The TestDaF, формально Test Deutsch als Fremdsprache («Тест немецкого как иностранного language "), представляет собой стандартизированный языковой тест на немецкий уровень владения немецким языком для тех, для кого немецкий язык не является родным. Он нацелен на людей, которые хотели бы учиться в университетах Германии, а также на ученых и ученых, желающих работать в них. Тест проводится TestDaF-Institut.
. Тест можно сдать в 95 странах мира. Тест охватывает понимание на слух, понимание прочитанного, письмо и устную речь и признан немецкими университетами как доказательство способностей будущих студентов.
Оценки кандидатов выставляются по трем уровням, TDN 3-5, что соответствует Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком уровням B2 – C1.
Сертификат действителен бессрочно.
Стандартизированный языковой экзамен для иностранных студентов, поступающих в немецкие университеты, был впервые предложен в 1996 году во время конференции министра культуры (Kultusministerkonferenz).
В начале 1998 года стала доступна финансовая поддержка Министерства иностранных дел (Auswärtigen Amt) и Федерального министерства образования и исследований (Bundesministerium für Bildung und Forschung) и Германской службы академических обменов (DAAD) было поручено провести тендер на проект по разработке центрального языкового экзамена. В том же году контракт был заключен с консорциумом, состоящим из Университета Хагена, Департамента лингвистических исследований Рурского университета Бохума, Goethe-Institut и Центр Карла Дуйсберга в Кельне.
Проект начался 1 августа 1998 года. До 31 июля 2000 года были составлены три модальных теста, которые были протестированы во всем мире. Были разработаны описание производительности, критерии оценки и процедуры оценки, и были созданы банк элементов для прототипа, база данных участников и тестовая база данных.
26 апреля 2001 года был проведен первый тест TestDaF.
Задачи TestDaF были разработаны TestDaF-Institut, учреждение, управляемое Обществом подготовки к академическим исследованиям и разработки тестов (Gesellschaft für Akademische Studienvorbereitung und Testentwicklung eV). Он также поддерживается, среди прочего, Конференцией ректоров Германии (Hochschulrektorenkonferenz), Немецкой службой академических обменов и Goethe-Institut.
Основная цель Группа экзамена TestDaf - это абитуриенты, получившие квалификацию в зарубежных странах, но желающие продолжить обучение в Германии. В соответствии с Законом о высшем образовании (Landeshochschulgesetz) им необходимо подтверждение их владения немецким языком, чтобы соответствовать языковым требованиям, и поэтому TestDaF будет полезен.
Есть также другие целевые группы, которым было бы интересно сдать экзамен:
Поскольку TestDaf не предлагает экзамены на разных уровнях, вопросники для всех кандидатов одинаковы. Таким образом, TestDaF подходит только для продвинутых учеников, но не для начинающих.
Все темы и задачи в тесте установлены в общем контексте высшего образования. Они предназначены для кандидатов всех дисциплин и академического образования.
Экзамен состоит из 4 частей:
Субтест | Задания | Описание | Продолжительность |
---|---|---|---|
Понимание прочитанного | Чтение 3 текстов и ответ на 30 вопросов | Кандидатам необходимо продемонстрировать свою способность понимать письменные тексты, относящиеся к высшему образованию. Они должны ответить на ряд вопросов, которые требуют понимания контекста и деталей, а также неявной информации. Есть три текста разного уровня сложности. Типы текста и задачи также различаются. Например, это могут быть короткие тексты о повседневной жизни в университете, газетные, журнальные статьи и статьи из академических журналов. | 60 минут |
Аудиопонимание | Прослушивание 3 аудиотекстов и ответы на 25 вопросов | Кандидатам необходимо продемонстрировать свою способность понимать на слух, понимая устные тексты, относящиеся к высшему образованию. Есть три текста для прослушивания разного уровня сложности: диалог, типичный для повседневной жизни в университете, радиоинтервью с тремя или четырьмя спикерами и короткая лекция или интервью с экспертом. Типы текста и задач также различаются. Требуется понимание контекста и деталей, а также неявная информация. | Приблизительно 40 минут |
Письменное производство | Выполнение 1 письменного задания | Способность кандидатов к письму проверяется написание хорошо структурированного текста на определенную тему. Им необходимо описать статистические данные, представленные в виде графика или таблицы, в первой части своего текста, а затем высказать свое мнение по конкретному вопросу для обсуждения, связанному с вышеописанными данными. | 60 минут |
Устная продукция | Выполнение 7 устных заданий | Кандидатам необходимо доказать свою способность говорить по-немецки в различных ситуациях, связанных с областью высшего образования. Эта часть состоит из семи заданий с разным уровнем сложности, и кандидатов просят ответить в различных ситуациях в университете, таких как обсуждение с сокурсниками, описание диаграммы во время раздела обсуждения, изложение вашего мнения по определенной теме или формирование гипотез. | Примерно 30 минут |
Обследование в целом длится 3 часа 10 минут, без перерывов. Первые три части экзамена проверяются в классе, а устный экзамен проводится с помощью разговора с компьютером.
Результат TestDaf не помечается как просто «прошел» или «не прошел». Поскольку вопросники для кандидатов одинаковы, а тест должен разделять испытуемых на разные уровни, результаты испытуемых выдаются на трех разных уровнях:
Если кандидат не достигает самого низкого уровня, на нем печатается «unter TDN 3» (ниже TDN 3). сертификат.
Тест состоит из четырех частей. Каждая часть оценивается отдельно, и суб-оценки также показаны в сертификате. Некоторые университеты требуют от своих абитуриентов получить определенную оценку по всем частям экзамена (оценка зависит от прикладной программы и предмета), но некоторые подсчитывают оценки только в сумме. Если кандидат не набирает требуемую оценку, он может повторно сдать экзамен.
Экзамен отмечается централизованно хорошо обученными маркерами.
Три уровня TestDaF разработаны в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком (CEFR), а также с описаниями производительности, установленными Ассоциацией языковых тестировщиков в Европе. (ALTE). TDN 3 и нижняя половина TDN 4 соответствуют уровню B2 в CEFR, а верхняя половина TDN 4 и TDN 5 соответствуют уровню C1.
Подтест | TDN 3 | TDN 4 | TDN 5 |
---|---|---|---|
Понимание прочитанного | Кандидат может понять общий смысл и наиболее важные детали письменных текстов, относящихся к общепринятым ситуации, связанные с учебой; он также может частично понимать письменные тексты на общие академические темы. | Кандидат может понимать общее значение и конкретные детали письменных текстов, относящихся к типичным учебным ситуациям и по общим академическим темам, которые в основном написаны не специализированный язык. | Кандидат может понимать общее значение и конкретные детали лингвистически и структурно сложных письменных текстов, относящихся к обычным учебным ситуациям и по общим академическим темам. Он также может извлекать из них неявную информацию. |
Понимание на слух | Кандидат может понимать общий смысл и наиболее важные детали устных текстов, относящихся к типичным ситуациям, связанным с учебой; он также может частично понимать устные тексты на общие академические темы. | Кандидат может понимать основные идеи устных текстов, относящиеся к обычным учебным ситуациям и по общим академическим темам, которые содержат в основном неспециализированный язык. | Кандидат может понимать общее значение и конкретные детали лингвистически и структурно сложных устных текстов, относящихся к обычным учебным ситуациям и по общим академическим темам. |
Письмо | Кандидат может писать в общем доступном для понимания и структурированные тексты в общих ситуациях, связанных с исследованиями (например, отчет для органа, присуждающего гранты); может писать просто структурированные тексты в общем академическом контексте (например, конспекты курса, синопсис лекции); языковые и структурные недостатки могут ухудшить понимание. | Кандидат может писать структурированные и связные тексты в стиле, который обычно соответствует контексту в обычных ситуациях, связанных с учебой (например, отчет для органа, присуждающего грант), и в общий академический контекст (например, конспекты курса, синопсис лекции); языковые недостатки не влияют на понимание. | Кандидат может писать хорошо структурированные и связные тексты в стиле, соответствующем контексту, используя дифференцированный словарный запас в обычных ситуациях, связанных с учебой (например, отчет для органа, присуждающего грант) и в общем академическом контексте (например, примечания к курсу, синопсис лекции). |
Разговор | Кандидат может общаться в общих ситуациях, связанных с учебой (например, при регистрации в университете, зачислении на курс), языковые недостатки могут, однако замедлите понимание; в общем академическом контексте (например, обсуждения текущих событий) коммуникативное намерение реализуется лишь частично. | Кандидат может общаться в стиле, обычно соответствующем контексту в обычных связанных с учебой ситуациях (например, регистрация в университете, запись на курс) и в общем академическом контексте (например, обсуждения текущих событий); языковые недостатки не ухудшают общение. | Кандидат может четко общаться в стиле, соответствующем контексту, используя дифференцированный словарный запас в обычных ситуациях, связанных с учебой (например, регистрация в университете, запись на курс) и в общем академическом контексте ( например, обсуждения текущих событий). |
В течение шести недель кандидаты получают сертификат, выданный Центром тестирования. В сертификате указаны оценки по всем частям экзамена, а подробное описание достигнутого уровня можно прочитать на обратной стороне сертификата. Если кандидат не достиг самого низкого уровня, то есть TDN 3, тогда в сертификате будет отображаться "unter TDN 3" (ниже TDN 3). Сертификат действителен в течение неограниченного периода времени.
Как правило, студенты должны получить TDN 4 на всех этапах экзамена, чтобы поступить в университеты Германии. Но поскольку у каждого университета в Германии есть своя собственная политика приема, отдельные университеты по своему усмотрению могут принимать абитуриентов, чьи баллы ниже TDN 4, на свои курсы обучения, в зависимости от таких факторов, как предмет курса, тип присуждаемой степени и курс. продолжительность.
Если кандидат получает оценку TDN 5, это означает, что он очень хорошо владеет немецким языком, выше того, что требовалось в начале обучения.
Во всем мире около 450 центров тестирования в 95 странах, где экзамены TestDaf проходят шесть раз в год. официально утвержденные центры тестирования, которыми управляет TestDaF-Institut, обычно расположены в немецких и зарубежных университетах и других высших учебных заведениях, а также в редакциях DAAD Goethe-Institut. как Средние школы для взрослых (Volkshochschule) и языковые школы в Германии. Центры тестирования несут ответственность за:
Есть много подготовительных курсов к TestDaF как в Германии, так и за рубежом. Эти курсы предлагаются официальными центрами тестирования, а также другими языковыми школами. Соответствующую информацию можно получить на официальном веб-сайте TestDaf.
На веб-сайте TestDaF доступны советы по экзамену, а также можно загрузить образцы работ.
Иногда новые тесты TestDaF необходимо пройти тестирование, и, если возможно, есть вероятность, что можно будет зарегистрироваться для прохождения нового тестируемого теста, чтобы ознакомиться с форматом теста.
Перед регистрацией на экзамен также можно пройти пройти тест на определение уровня владения языком на веб-сайте TestDaF, чтобы проверить уровень своего языка и решить, подходит ли он для регистрации на экзамен в это время.
TestDaF-Institut, однако, не выпускает тест для широкой публики, что затрудняет обучение в одиночку, и в большинстве случаев приобретение подготовительного курса может оказаться дорогостоящим, учитывая и без того высокую цену теста.
TestDaF-Institut утверждает, что у кандидата есть много преимуществ, если он решит сдать TestDaF:
Однако сдача TestDaF имеет и недостатки, особенно по сравнению с Deutsche Sprachprüfung für den Hochschulzugang (DSH), где можно было также выполнить языковые требования для поступления в немецкие университеты, получив пропуск.
Взнос за экзамен экзамен варьируется в зависимости от уровня развития страны.
Количество кандидатов TestDaF увеличилось с 7 498 кандидатов в 2003 г. до 24 261 в 2012 г. В 2003 г. было проведено только 211 тестов центров, но к 2012 году их число увеличилось до 440.