘 |
Мандарин | Цике Ниэ Юннян |
Режиссер | Хоу Сяо-сянь |
Продюсер |
|
Автор |
|
В главной роли | |
Музыка | Лим Гион |
Кинематография | Марк Ли Пин Бин |
Отредактировал | Хуан Чжи-Чиа |
Производство. компании |
|
Распространяется |
|
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 105 минут |
Страна |
|
Язык | Китайский |
Бюджет | CN ¥ 90 миллионов юаней (US $ 14,9 миллионов) |
Кассовые сборы |
|
Убийца (китайский : 刺客 聶隱娘; пиньинь : Cìkè Niè Ynniáng; или: Убийца Ниэ Юннян) - это фильм 2015 года уся, снятый тайваньским режиссером Хоу Сяо-сянь. Совместное производство Тайваня / Китая / Гонконга, это был официальный отбор в основной секции конкурса на Каннском кинофестивале 2015. В Каннах Хоу получил награду в категории Лучший режиссер. Он был выпущен в Китае и Гонконге 27 августа, а днем позже на Тайване, 28 августа 2015 года. Он был выбран в качестве тайваньского фильма в категории Лучший фильм на иностранном языке на 88-й церемонии вручения награды Академии., но он не был номинирован.
Убийца в общих чертах основан на боевых действиях конца девятого века. художественный рассказ «Не Иннян » Пей Сина, основной текст китайского фехтования и уся художественной литературы.
Действие фильма происходит в Китае IX века в последние годы династии Тан. В центре сюжета фильма - Не Иннян (играет Шу Ци ), убийца, которому ее хозяин, Цзясинь, монахиня, воспитавшая ее с десяти лет, направила убить коррумпированных правительственных чиновников. Когда Иннян проявляет милосердие, не убивая при исполнении своих обязанностей, Цзясинь наказывает ее безжалостным заданием, призванным проверить решимость Инняна: ее отправляют в отдаленную провинцию / округ Weibo на севере Китая, чтобы убить своего военного губернатора., ее кузен Тянь Цзиань. В конце концов, Инньян приходит к выводу, что убийство Тиана, пока его сыновья еще молоды, погрузит Weibo в хаос и вместо этого защитит его в пути, где она должна была убить его. Фильм завершается тем, что Иннян оставляет позади резкую критику Цзясиня и высокую политику Weibo, вместо этого присоединяясь к молодому мастеру зеркальной полировки в качестве своего опекуна.
- Хоу Сяо-сянь
Фильм получил несколько субсидий от правительства Тайваня: в 2005 году в размере NT $ 15 миллионов ( 501000 долларов США), в 2008 году - 80 миллионов тайваньских долларов (2,67 миллиона долларов США) и в 2010 году - 20 миллионов тайваньских долларов (668000 долларов США). Однако во время производства Хоу столкнулся с различными бюджетными проблемами; таким образом, более половины окончательного бюджета фильма поступило из Китая, впервые для Хоу. По состоянию на сентябрь 2012 года его бюджет составлял 90 млн юаней (14,9 млн долларов США).
Фильм снимался в нескольких местах Китая, в основном в провинции Хубэй, Внутренняя Монголия и северо-восточный Китай. Хоу вспомнил, что он был «потрясен», когда увидел «эти серебристо-березовые леса и озера: это было похоже на перенос в классическую китайскую живопись».
Первая пресс-конференция «Убийца» с момента его каннской премьеры проходил в Шанхае 16 июня 2015 года, где Хоу и актеры фильма обсудили свой опыт в Каннах и предстоящую рекламную деятельность для фильма.
Премьера фильма состоялась в Пекин 23 августа 2015 года, перед его общенациональным выпуском 27 августа 2015 года. Для американского проката права на распространение фильма были приобретены независимой дистрибьюторской компанией 11 мая 2015 года, и фильм был выпущен 16 октября. 2015.
The Assassin был выпущен на Blu-ray и DVD в Гонконге 20 декабря 2015 года. Североамериканский релиз состоялся 26 января 2016 года и включал четыре короткометражных фильма о фильме.
Фильм заработал 61,3 юаня. 85 миллионов в прокате Китая. Мировые кассовые сборы составляют около 12 миллионов долларов США.
«Убийца» получил признание критиков. На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет 80% -ную оценку "Certified Fresh", основанную на 102 обзорах, со средней оценкой 7,5 / 10. Согласие сайта гласит: «Захватывающие визуальные эффекты Убийцы ознаменовывают собой новый момент для режиссера Сяо-сянь Хоу, даже если его ледяная скорость может держать некоторых зрителей на расстоянии вытянутой руки». Metacritic сообщает рейтинг 80 из 100, на основе 28 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Sight Sound оценил «Убийцу» как лучший фильм 2015 года на основе опроса 168 критиков со всего мира. Общество кинокритиков онлайн назвало фильм лучшим фильмом на иностранном языке 2015 года. Он также занял 50-е место в опросе BBC 2016 года, посвященном лучшим фильмам XXI века.
New York Times соруководитель кинокритик Манохла Даргис назвал фильм «потрясающе прекрасным» в Каннах, описав его как «заставивший публику в среду вечером погрузиться в восторженное молчание до финальных титров, когда по залу прокатились громовые аплодисменты и грохочущая бравада. волна ». Главный кинокритик Variety Джастин Чанг высоко оценивает фильм, говоря:« Самая глубина его формального артистизма помещает Убийцу в более разреженное царство.... Хоу неявно постигает выразительную силу тишины и сдержанности, способы, которыми тишина может создать напряжение и повысить интерес. Прежде всего, он никогда не упускает из виду тот факт, что тела, которые он перемещает так плавно и интуитивно в пространстве, являются человеческими и остаются так что даже в смерти... Хоу Сяо-сянь доказывает, что он не не просто создатель этого убийцы, но несомненно родственный по духу. " На Film Business Asia Дерек Элли поставил ему 9 из 10, сказав, что «первый уся Хоу Сяо-сяня мастерски сочетает суть жанра и его собственный стиль». Дебора Янг из The Hollywood Reporter сказала: «Хоу Сяо-сянь привносит чистое и своеобразное видение в жанр боевых искусств». Игнатий Вишневецкий из А.В. Клуб описывает «загадочного и часто завораживающего» Убийцу как «один из самых ярких и красивых фильмов последнего десятилетия, а также один из самых загадочных». Он заявляет: «Настроение здесь является ключевым моментом... [фильм] весь приглушен и поглощен поэтической атмосферой, радикальной даже по стандартам Хоу... Этот фильм больше всего опьянит, но немногие смогут с уверенностью сказать что они понимают - что может быть сутью, неотъемлемой частью его концепции мира жестов и ценностей, настолько абсолютных, что их невозможно постичь ".
Джон Эстер из UR Chicago дал фильм получил более неоднозначный обзор, в котором говорится, что «настоящая сила (и напряжение) Убийцы - это мизансцена Хоу и режиссера фотографа Марка Ли Пинг Бинга (« Любовное настроение »; Ренуар») », но критиковал фильм глянцевое изображение окружающей среды: «Костюмы, люди, лес, искусство и интерьеры безумно красивы. Помимо человеческой природы, Убийца предполагает, что в этот период времени не было ничего уродливого».
Сара Кронин из британского журнала Electric Sheep пишет: «Сложности этой истории сбивают с толку, с" кто " и «почему» лишь косвенно раскрывается по мере того, как фильм продолжается. Но вместо того, чтобы придавать Убийце атмосферу интриги, эти тайны кажутся бессмысленными и удручающе тупыми, с наиболее мощным символизмом, который нужно вытащить из сломанного куска нефрита, хотя делается недостаточно для того, чтобы оживить персонажей, чтобы сделать их целиком. Хоу Сяо-сянь намеренно избегает доставлять публике какие-либо удовольствия уся, но его подход к жанру мало что предлагает и ощущается как бледная тень «Пепла времени» Вонга Кар Вая, его коллеги-автора,. Выглядит великолепно, но в его красоте есть мелочь. «Убийца», к сожалению, больше похож на натюрморт, чем на кино. "
Награды / Церемония | Категория | Имя | Результат |
---|---|---|---|
Австралийская ассоциация кинокритиков | Лучший международный фильм (на иностранном языке) | Убийца | Номинация |
68-й Каннский кинофестиваль | Лучший режиссер | Хоу Сяо -hsien | Выиграл |
Каннскую награду за саундтрек | Лим Гионг | Выиграл | |
2015 Golden Horse Film Awards | Лучший полнометражный фильм | Убийца | Вон |
Лучший режиссер | Хоу Сяо-сянь | Вон | |
Лучшая ведущая актриса | Шу Ци | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Марк Ли Пинг Бинг | Вон | |
Лучший грим и дизайн костюмов | Хварнг Верн-Ин | Вон | |
Лучшие звуковые эффекты | Ту Дуу-Чи, Чу Ши -И, У Шу-Яо | Вон | |
Лучший адаптированный сценарий | А Чен, Чу Тянь-вэнь, Се Хай-Мэн | Назначен | |
Лучшее художественное направление | Хварнг Верн-Ин | Номинация | |
Лучшая хореография боевиков | Лю Минчжэ | Номинация | |
на премию за лучший фильм | Лим Гионг | Номинация | |
лучший монтаж фильма | Ляо Цзин-Сон | Номинация | |
на 20-ю Satellite Awards | Лучший фильм на иностранном языке | Убийца | Номинация |
Лучший дизайн костюмов | Вэнь-Инь Хуан | Выиграл | |
69-ю премию Британской академии кино | Лучший фильм не на английском языке | Убийца | Номинация |
27-я пальма Международный кинофестиваль в Спрингсе | Приз ФИПРЕССИ за лучший фильм на иностранном языке | Убийца | Выиграл |
10-ю премию Asian Film Awards | Лучший фильм | Убийца | Вон |
Лучший режиссер | Хоу Сяо-сянь | Вон | |
Лучшая актриса | Шу Ци | Вон | |
Лучшая актриса второго плана | Чжоу Юнь | Вон | |
Лучшая операторская работа | Марк Ли Пин-бин | Вон | |
Лучший оригинал музыка | Лим Гионг | Вон | |
Лучшая цена ume design | Hwarng Wern-ying | Номинация | |
Best production design | Hwarng Wern-ying | Won | |
Лучший звук | Чу Ши-и, Ту Ду-чжи, Ву Шу-яо | Вон |