телескоп (также именуемый «электроскоп» ) был первым концептуальная модель системы телевидения или видеофона. Этот термин использовался в 19 веке для описания научно обоснованных систем дальнего видения.
Название и его концепция возникли вскоре после того, как телефон был запатентован в 1876 году, и его первоначальная концепция превратилась из удаленного факсимильного воспроизведения на бумагу в просмотр удаленных изображений в реальном времени.
Термин «телескоп» был использован французским писателем и издателем Луи Фигье в 1878 году для популяризации изобретения, ошибочно интерпретируемого как реальное и неправильно приписываемого Александру Грэму Беллу. Фигуье, вероятно, ввела в заблуждение статья «Электроскоп», опубликованная в The New York Sun от 30 марта 1877 года. Написанная под псевдонимом «Электрик» статья New York Sun утверждала, что «выдающийся ученый», чей Имя пришлось не разглашать, он изобрел устройство, с помощью которого объекты или людей в любой точке мира «могли видеть где угодно». Согласно статье, устройство позволит продавцам передавать фотографии своих товаров своим покупателям, содержимое музейных коллекций будет доступно ученым из далеких городов, и (в сочетании с телефоном) оперы и пьесы могут транслироваться на людей. домов.
В действительности воображаемые «телескопы», описанные в статьях, не имели ничего общего с устройством, разработанным доктором Беллом и его помощником Чарльзом Самнером Тейнтером, которое было названо неоднозначное название фотофон. Фотофон на самом деле был беспроводным оптическим телефоном, который передавал аудиопереговоры с помощью модулированных световых лучей, предшественника современной оптоволоконной связи. Белл и Тейнтер получили несколько патентов в 1880/1881 гг. На свое передовое изобретение (главный патент США 235,199 ), в приемниках которого использовались те же материалы селен, которые создали первые ажиотаж вокруг предложений телескопа.
Тем не менее, слово «телескоп» было широко распространено. Он использовался для описания работ изобретателей и ученых девятнадцатого века, таких как Константин Сенлек, Джордж Р. Кэри, Адриано де Пайва, а позже Ян Щепаник, который вместе с Людвигом Кляйбергом получил британский патент (патент № 5031) на свое устройство в 1897 году. Телескоп Щепаника, хотя на самом деле никогда не выставлялся и, как некоторые утверждают, вероятно, никогда не существовал, был освещен в New York Times 3 апреля 1898 г., где он был описан как «схема передачи цветных лучей». и он получил дальнейшее развитие и был представлен на выставке в Париже в 1900 году. Эксперименты Щепаника очаровали Марка Твена, который написал вымышленный отчет о своей работе в своем рассказе «Времена 1904 года». Оба воображаемых «телескопа» "1877 года и вымышленное устройство Марка Твена (названное телеэлектрофоноскопом ) оказали большое влияние на общественность. Они также предоставили обратную связь исследователям.
Ни вымышленные, ни реальные прототипы телескопов девятнадцатого века не были настоящими телевизионными системами. Термин «телескоп» в конечном итоге был заменен термином «телевидение», который, скорее всего, был введен в обращение Константином Перским в 1900 году.
В последнее время «телескоп» - это название современной художественной инсталляции, построенной Полом Сент-Джорджем в 2008, который обеспечил визуальную связь между Лондоном и Нью-Йорком. В мае – июне 2008 года художник Пол Сент-Джордж продемонстрировал на открытом воздухе интерактивные видео инсталляции, соединяющие Лондон и Нью-Йорк в виде фантастического телескопа. Согласно предыстории телескопа, он использовал трансатлантический туннель, начатый вымышленным прадедом художника Александром Стэнхоупом Сент-Джорджем. На самом деле в установке использовались две видеокамеры , соединенные соединением VPN, для создания виртуального туннеля через Атлантику. Соединение использовало каналы со скоростью от 8 до 50 Мбит / с, а изображения передавались с использованием сжатия MPEG-2. Продюсером этого спектакля выступила креативная компания Артишок, ранее ставившая Султана султана в Лондоне.
Концепция визуального связывания удаленных мест и континентов в реальном времени ранее была исследована Китом Галлоуэем и Шерри Рабиновиц с помощью «Дыры в космосе» (1980), художественной инсталляции, соединяющей витрины в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также Морисом Бенаюном с Туннель под Атлантикой между Центром Помпиду в Париже и Музеем современного искусства в Монреале (1995).
![]() | На Wikimedia Commons есть медиа связаны с телескопом. |