Танна | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Мартин Батлер. Бентли Дин |
Продюсер | Кэролайн Джонсон. Бентли Дин. Мартин Батлер |
Сценарий | Мартин Батлер. Бентли Дин. Джон Колли |
В главной роли | Мари Вава. Мунгау Дейн |
Музыка | Энтони Партос |
Кинематография | Бентли Дин |
Отредактировала | Таня Нехме |
Распространяла | Lightyear Entertainment |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 100 минут |
Страна | Австралия. Вануату |
Язык | Навхаль |
кассовые сборы | $ 69 961 |
Танна - австралийский Ни-Вануату фильма 2015 года, действие которого происходит на острове Танна в южной части Тихого океана, изображающая правдивую историю пары, решившей пожениться по любви, а не по воле родителей. В главных ролях Мари Вава и Мунгау Дейн, фильм основан на реальном брачном споре.
Танна была первым фильмом, полностью снятым на натуре в Вануату. Фильм получил приз зрительских симпатий Пьетро Барзиса на 72-м Венецианском международном кинофестивале. Он был выбран в качестве австралийского фильма в категории Лучший фильм на иностранном языке на 89-й церемонии вручения премии Оскар и был номинирован на эту награду в январе 2017 года.
На острове Танна люди, следующие за Кастом, всегда принуждали заключать браки по договоренности. Жители Кастом-роуд сталкиваются со спорадическими конфликтами с племенем Имедин, в то время как два последователя Кастома, Даин и Вава, продолжают тайную любовную связь. Молодая сестра Вавы, Селин, дерзко крадет ножны для пениса и бежит в пустыню, ее ругают за то, что она вошла в запретную зону, где Имедин когда-то вырезали свой народ. Чтобы научить Селин уважению, ее дед и шаман племени отвозят ее к духовному месту Яхул и вулканам. Там Имедин нападает на шамана, избивая его дубинкой, в результате чего он смертельно ранен. Селин убегает и возвращается к своим людям, которые забирают шамана, опасаясь, что его неизбежная смерть сделает их уязвимыми. Имединов вызывают в деревню, чтобы помириться. Они торгуют свиньями, которых шаманские убийцы забивают до смерти, как и шамана, а Вава обещан за брак с племенем Имедин.
Несмотря на устроенный брак, Вава и Дейн продолжают свой роман. Старейшины узнают об этом и умоляют Ваву прекратить отношения. Старшие женщины сочувствуют Ваве за то, что ей пришлось пройти через брак по расчету, но говорят ей, что уважение к старшим и закон приведет к счастью. Ее сверстники также говорят Ваве, что она не единственная, чьи интересы поставлены на карту. Если Имедин потеряет Ваву как обещанную невесту, они, вероятно, будут мстить. Вава показывает, что у нее уже был секс с Дайном, а это означает, что она в любом случае будет неприемлема для Имедин. Опозоренный, Даин изгнан из деревни. Старейшины продолжают убеждать Ваву принять ее брак по договоренности, указывая на английскую королевскую семью, чтобы доказать, что брак по договоренности означает любовь.
Вава присоединяется к Даину в пустыне и живет среди вулканов, в то время как их народ и Имедин оба ищут их. Двое едят отравленные грибы. Их люди хоронят их, и старейшины соглашаются, что признание брака по любви должно быть добавлено к Кастому, чтобы сохранить их культуру.
Фильм был полностью снят на локация в селе Якель и его окрестностях на острове Танна. Соруководитель Бентли Дин семь месяцев жил со своей семьей в Танна. Большинство актеров сыграли свои роли в фильме, и Дейн был выбран, потому что он считался самым красивым мужчиной в деревне. Диалог в фильме снят на науваль и языках, которые используются в Якеле. Актеры не считали съемку сложной, потому что их роли «исполняли то, к чему мы привыкли в повседневной жизни». Копия Десять каноэ была показана в качестве примера для актеров.
Это третье сотрудничество Мартина Батлера и Дина после документальных фильмов Контакт и Первые следы. Дин приехал на Вануату в 2003 году, чтобы исследовать историю о движении Джона Фрума для Dateline и хотел вернуться туда, чтобы создать что-то большее. Дин хотел рассказать местную историю и дать своим детям шанс жить в деревне, и разработал сюжетную линию в сотрудничестве с людьми Якель.
Актер Мунгау Дайн умер в январе 2019 года в возрасте 24 лет от сепсиса после травмы ноги. Он был женат и имел двоих детей.
Сразу после циклона Пэм для племени был проведен специальный просмотр. Фильм демонстрировался на 72-м Венецианском международном кинофестивале, где получил приз зрительских симпатий Пьетро Барзиса, а Бентли Дин был удостоен награды «Лучший оператор», на Лондонском кинофестивале BFI и на Кинофестиваль в Аделаиде 2015.
Танна получила признание критиков. Танна имеет рейтинг одобрения 92% на сайте агрегатора отзывов Rotten Tomatoes, на основе 39 отзывов и средней оценки 7,46 / 10. Он имеет оценку 75% на Metacritic на основе 11 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Кеннет Туран объявил «Танна» одним из лучших фильмов о жителях южной части Тихого океана. Критик The Guardian Люк Бакмастер дал фильму четыре звезды и назвал начинающих актеров «магнитными» и похвалил кинематографию, сказав: «Танна обладает теплой, мерцающей жизненной силой. Как деревья и птицы, кадр кажется живым ». Ричард Кейперс из Variety подчеркнул эстетику обстановки и снимков, заявив:« Визуализация пышных лесов, нетронутых пляжей и бесплодной черной земли, окружающей вулкан, прекрасна, но никогда не похожа на путеводитель ».. В The Washington Post Стефани Мерри написала, что рассказ был несложным, но обстановка была впечатляющей, отметив: «Есть что-то захватывающее в фильме, который знакомит нас с уголком мира, о существовании которого мы даже не подозревали». Для The Globe and Mail Брэд Уиллер сравнил его с «Ромео и Джульеттой» и заявил, что «эмоциональные заметки звучат аккуратно и освежающе».
Гленн Кенни написал отрицательный отзыв в The New York Times, заключает: «Несмотря на все усилия, Танна впадает в состояние экзотики, которое делает ее крайне разочаровывающей».
Награда | Категория | Получатель (и) | Результат | Ссылка (и) |
---|---|---|---|---|
Премия AACTA. (6-й ) | Лучший фильм | Мартин Батлер, Бентли Дин и Кэролайн Джонсон | Номинация | |
Лучшая режиссура | Мартин Батлер и Бентли Дин | Номинация | ||
Лучшая операторская работа | Бентли Дин | Номинация | ||
Лучшая оригинальная музыка Оценка | Энтони Партос | Выиграл | ||
Лучший звук | Джеймс Эштон, Эмма Бортиньон и Мартин Батлер | Номинация | ||
Оскар | Лучший фильм на иностранном языке | Мартин Батлер и Бентли Дин | Номинирован | |
Афроамериканской ассоциацией кинокритиков | Бес t Зарубежный фильм | выиграл | ||
премию ASE | за лучший монтаж в художественном фильме | Таня Нехме | выиграл | |
FCCA Awards | Лучший фильм | Мартин Батлер, Бентли Дин и Кэролайн Джонсон | номинированы на | |
лучшую музыку | Энтони Партос | выиграли | ||
за лучшую операторскую работу | Бентли Дин | Назначен | ||
Лучший редактор | Таня Нехме | Назначен |