Севильский Тайфа

редактировать
Королевство Севилья Тайфа. طائفة إشبيليّة Reino Taifa de Sevilla
1023–1091
Флаг Королевства Севилья Флаг
Королевство Севилья в его наибольшей степени зеленым цветом, c. 1080. (1078) год аннексии. Королевство Севилья в самом разгаре зеленого цвета, c. 1080. (1078) год аннексии.
СтолицаСевилья
Общие языкиАрабский, Берберский, Мосарабский, Иврит
РелигияИслам, Римский католицизм, Иудаизм
ПравительствоМонархия
Историческая эпохаСредневековье
• Падение Кордовского халифата1023
• Смерть последнего царя Аль-Мутамида и поражение от войск Альморавидов1091
ВалютаДирхам и Динар
ПредшественникПреемник
Кордовский халифат
династия Альморавидов
Сегодня частьИспании. Португалии. Гибралтар

Тайфа Севильское (арабское : طائفة إشبيليّة Ta'ifat-u Ishbiliyyah) было арабским царством, принадлежавшим семье Аббадидов. Он возник в 1023 году и просуществовал до 1091 года на территории сегодняшней южной Испании и Португалии.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Символы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Первым королем Севильи был Абу аль-Касим (1023–1042). Он был кади из Севильи и провозгласил независимость от Кордовского халифата после его падения в 1031 году, став Аббадом I, королем Севильи. Вторым королем был его сын Аббад II ал-Мутадид (1042–1069), последний король Мухаммад аль-Мутамид (1069–1091).

Королевство начиналось как небольшая, слабо защищенная территория, включающая части современных испанских провинций Севилья, Уэльва и Кадис, но быстро превратилось в самое могущественное таифа (королевство) того времени, после того как его правители начали проводить политику экспансии. После нескольких военных кампаний королевство добилось господства над всей западной Андалусией и Мерсией, постепенно поглощая тайфы Бадахос, Альхесирас, Гранада, Малага, Мертола (1044), Уэльва (1051), Алгарве (1051), Ниебла (1053) Альхесирас (1055), Силвес (1063), Ронда (1065), Морон ( 1066), Кармона (1067), Аркос (1069) и даже сама Кордова (1070, потеряна в 1075 году до Толедо, но восстановлен в 1077 г.). Королевство достигло наибольших территориальных размеров в 1078 г. с захватом Мерсии поэтом Абу Бакром ибн Аммаром.

Тем не менее, семья Аббад все еще подлежала налогообложению королем Кастилия, из которых они были вассалами. Утечка этих налогов ослабила власть королевства: решение аль-Мутамида прекратить платить эти налоги заставило короля Альфонсо VI (который уже завоевал Толедо в 1085 году) осадить Севилью. Аль-Мутамид попросил помощи у Альморавидов Марокко против кастильского короля. Марокканцы обосновались в Альхесирасе, а после поражения христиане заняли все исламские тайфы, включая в 1091 году саму Севилью. После того, как они разорили город, аль-Мутамид приказал своим сыновьям отказаться от королевской крепости (начало Севильского Алькасара ), чтобы спасти свои жизни. Он попал в плен в Агмат на территории современного Марокко, где был казнен в 1095 году.

Помимо интриг и стремления к завоеваниям королей, многие художники того времени переехали ко двору Севильи, как поэт Альмерии, автор писем и поэт, и тот составил сборник литературных произведений обоих.

Аль-Му'тадид также был замечательным поэтом, его учил Ибн Аммар. С другой стороны, у него была очень жестокая личность. Его сын аль-Мутамид был даже более предан поэзии, чем его отец. Он был другом поэта Абу Бакра Мухаммада ибн аль-'Аммара, который прославился в тот момент после победы над кастильским королем Альфонсо VI в шахматы соревнование.

Сыновья Аль-Мутамида, аль-Рашид и аль-Ради, также очень интересовались культурой, но не интересовались политикой, и после смерти короля аль -Мутамид, Севильской Тайфой правили Альморавиды.

Аль-Мутамид был любовником будущей царицы Итимад (Румайкийя). Краткий рассказ о королеве появляется в книге Libro de los ejemplos del conde Lucanor y de Patronio (Книга примеров графа Луканора и Патронио), как рассказ XXX, De lo que aconteció al rey Abenabed de Sevilla con su mujer, Ramaiquía («Что случилось с королем Севильи Абенабедом и его женой Рамайкией»).

Символы

В хрониках того времени говорится, что Альморавиды сражались под белым флагом, в то время как андалузские солдаты, как и солдаты Султана Аль-Мутамида, сражались под разными зелеными флагами, на которых были написаны исламские тексты. их. Предположительно, это происхождение нынешнего флага Андалузии, который в настоящее время используется в качестве флага автономного региона, который называется Arbonaida или Arbondaira.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Севильской Тайфой.
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:41:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте