Общеевропейские компетенции владения иностранными языками: обучение, преподавание, оценка, сокращенно на английском как CEFR или CEF или CEFRL - это руководство, используемое для описания достижений изучающих иностранные языки в Европе. и все чаще в других странах. Он был составлен Советом Европы как основная часть проекта «Изучение языка для получения европейского гражданства» в период с 1989 по 1996 год. Его основная цель - предоставить метод обучения, преподавания и оценки, который применим на все языки Европы. В ноябре 2001 года резолюция Совета Европейского союза рекомендовала использовать CEFR для создания систем проверки языковых способностей. Шесть контрольных уровней (A1, A2, B1, B2, C1, C2) становятся общепринятыми в качестве европейского стандарта для оценки уровня владения языком.
межправительственный симпозиум в 1991 г. под названием «Прозрачность и согласованность в изучении языков в Европе: цели, оценка, Сертификация ", проведенная Швейцарскими федеральными властями в швейцарском муниципалитете Рюшликон, обнаружила необходимость в общем евро единая структура для языков для улучшения признания языковых квалификаций и помощи учителям в сотрудничестве. За этим последовал проект по разработке языковых классификаций для сертификации, которая будет признана во всей Европе.
CEFR также призван упростить учебным заведениям и работодателям оценку языковой квалификации кандидатов при приеме на учебу или приеме на работу.
В результате симпозиума Швейцарский национальный научный фонд запустил проект по повышению уровня владения языком, который приведет к созданию «Европейского языкового портфолио» - сертификации в владение языком, которым можно пользоваться по всей Европе.
Предварительная версия Руководства по соотнесению языковых экзаменов с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком (CEFR) была опубликована в 2003 году. Эта черновая версия была опробована в ряде проектов, которые включали связывание одного теста с CEFR, связывая наборы экзаменов на разных уровнях и национальные исследования экзаменационных комиссий и исследовательских институтов. Практики и ученые поделились своим опытом на коллоквиуме в Кембридже в 2007 году, а пилотные тематические исследования и результаты были опубликованы в Исследования языкового тестирования (SiLT). Результаты пилотных проектов затем послужили основой для проекта пересмотра Руководства в 2008–2009 гг.
CEFR разделяет общие компетенции в области знаний, навыки и экзистенциальную компетенцию с конкретными коммуникативными компетенциями в области языковой компетенции, социолингвистической компетенции и прагматическая компетентность. Это разделение не совсем соответствует ранее хорошо известным понятиям коммуникативной компетенции, но соответствия между ними могут быть установлены.
CEFR имеет три основных измерения: языковая деятельность, области, в которых языковая деятельность происходит, и компетенции, на которых мы опираемся, когда мы участвуем в ней.
CEFR различает четыре вида языковой деятельности: восприятие (слушание и чтение), производство ( устное и письменное), взаимодействие (устное и письменное) и посредничество (письменный и устный перевод).
Общие и частные коммуникативные компетенции развиваются путем создания или получения текстов в различных контекстах в различных условия и ограничения. Эти контексты соответствуют различным секторам социальной жизни, которые CEFR называет сферами. Различают четыре широкие области: образовательная, профессиональная, общественная и личная. Они в значительной степени соответствуют регистру.
Пользователь языка может развить различные степени компетенции в каждой из этих областей, и, чтобы помочь описать их, CEFR предоставил набор из шести общих справочных уровней ( A1, A2, B1, B2, C1, C2).
Общие европейские рамки делят учащихся на три широких подразделения, которые можно разделить на шесть уровней; для каждого уровня он описывает, что учащийся должен уметь читать, слушать, говорить и писать. В следующей таблице указаны эти уровни. Более подробное описание каждого уровня с критериями для аудирования, чтения, речи и письма доступно в Интернете.
Группа уровней | Уровень | Описание |
---|---|---|
A. Базовый пользователь | A1. Прорыв или новичок |
|
A2. Промежуточный этап или элементарный |
| |
B. Независимый пользователь | B1. Пороговый или средний уровень |
|
B2. Преимущество или выше среднего |
| |
C. Опытный пользователь | C1. Эффективная работа опытный или продвинутый |
|
C2. Мастерство или умение |
|
Эти дескрипторы могут применяться к любому из языков, на которых говорят в Европе, и есть переводы на многие языки.
Образовательные учреждения для различных языков предложили оценки объема обучения, необходимого для достижения уровня владения соответствующим языком.
Тело | Язык | Общее количество часов обучения для достижения уровня | Ссылка | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | |||
DW Akademie | Немецкий | 75 | 150 (A2.1). 225 (A2.2) | 300 (B1.1). 400 (B1.2) | ||||
Goethe-Institut | Немецкий | 80 –200 | 200–350 | 350–650 | 600–800 | 800–1000 | 1000 | |
Cambridge English Оценка языка | английский | 180–200 | 350–400 | 500–600 | 700–800 | 1000–1200 | ||
Alliance Française | Французский | 60–100 | 160–200 | 360–400 | 560–650 | 810 –950 | 1 060–1200 | |
Teastas Eorpach na Gaeilge | Ирландский | 80–100 | 160–200 | 350–400 | 500–600 | 1,000+ | 1,500+ |
Было создано несколько организаций, которые служат зонтик для языковых школ и сертификации предприятий, которые заявляют о совместимости с CEFR. Например, Европейская ассоциация языкового тестирования и оценки (EALTA) - это инициатива, финансируемая Европейским сообществом для продвижения CEFR и передового опыта в проведении профессиональной языковой подготовки. Европейская ассоциация языковых тестировщиков (ALTE) - это консорциум академических организаций, целью которого является стандартизация методов оценки. EAQUALS (Оценка и аккредитация качества языковых услуг) - это международная ассоциация учреждений и организаций, занимающихся языковым образованием, действующая по всей Европе и соблюдающая CEFR.
Во Франции Министерство образования создало правительство - обязательный сертификат CLES, который формализует использование CEFR в программах языкового обучения во французских высших учебных заведениях.
В Германии Telc, некоммерческое агентство, является эксклюзивным партнером федерального правительства по сдаче языковых тестов. в конце интеграционных курсов для мигрантов в соответствии со стандартами CEFR.
Исследования касались переписки с Руководства по профессиональному уровню ACTFL и шкала ILR.
США. Для удобства используются следующие сокращения для уровней ACTFL:
Статистическое исследование 2008 года, проведенное Альфонсо Мартинесом Бастаном из Universidad de Granada на основе показателей группы субъектов, определяет следующий порядок уровней ACTFL и CEFR, в котором более высокие уровни расположены дальше вправо.
NL | ___NM__ | A1 | ___NH___ | A2/ IL | _____IM__ | B1 | ____IH____ | B2 | _AL____ AM__ | C1 | ___AH___ | C2 | __S_ |
Следующая таблица суммирует результаты Мартинеса Бастана, эквивалентности стандартов CEFR и ACTFL, предложенных в статье 2005 года Эрвина Чирнера из Universität Leipzig (также цитируемого Мартинесом Базтаном), и эквивалентности стандартов Buitrago (неопубликовано, 2006) как цитируется по Martínez Baztán 2008.
CEFR | Martínez | Tschirner | Buitrago |
---|---|---|---|
NL, NM | | ||
A1 | NH | NH | NL |
A2 | IL, IM | IM | NM |
B1 | IM, IH | IH | IL |
B2 | IH, AL | AM | IM, IH |
C1 | AM, AH | AH | AL, AM, AH |
C2 | AH, S | S | S |
В ходе панельной дискуссии в Осакском университете иностранных языков один из соавторов CEFR, Брайан Норт, заявил, что «разумная гипотеза» будет для C2 соответствовать «Отлично», C1 - «Превосходному», B2 - «Продвинутому-среднему» и B1 - «Промежуточному-высокому» в системе ACTFL.
Это согласуется с таблицей, опубликованной Центром Прованса Американского университета, дающей следующие соответствия:
CEFR | ILR | ACTFL |
---|---|---|
A1 | 0/0 + | NL, NM, NH |
A2 | 1 | IL, IM |
B1 | 1+ | IH |
B2 | 2 / 2 + | AL, AM, AH |
C1 | 3/3 + | S |
C2 | 4/4 + | D |
Однако сравнение между сетки самооценки ILR (чтение, речь, аудирование) и оценка CEFR сетка могла бы предложить другую эквивалентность:
CEFR | ILR | ACTFL |
---|---|---|
A1 | 0/1 | NL, NM, NH |
A2 | 1+ | IL, IM |
B1 | 2/2 + | IH |
B2 | 3 / 3+ | AL, AM, AH |
C1 | 4 | S |
C2 | 4+ | D |
В исследовании Бака, Папагеоргиу и Платцека рассматривается соответствие между сложностью тестовых заданий по стандарты CEFR и ILR. Наиболее распространенными уровнями ILR для заданий данной сложности CEFR были следующие:
Канада все чаще использует CEFR в нескольких областях. CEFR-совместимые экзамены, такие как DELF / DALF (французский) и DELE (испанский). Университеты все чаще строят свои курсы в соответствии с уровнями CEFR. Ларри Вандергрифт из Университета Оттавы предложил Канаду принять CEFR в своем отчете «Предложение по общей системе владения языками для Канады», опубликованном Heritage Canada. Этот отчет содержит сравнение CEFR с другими стандартами, используемыми в Канаде, и предлагает таблицу эквивалентности.
CEFR | ILR | ACTFL | CLB | PSC | |
---|---|---|---|---|---|
A1 | 0/0 + / 1 | Новичок (низкий / средний / высокий) | Без рейтинга / 0 + / 1 | 1/2 | A |
A2 | 1+ | Средний (Низкий / Средний / Высокий) | 1 + / 2 | 3/4 | B |
B1 | 2 | Продвинутый низкий | 2+ | 5/6 | C |
B2 | 2+ | Advanced Mid | 3 | 7/8 | |
C1 | 3/3 + | Advanced High | 3+ | 9/10 | |
C2 | 4 | Superior | 4 | 11/12 | |
4 + / 5 |
Полученное соответствие между шкалами ILR и ACTFL не согласуется с общепринятым. Стандарты ACTFL были разработаны таким образом, чтобы для начинающих, для среднего уровня, для продвинутого и высшего уровня они соответствовали 0/0 +, 1/1 +, 2/2 + и 3/3 +, соответственно, по шкале ILR. Кроме того, шкалы ILR и NB OPS не соответствуют, несмотря на тот факт, что последняя была смоделирована на основе первой.
В более позднем документе Макдональда и Вандергрифта оцениваются следующие соответствия (для устной речи) между государственной службой Уровни комиссионных и уровни CEFR:
PSC | CEFR |
---|---|
A | A2 |
B | B1 / B2 |
C | B2 / C1 |
Языковые школы также могут предлагать свои собственные таблицы эквивалентности. Например, Ванкуверский центр английского языка предоставляет исчерпывающую таблицу соответствия между различными формами теста TOEFL, Кембриджского экзамена, системы уровней VEC и CEFR.
Язык | Сертификат | A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Многократный | Европейский консорциум сертификатов владения современными языками. Экзамены ECL можно сдавать на английском, французском, немецком, венгерском, итальянском, польском, румынском, болгарском, сербском, словацком, русском, испанском, хорватском, чешском и иврите. | - | A2 | B1 | B2 | C1 | - |
UNIcert | UNIcert I | UNIcert II | UNIcert III | UNIcert IV | |||
TELC | A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | |
ALTE уровень | Уровень прорыва | Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 | |
Баскский | IVAP-HAEE | HE 1 - IVAP-HAEE | HE 2 - IVAP-HAEE | HE 3 - IVAP-HAEE | HE 4 - IVAP-HAEE | ||
HABE | Lehenengo maila - HABE | Bigarren maila - HABE | Hirugarren maila - HABE | Laugarren maila - HABE | |||
EGA | Euskararen Gaitasun Agiria | ||||||
Каталанский | Сертификаты каталонского языка | Bàsic-A2 | Elemental-B1 | Intermedi-B2 | Suficiència-C1 | Superior-C2 | |
Simtest | A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | |
мандаринский китайский | китайский Ханью Шуйпин Каоши (HSK) (Уровни аккордея ng французским и немецким ассоциациям) | HSK Level 1 HSK Level 2 | HSK Level 3 HSK Level 4 | HSK Level 4 HSK Level 5 | HSK Level 5 HSK, уровень 6 | HSK, уровень 6 | |
Тест китайского языка как иностранного (TOCFL) (Тайвань) | TOCFL, уровень 1 | TOCFL, уровень 2 | TOCFL, уровень 3 | TOCFL, уровень 4 | TOCFL, уровень 5 | TOCFL, уровень 6 | |
валлийский | WJEC Defnyddio'r Gymraeg | Mynediad (Entry) | Sylfaen (Foundation) | Canolradd (Intermediate) | Uwch (Advanced) | - | - |
Чешский | Сертификационный экзамен по чешскому языку (CCE) | CCE-A1 | CCE-A2 | CCE-B1 | CCE-B2 | CCE-C1 | - |
Датский | Prøve i Dansk (Экзамен по датскому языку) | Danskprøve A1 | Prøve i Dansk 1 | Prøve i Dansk 2 | Prøve i Dansk 3 | Studieprøven | |
Голландский | CNaVT - Certificaat Nederlands als Vreemde Taal (Сертификат голландского языка как иностранного) | Профильный тур профессиональное и неформальное владение языком (PTIT) | профильное владение общественным языком (PMT) | профильное профессиональное владение языком (PPT), профильное владение языком высшее образование (PTHO) | Profile знание академического языка (PAT) | ||
Inburgeringsexamen (Интеграционный экзамен для иммигрантов из-за пределов ЕС) | Предварительный экзамен в посольстве родной страны | Экзамен в Нидерландах | |||||
Staatsexamen Nederlands als tweede taal NT2 (Государственный экзамен на голландский как второй язык NT2) | Программа NT2 I | Программа NT2 II | |||||
Английский язык | Экзамены на английский язык | Предварительные | Элементарный | Средний | Продвинутый | Уровень владения | Магистр |
TrackTest | A1 (Начальный) | A2 (начальный) | B1 (средний уровень) | B2 (средний уровень) | C1 (выше среднего) | C2 ( Продвинутый уровень) | |
TOELS: тест Wheebox of English Language Skills | 11 (начальный) | 20 (средний уровень) | 25 (средний уровень) | 30 (выпускник) | 33 (продвинутый уровень) | ||
iTEP | 0–1,9 | 2–2,4 | 2,5–3,4 | 3,5–4,4 | 4,5–5,4 | 5.5-6 | |
IELTS | 2.0 | 3.0 | 3.5-5.5 (3.5 - запас) | 5.5-7 (5.5 - запас) | 7-8 (7 - запас) | 8.0-9.0 (8.0 - запас) | |
TOEIC Тест по аудированию и чтению | 60-105 слушание. 60-110 чтение | 110-270 (слушание). 115-270 (чтение) | 275-395 (слушание). 275-380 (чтение) | 400-485 (слушание). 385-450 (чтение) | 490-495 (слушание). 455-495 (чтение) | ||
TOEIC Speaking Writing Тест | 50-80 говорение. 30-60 письмо | 90-110 (говорение). 70-110 (письмо) | 120-150 (говорение). 120-140 (письменный) | 160-170 (говорящий). 150-170 (письменный) | 180-200 (говорящий). 180-200 ( письмо) | ||
Версант | 26-35 | 36-46 | 47-57 | 58-68 | 69-78 | 79-80 | |
Центр оценки языка Speexx | 10-19 | 20-29 | 30-49 | 50-79 | 80-89 | 90-100 | |
Duolingo Тест по английскому | 10-20 | 25-55 | 60-85 | 90-115 | 120-140 | 145-160 | |
TOEFL (IBT) | 10-15 (разговорный). 7-12 (письменный) | 42-71 (всего). 4-17 (чтение). 9-16 (слушание). 16-19 (разговор). 13-16 (письмо) | 72 -94 (всего). 18-23 (чтение). 17-21 (слушание). 20-24 (говорение). 17-23 (письмо) | 95-120 (всего). 24-30 (чтение). 22-30 (слушание). 25-30 (разговорная речь). 24-30 (письмо) | |||
TOEFL ITP | 337 | 460 | 543 | 627 | |||
TOEFL Junior Standard | 225-245 (аудирование). 210-245 (языковая форма). 210-240 (чтение) | 250-285 (слушание). 250-275 (языковая форма). 245-275 (чтение) | 290-300 (слушание). 280 -300 (язык возрастная форма). 280-300 (чтение) | ||||
Стандартный тест по английскому языку EF | 1-30 | 31-40 | 41-50 | 51 -60 | 61-70 | 71-100 | |
Город и гильдии | Предварительный | Доступ | Успешный | Коммуникатор | Эксперт | Мастерство | |
RQF (только для Великобритании) | Начальный уровень | Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровни 4-6 | Уровень 7-8 | |
Кембриджский экзамен | Ключ A2 (от 45 до 69) | Предварительный B1 (45 to 69) / Ключ A2 Успешно, Успешно | B2 Первый (140–159) / Предварительный B1 Успешно, Успешно / Ключ A2 Успешно | C1 Продвинутый (160–179) / B2 Первый класс B или C / B1 Предварительный Успешно | C2 Proficiency (180-199) / C1 Продвинутый класс B или C / B2 Первый класс A (180-190) | 200-230 | |
Мичиганский экзамен | MET Go! Базовый пользователь (CEFR A1) | Michigan English Test (MET) (от 0 до 39) / MET Go! Начальный пользователь (CEFR A2) | Michigan English Test (MET) (от 40 до 52) / MET Go! Промежуточный пользователь (CEFR B1) | ECCE / Michigan English Test (MET) (53–63) | Michigan English Test (MET) (64–80) | ECPE | |
LanguageCert International ESOL - аудирование, чтение, письмо LanguageCert International ESOL - Speaking | A1 Preterior. (начальный уровень 1) | A2 Access. (начальный уровень 2) | Успешный B1. (Начальный уровень 3) | Коммуникатор B2. (Уровень 1) | Эксперт C1. (Уровень 2) | Мастерство C2. (Уровень 3) | |
PTE Academic | 30 | 43 | 59 | 76 | 85ƒ | ||
PTE General (ранее LTE) | Уровень A1 | Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 | |
Тринити-колледж Лондона Интегрированные навыки английского языка (ISE) / Экзамены по разговорному английскому (GESE) / Разговорный английский для работы (SEW) | GESE 2 | ISE 0. GESE 3, 4 | ISE I. GESE 5, 6. SEW 1 | ISE II. GESE 7, 8, 9. SEW 2, 3 | IS E III. GESE 10, 11. SEW 4 | ISE IV. GESE 12 | |
British General Qualifications | GCSE Foundation Tier | GCSE Higher Уровень | GCE AS Level и более низкий уровень A-Level | GCE A-Level | |||
Сеть учебных ресурсов | CEF A1 | CEF A2 | CEF B1 | CEF B2 | CEF C1 | CEF C2 | |
Eiken (японский тест английского языка) | 5,4,3 | Pre-2 | 2 | Pre-1 | 1 | ||
Сертификация | 0 - 1,4 | 1,5 - 1,9 | 2 - 2,9 | 3 - 3,9 | 4 - 4,9 | 5 - 5,5 | |
Эсперанто | Эсперанто История KER [1 ] (Эсперанто ) | A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 |
Финский | YKI | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Французский | CIEP / Alliance française дипломы | TCF A1 / DELF A1 | TCF A2 / DELF A2 / CEFP 1 | TCF B1 / DELF B1 / CEFP 2 | TCF B2 / DELF B2 / Diplôme de Langue | TCF C1 / D ALF C1 / DSLCF | TCF C2 / DALF C2 / DHEF |
Центр оценки языка Speexx | 10-19 | 20- 29 | 30-49 | 50-79 | 80-89 | 90-100 | |
Сертификация Frantastique () | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | |
Галицкий | Сертификат международного языка (CELGA ) | CELGA 1 | CELGA 2 | CELGA 3 | CELGA 4 | CELGA 5 | |
Немецкий | Goethe-Institut | Goethe-Zertifikat A1. Start Deutsch 1 | Goethe-Zertifikat A2. Start Deutsch 2 | Goethe-Zertifikat B1. Zertifikat Deutsch (ZD) | Goethe-Zertifikat B2. Zertifikat Deutsch für den Beruf (ZDfB) | Goethe-Zertifikat C1. Zentrale Mittelstufenprüfung | Goethe-Zertifikat C2 - Großes Deutsches Sprachdiplom (GDS). Zentrale Oberstufenprüfung. Kleines Deutsches Sprachdiplom |
Центр языковой оценки Speex169 -19 | 20-29 | 30-49 | 50-79 | 80-89 | 90-100 | ||
Österreichisches Sprachdiplom Deutsch | A1 ÖSD Zertifikat A1 (ÖSD ZA1) | A2 ÖSD Zertifikat A2 (ÖSD ZA2) | B1 ÖSD Zertifikat (Deutsch ÖD) B1 ÖSD Zertifikat B1 (ZB1) | B2 ÖSD Zertifikat B2 (ÖSD ZB2) | C1 ÖSD Zertifikat C1 (ÖSD ZC1) | C2 ÖSD Zertifikat C2C (ÖSD Zertifikat C2C) C2 ÖSD Zertifikat C2 / Wirtschaftssprache Deutsch (ÖSD ZC2 / WD) | |
Deutsch als Fremdsprache in der Wirtschaft (WiDaF) | - | 0-246 | 247-495 | 496-735 | 736-897 | 898-990 | |
TestDaF | TDN 3 — TDN 4 | TDN 4 - TDN 5 | |||||
Греческий | Πιστοποίηση Ελληνομάθειας ( Свидетельство об образовании на новогреческом языке) | Α1. (Στοιχειώδης Γνώση) | Α2. (Βασική Γνώση) | Β1. (Μέτρια Γνώση) | Β2. (Καληληληληλη) | Γ1. (στλ) | Γ1. (σνλ) |
Иврит | Ульпан (согласно кодировке Международной школы Ротберга) | A1.1 Алеф Начальный A1.2 Алеф Продвинутый | A2 Bet | B1 Gimel | B2 Dalet | C1.1 Hé C1.2 Vav | C2 Носитель языка |
исландский | Íslenskupróf vegna umsóknar um íslenskan ríkisborgararé | Pass | |||||
Итальянский | CELI | Impatto | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Speexx Language Assessment Center | 10-19 | 20-29 | 30-49 | 50-79 | 80-89 | 90-100 | |
CILS | A1 | A2 | Uno | Due | Tre | Quattro / DIT C2 | |
PLIDA (дипломы Общества Данте Алигьери ) | PLIDA A1 | PLIDA A2 | PLIDA B1 | PLIDA B2 | PLIDA C1 | PLIDA C2 | |
японский | японский -Тест на знание языка (JLPT) | Нет четкой связи. | |||||
Японский базовый тест по японскому языку (JFT-Basic) | Успешно | ||||||
Сертификат японского как иностранного () | Н / Д | A2.1 A2.2 | B1 | B2 | C1 | C2 | |
Корейский | Тест на знание корейского языка (TOPIK ) | Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 | Уровень 6 |
Норвежский | Norskprøver | Norskprøve 1 | Norskprøve 2 | Norskprøve 3 | Bergenstest - Bestått | Bergenstest - Godt bestått | |
Польский | Egzaminy Certyfikatowe z Języka Polskiego jako Obcego | B1 (podstawowy) | B2 (średni ogólny) | ) | |||
Португальский | CAPLE | Accesso | CIPLE | DEPLE | DIPLE | DAPLE | DUPLE |
CELPE -Bras | Intermediate | Intermediate | Superior Intermediate | Superior Intermediate | Advanced | Superior Advanced | |
Русский | ТРКИ - Тест по русскому языку как иностранному (ТРКИ - Тест по русскому языку как иностранному) | ТЭУ Элементарный уровень | ТБУ Базовый уровень | ТРКИ-1 (I Cертификационный уровень) ( 1-й уровень сертификата) | ТРКИ-2 | ТРКИ-3 | ТРКИ-4 |
Испанский | DELE | A1 | A2 | B1 (ранее "Inicial") | B2 (ранее "Intermedio") | C1 | C2 (ранее "Superior") |
Speexx Центр оценки языка | 10-19 | 20-29 | 30-49 | 50-79 | 80-89 | 90-100 | |
LanguageCert USAL esPro BULATS | 10-19 | 20-39 | 40-59 | 60-74 | 75–89 | 90 -100 | |
шведский | TISUS | - | - | - | - | Pass | - |
Swedex | - | A2 | B1 | B2 | - | - | |
YKI | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
турецкий | TYS | A1 | A2 | B1 | B2 (55-70%) | C1 (71-88%) | C2 ( 89-100%) |
Украинский | UMI / ULF - украинский как иностранный | UMI 1 | UMI 2 | UMI 3 | UMI 4 | UMI 5 | UMI 6 |
Языковые школы и органы сертификации оценивают свою эквивалентность по отношению к структуре. Было обнаружено, что существуют различия в оценке, например, для одного и того же уровня по PTE A, TOEFL и IELTS, что является причиной споров между разработчиками тестов.
Методология CEFR была расширена для описания и оценки навыков пользователей языков программирования, когда деятельность по программированию рассматривается как языковая деятельность.
Средства массовой информации, относящиеся к Общеевропейской системе компетенции владения иностранным языком на Wikimedia Commons