Королевство Севилья Тайфа. طائفة إشبيليّة Reino Taifa de Sevilla | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1023–1091 | |||||||||
Флаг | |||||||||
Королевство Севилья в самом разгаре зеленого цвета, c. 1080. (1078) год аннексии. | |||||||||
Столица | Севилья | ||||||||
Общие языки | Арабский, Берберский, Мосарабский, Иврит | ||||||||
Религия | Ислам, Римский католицизм, Иудаизм | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Историческая эпоха | Средневековье | ||||||||
• Падение Кордовского халифата | 1023 | ||||||||
• Смерть последнего царя Аль-Мутамида и поражение от войск Альморавидов | 1091 | ||||||||
Валюта | Дирхам и Динар | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Испании. Португалии. Гибралтар |
Тайфа Севильское (арабское : طائفة إشبيليّة Ta'ifat-u Ishbiliyyah) было арабским царством, принадлежавшим семье Аббадидов. Он возник в 1023 году и просуществовал до 1091 года на территории сегодняшней южной Испании и Португалии.
Первым королем Севильи был Абу аль-Касим (1023–1042). Он был кади из Севильи и провозгласил независимость от Кордовского халифата после его падения в 1031 году, став Аббадом I, королем Севильи. Вторым королем был его сын Аббад II ал-Мутадид (1042–1069), последний король Мухаммад аль-Мутамид (1069–1091).
Королевство начиналось как небольшая, слабо защищенная территория, включающая части современных испанских провинций Севилья, Уэльва и Кадис, но быстро превратилось в самое могущественное таифа (королевство) того времени, после того как его правители начали проводить политику экспансии. После нескольких военных кампаний королевство добилось господства над всей западной Андалусией и Мерсией, постепенно поглощая тайфы Бадахос, Альхесирас, Гранада, Малага, Мертола (1044), Уэльва (1051), Алгарве (1051), Ниебла (1053) Альхесирас (1055), Силвес (1063), Ронда (1065), Морон ( 1066), Кармона (1067), Аркос (1069) и даже сама Кордова (1070, потеряна в 1075 году до Толедо, но восстановлен в 1077 г.). Королевство достигло наибольших территориальных размеров в 1078 г. с захватом Мерсии поэтом Абу Бакром ибн Аммаром.
Тем не менее, семья Аббад все еще подлежала налогообложению королем Кастилия, из которых они были вассалами. Утечка этих налогов ослабила власть королевства: решение аль-Мутамида прекратить платить эти налоги заставило короля Альфонсо VI (который уже завоевал Толедо в 1085 году) осадить Севилью. Аль-Мутамид попросил помощи у Альморавидов Марокко против кастильского короля. Марокканцы обосновались в Альхесирасе, а после поражения христиане заняли все исламские тайфы, включая в 1091 году саму Севилью. После того, как они разорили город, аль-Мутамид приказал своим сыновьям отказаться от королевской крепости (начало Севильского Алькасара ), чтобы спасти свои жизни. Он попал в плен в Агмат на территории современного Марокко, где был казнен в 1095 году.
Помимо интриг и стремления к завоеваниям королей, многие художники того времени переехали ко двору Севильи, как поэт Альмерии, автор писем и поэт, и тот составил сборник литературных произведений обоих.
Аль-Му'тадид также был замечательным поэтом, его учил Ибн Аммар. С другой стороны, у него была очень жестокая личность. Его сын аль-Мутамид был даже более предан поэзии, чем его отец. Он был другом поэта Абу Бакра Мухаммада ибн аль-'Аммара, который прославился в тот момент после победы над кастильским королем Альфонсо VI в шахматы соревнование.
Сыновья Аль-Мутамида, аль-Рашид и аль-Ради, также очень интересовались культурой, но не интересовались политикой, и после смерти короля аль -Мутамид, Севильской Тайфой правили Альморавиды.
Аль-Мутамид был любовником будущей царицы Итимад (Румайкийя). Краткий рассказ о королеве появляется в книге Libro de los ejemplos del conde Lucanor y de Patronio (Книга примеров графа Луканора и Патронио), как рассказ XXX, De lo que aconteció al rey Abenabed de Sevilla con su mujer, Ramaiquía («Что случилось с королем Севильи Абенабедом и его женой Рамайкией»).
В хрониках того времени говорится, что Альморавиды сражались под белым флагом, в то время как андалузские солдаты, как и солдаты Султана Аль-Мутамида, сражались под разными зелеными флагами, на которых были написаны исламские тексты. их. Предположительно, это происхождение нынешнего флага Андалузии, который в настоящее время используется в качестве флага автономного региона, который называется Arbonaida или Arbondaira.
Викискладе есть материалы, связанные с Севильской Тайфой. |