Тереза ​​де Арриага

редактировать

Тереза ​​де Арриага, (Белен, Лиссабон, 5 февраля 1915 - 12 августа 2013) был португальским художником. Сделав очень дискретную и необычную карьеру, она начала с пластических искусств, мотивированных неореализмом в 1940-х годах, развиваясь до более абстрактных работ геометрического характера. Однако только в конце 1960-х ее работа стала более последовательной. Сохраняя свою социальную чувствительность как аспект своего пластического выражения, она перешла к глубокому исследованию цвета и линий. Ее работы просто подписаны «Тереза ​​Арриага» или «Тарриага».

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Политическое сопротивление
  • 3 фазы создания пластика
  • 4 Работы
  • 5 Выставки
  • 6 Библиография
  • 7 Источники
Биография

Тереза ​​Арриага, полное имя которой Мария Тереза ​​д'Алмейда Пиньейру д'Арриага, была внучкой Мануэля де Арриаги, первого президента Португальской республики. Она родилась в дворце Белен, потому что ее отец, Роке Мануэль де Арриага, был личным помощником президента и жил со своей семьей в арендованной части дворца. Из-за революции, завершившей президентский мандат 14 мая 1915 года, Тереза ​​Арриага была вынуждена покинуть дворец под огнем. Когда ей было три года, ее мать умерла от испанского гриппа, в возрасте 27 лет.

Тереза ​​Арриага получила образование в культурно привилегированной и политической среде, где преобладали республиканские идеи, которые помогли ей понять социальные проблемы в раннем возрасте. Ее детство прошло в Монте-Эшторил, где она получила образование у своего отца, а также у английской наставницы и в религиозной школе-интернате Colégio da Pena в Синтре. Поскольку эти формы обучения не дали результатов, семья вернулась в Лиссабон, где Тереза ​​закончила свое начальное образование в частном Colégio Inglês, или английском колледже.

Несмотря на то, что ее отец был республиканцем, ее образование было ориентировано на буржуазный идеал того времени: умение писать и читать, играть на пианино и говорить по-французски. Это образование задержало ее творческую и академическую карьеру. Она пыталась продолжить учебу на фортепиано, но к концу подросткового возраста она решила подготовиться к школе искусств. Тем временем она посетила ателье Ракель Роке Гамейро, дочери акварелиста Альфредо Роке Гамейро, который посоветовал ей уйти, так как то, чему там учили и рисовали, не удовлетворяло Терезу.

Она посещала вечернюю школу в Sociedade Nacional de Belas-Artes (SNBA), где она была единственной женщиной. В этой школе ее обучал Фредерико Айрес, который одолжил ее гипсовые бюсты из своего собственного ателье, чтобы Тереза ​​попрактиковалась в рисовании. Через год она поступила в Школу искусств на курс живописи. Там она встретила Хорхе де Оливейра, за которого позже вышла замуж.

К концу третьего курса она решает начать работу и прерывает курс. Затем она преподает рисунок в Промышленной школе Маринья-Гранде, города, известного своим стекольным производством, расположенного в регионе, называемом в центре страны, и где она жила с 1944 по 1945 год. Эта школа находилась в площадь древней Fábrica Nacional dos Vidros (Национальный стекольный завод), крупнейшего стекольного завода в стране, позже названного Fábrica-Escola Irmãos Stephens (Заводская школа братьев Стивенс), основанного в 1769 году Уильямом Стивенсом (стеклодувом), и где сегодня находится Museu do Vidro (Музей стекла). Помимо своей педагогической деятельности, пытающейся применить некоторые педагогические методы с помощью искусства, она имеет непосредственный контакт с рабочей реальностью и рисует серию эскизов «Meninos operários» (Детские работники), многие из которых на упаковочной бумаге. В этой серии она изображает жесты и усталые лица детей, сморщенных обезвоживанием, работающих на стекольных заводах.

В 1952 году она заканчивает свой курс живописи диссертацией (картина маслом больших размеров) под названием «Vidreiros» (изготовители стекла), основанной на опыте Маринья Гранде и которую можно найти в Faculdade de Belas. -Artes da Universidade de Lisboa (Лиссабонский университет ).

С 1944 по 1985 год она преподавала рисунок в разных школах, в том числе в Escola de Artes Decorativas António Arroio ().

Посвященная материнству (она становится матерью один раз в 1948 году) и работе, и по ее усмотрению ее карьера художника будет оставаться на уровне средней школы в течение нескольких лет. Иным образом ее муж, Хорхе де Оливейра, чьи работы являются отсылкой в ​​истории искусства Португалии, участвует в зарождающихся движениях неореализма и сюрреализма, а также он был одним из пионеров в Португалии.

Однако ее творческий импульс присутствовал всегда, и, хотя у нее не было систематической работы, она создает различные наброски и проекты, многие из которых в билетах на поезд или в телефонных билетах и которые в дальнейшем превратятся в развернутые эскизы. В течение этого длительного периода она также занимается акварелью, исследуя свой технический потенциал, создавая проекты для масляных холстов, которые будут использоваться в большинстве ее работ. Как говорит Тереза ​​Арриага: «нефть подобна копанию земли». акварель предлагает больше свободы и скорости в момент создания. Будучи также искусным рисовальщиком, в 1950-х и 1960-х годах она в основном занимается Портретом. Картины с геометрической атмосферой созданы в эти годы, 1951 и 1952 гг. В 1966 и 1967 годах она также сотрудничает с Sociedade Cooperativa de Gravadores Portugueses (Кооператив португальских граверов), участвующим в выставках конца курсов.

Но только в конце 1960-х Тереза ​​Арриага начинает больше посвящать живописи, перенимая стиль, который она поддерживает до сих пор.

Политическое сопротивление

Тем не менее в Маринья-Гранде, тронутая ужасной реальностью, свидетелем которой она стала, и мотивированная конъюнктурой (конец Второй мировой войны и развитие политической деятельности против режима Салазара ), она развивает различные культурные и политические инициативы, а именно, через клубы и ассоциации рабочего класса, конференции по правам женщин, музыке или истории, приносящие в промышленный город интеллектуалов и художников из Лиссабона, таких как Фернандо Лопес Граса или историк Флаузино Торрес.

В то же время (40-е и 1950-е годы) она участвует в антифашистской деятельности, поэтому PIDE арестовывает ее и помещает в тюрьму в Кашиас на 110 дней. Это заключение принесет ей несколько профессиональных проблем.

Этапы пластического творчества

Несмотря на несколько набросков (таких как серия угольных работ о детях с неореалистическими тенденциями) и более развитые пунктуальные творения, это только в 1967 году Тереза ​​Арриага станет более последовательной и профессиональной художницей.

Очень сложно говорить о пластических фазах, но сама автор делит свои этюды на три серии, которые соответствуют трем периодам: Биобургос, Гелиобургос и Биогелиос. Все они основаны на поисках идеала совершенства и выражении внутреннего волнения. Доминирующий семиологический элемент меняется: «биобурго» - это, по словам автора, мы сами, городские животные, но биологические, это означает, что они включены в более широкую систему, поскольку у всех животных есть города. С другой стороны, элемент «гелий » относится к противостоянию между существом и светом. семиология жизненно важных элементов вставлена ​​в эмоциональный и интеллектуальный поиск космических связей между существами, которые неопределенны для совести и, таким образом, могут быть выражены только порогом, то есть двусмысленностью между сном и эмоцией внутри и снаружи, близко и далеко, находя и теряя. В этой поэзии она выражает благоговейное отношение к живым элементам - всем элементам Вселенной - без какой-либо сакральности. Такой тип отношений она предпочитает называть «товарищескими». Ее картины, по ее собственному определению, «куда можно пойти». В этом поиске она часто проявляет либо иронический и критический, либо травматический и философский тон.

Таким образом, ее пластический проект исследует, прежде всего, силу цвета по отношению к геометрическим формам, которые растворяются в концептуальном и суггестивном пороге.

Ее работы представлены в коллекции Museu do Chiado, а также в институциональных и частных, национальных и зарубежных коллекциях.

Работы

Здесь представляет собой неполный список наиболее значительных работ Терезы Арриага:

BIOBURGOS

  • Em Novelo, фанера, масло, 65x46 см, 1967.
  • Domínio, фанера, масло, 62x43 см, 1967.
  • Sua Excelência, фанера, масло, 62x40 см, 1967.
  • Dona, фанера, масло, 56x39 см, 1968 год.
  • Bioburgo, холст, масло, 73x54 см, 1968.
  • Quietude, фанера, масло, 62x40 см, 1970.
  • Refúgio, холст, масло, 92x65 см, 1971.
  • Ser-não ter, масло на холст, 92x60 см, 1971.
  • Noite pessoa, холст, масло, 92x60 см, 1971.
  • Pastilha elástica, холст, масло, 65x46 см, 1972 год.
  • Fulgor, холст, масло, 100x65 см, 1972 г.
  • Cativeiro, холст, масло, 100x65 см, 1972 г.
  • Seiva I, холст, масло, 116,81 см, 1972 г.
  • Querida flor, холст, масло, 81x60 см, 1973 г.
  • Seiva II, холст, масло, 116x81 см, 1973 г.
  • Entardecer, холст, масло, 81x60 см, 1973 г.
  • Renascer, холст, масло, 116x81 см, 1973 г.
  • Indo, холст, масло, 81x60 см, 1974 (эта картина первоначально называлась «Но Амарело»).
  • Existência-Inexistência, холст, масло, 116x81 см, 1974 год.
  • Aterraestámorrendo, холст, масло, 81x60 см, 1979.
  • ... e quero rios de água potável..., холст, масло, 81x60 см, 1979 г.

ГЕЛИОБУРГОС

  • ... На полутени, холст, масло, 92x65 см, 1985.
  • Meditação, холст, масло, 73x54 см, 1987 г.
  • No vermelho, холст, масло, 81x60, 1989 г.
  • Sonhar montanhas, холст, масло, 80x60 см, 1990 г.
  • Noites acordadas, холст, масло, 81x60 см, 1990 г.
  • Mistério, холст, масло, 81x60 см, 1990 год.
  • Algo ao longe, холст, масло, 81x60 см, 1990.
  • A noz, холст, масло, 81x60 см, 1990 год.
  • Invernal, холст, масло, 73x54, 1990 год.
  • Mistério nocturno, холст, масло, 65x50 см, 1990 г.
  • Cachos de luas, холст, масло, 81x60 см, 1990 г.
  • Eu noite, холст, масло s, 81x54 см, 1990 г.
  • Ум ольхар, холст, масло, 65x50 см, 1991 г.
  • No azul, холст, масло, 92x65 см, 1991.
  • ...Ao Sol I, холст, масло, 92x65 см, 1992.
  • ... Ao Sol II, холст, масло, 100x73 см, 1992.
  • ... Ao Sol III, холст, масло, 100x73 см, 1992 г.
  • Manhãs, холст, масло, 100x73 см, 1992 г.
  • Сидерал, холст, масло, 100x73 см, 1992 г.
  • Janela da noite, холст, масло, 92x65 см, 1992 г.
  • Noite, холст, масло, 100x73 см, 1993 г.
  • Flor do Sol, холст, масло, 100x73 см, 1993 г.

(подробнее...)

BIOHÉLIOS

  • Ecos da memória, холст, масло, 100x73 см, 1994 г.
  • La fajro (Огонь, на эсперанто), холст, масло, 100x73 см, 1995 г..
  • Vibrações, холст, масло, 116x89 см, 1995 г.
  • Abandono, холст, масло, 100x73 см, 1995 г.
  • Âmago, холст, масло, 81x60 см, 1995.
  • Evocando, холст, масло, 100x81 см, 1996 г.
  • Xantos, холст, масло, 100x73 см, 1998 г.
  • Du, холст, масло, 92x73 см, 1998.
  • Персонажем, холст, масло, 100х73 см, 1 999.
  • Infindo II, холст, масло, 81х60 см, 1999 г.
  • Синаль, холст, масло, 100х73 см, 2002 год.

(подробнее...)

Выставки
  • 1946 (коллективные), Ateneu Comercial do Porto.
  • 1946 (коллективные), I Exposição Geral de Artes Plásticas, Sociedade Nacional de Belas Artes, Лиссабон.
  • 1966 ( коллектив), Выставка курса гравюры, Cooperativa Gravura, Лиссабон.
  • 1967 (коллектив), Выставка курса гравюры, Cooperativa Gravura, Лиссабон.
  • 1974 (индивидуальный), Bioburgos, Galeria Дипров, Лиссабон (перенесен на май из-за 25 апреля; запланированный для Порту не состоялся; Текст каталога - бывший директор португальского отделения AICA (Associação Internacional de Críticos de Arte) Международной ассоциации художественных критиков. На этой первой индивидуальной выставке архитектор Марио де Оливейра был единственным искусствоведом, который написал статью о Терезе в Diário de Notícias ).
  • 1989 (коллективный), Forum de Arte (частная школа O Formigueiro).
  • 1990 (коллектив), 75 художников в Месан Фриу.
  • 1991 (коллектив), I Bienal de Artes do Concelho do Sabugal.
  • 1991 (коллектив), Salão Convívio da Sociedade Nacional de Belas Artes, Лиссабон.
  • 1992 (коллективный), Galeria Míron.
  • 1992 (коллективный), Caixa da Arte, Oporto.
  • 1992 (коллективный), Salão Convívio da Sociedade Nacional de Belas Artes, Лиссабон.
  • 1992 (коллективно), Aspectos das Artes Plásticas em Portugal, выпуск книги, Лиссабон и Oporto.
  • 1993 (коллективный), Caixa da Arte, small size, Oporto.
  • 1993, (индивидуально), Helioburgos, Galeria Espiral, Oeiras.
  • 1993 (коллективно), Poemarte, Oficina de Cultura de Almada.
  • 1993 (коллективно), Salão Convívio da Sociedade Nacional de Belas Artes, Лиссабон.
  • 1994 (коллектив), Poemarte, Oficina de Cultura de Almada.
  • 1994 (коллектив), Galeria Espiral, Oeiras, Painting-скульптура-керамика.
  • 1995 ( коллектив), Salão Convívio da Sociedade Nacional de Belas Artes, Лиссабон.
  • 1995 (коллективный), Centro Comunitário Paroquial, Caxias.
  • 1998 (коллективный), Salão Convívio da Sociedade Nacional de Belas Artes, Лиссабон.
  • 2001 (коллективный), Salão Anual dos Sócios da SNBA.
  • 2002 (коллективный), Salão Convívio da Sociedade Nacional de Belas Artes, Лиссабон.
  • 2007, (индивидуальный), Pintura, Galeria da Biblioteca Municipal de Vila Franca de Xira.
  • 2007, (коллективно), открытие Museu do Neo-Realismo в Vila Franca de Xira.
Библиография
  • Кармо, Фернандо Инфанте (редактор и предисловие): Aspectos das Artes Plásticas em Portugal, 1992 (это не относится к художнику; репродукция картины и фотографии художника)
  • Дакоста, Антониу: Dacosta em Paris - textos, Ed. Assírio e Alvim, s / d, p. 97.
  • Де Карвалью, Орландо MPN: "Entrevistas a Tereza Arriaga e Jorge de Oliveira, 2005-2007", Центр документации Музея неореализма, Вила-Франка-де-Шира, 2007.
  • Exposição Geral de Artes Plásticas, Каталог, SNBA, июль 1946 г.
  • Gonçalves, Rui Mário: Colóquio Artes, № 19, октябрь 1994 г., стр. 31–37 (цитирует художника).
  • Сантос, Луиза: Тереза ​​Арриага - Пинтура, в каталоге выставки 22.06 - 21.07, Муниципальный Камара де Вила Франка де Шира, 2007.
  • Таварес, Салетт: Тереза ​​Арриага, в каталоге выставки в Галерии Дипрове, Лиссабон, апрель – май 1974 г.
  • Тереза ​​Арриага, Гелиобургос, каталог выставки в Galeria Espiral, Oeiras.
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-10 13:59:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте