Тадахито Мочинага

редактировать
Тадахито Мочинага
Родился(1919-03-03) 3 марта 1919 года. Нисикичо, Токио, Япония
Умер1 апреля 1999 (1999-04- 01) (80 лет). Токио, Япония
Род занятийАниматор
Годы работы1938–1992

Тадахито «Тад» Мочинага (持 永 只 仁, Mochinaga Tadahito, 3 марта 1919 - 1 апреля 1999) был пионером японского покадрового аниматора. Сделав много короткометражных фильмов / короткометражных фильмов в Японии, он наиболее известен как аниматор для постановок Ранкин / БассAnimagic » в его в Токио. 1960-е годы. Он проделал эту работу вместе с американским режиссером Артуром Ранкином-младшим, который написал и разработал постановки перед отправкой их в Японию для анимации.

В 1945 году Мочинага отправился в Синьцзин в японском марионеточном государстве Маньчжоу-го, созданном в оккупированном Китае, чтобы работать в Киноассоциации Маньчжоу-Го. Он остался в Китае после войны и с 1950 года провел три года в Шанхае, работая над такими фильмами, как. Он, пожалуй, единственный крупный художник того времени, работавший как в китайской, так и в японской анимационной индустрии.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Фильмография
    • 2.1 Rankin / Bass Productions
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Мочинага начал свою анимационную карьеру в середине Второй мировой войны в Японии. В это время он был помощником Со Мицуё в Sea Eagles Момотаро, анимационном пропагандистском фильме, изображающем бомбардировку Перл-Харбора. Мочинага официально отвечал за фоны и визуальные эффекты. Большинство японских детей в то время отправлялись в официальные школьные поездки, чтобы посмотреть фильм. Мочинага не особо обрадовался этому. В своих мемуарах он писал:

«Я слышал, что многие молодые люди пошли добровольцами в летные отряды и что, находясь на службе, они погибли во время воздушных налетов. Интересно, повлиял ли созданный нами фильм на их решение стать волонтером... Я подумал., в будущем я только хотел снять фильм, который принесет пользу молодым, хотя это может оказаться трудным ".

Вскоре после выпуска Морских орлов Момотаро, Мочинага был назначен ответственным, несмотря на его собственные протесты, что он был слишком неопытен. Из-за того, что большая часть его персонала была призвана в армию, а также из-за отсутствия припасов и средств, подводная лодка Фуку-Чана была едва закончена и выпущена в 1944 году.

Измученный, Мочинага вернулся домой и обнаружил, что она уничтожена бомбежка. Предвидя конец войны и опасаясь неизбежной оккупации Японии американцами, которая может повлечь за собой чистку пропагандистов, а также нехватку продовольствия, Мочинага бежал со своей беременной женой в оккупированную Японию Маньчжурия, где у них обоих была семья. Там он устроился на работу в Ман-Эй художником-графиком. Менее чем через месяц после переезда в Маньчжурию Япония сдалась.

Опасаясь того, что случится теперь, когда японская армия бежала, японские рабочие попытались бежать, но были схвачены советской армией. К счастью для Мочинаги, он был снова принят на работу в Северо-восточная киностудия. Находясь там, ему выдали документы, удостоверяющие, что он китайский кинорежиссер, и Советы, похоже, не считали, что гражданин Японии может быть киноработником в Китае. Затем ему была поручена работа по созданию субтитров советских фильмов для китайского, корейского и японского рынков. Находясь там, он смог привлечь в компанию других японских беженцев и заставить их работать, в том числе.

Мочинага вскоре оказался в другой зоне боевых действий, когда китайские национальные и коммунистические армии сражались за господство над Маньчжурией. После того, как он и его сотрудники были схвачены при попытке бежать, ему пришлось признаться в том, что он японец. Однако, к счастью для него, он оказался в плену у Восьмой армии, дружественной к военнопленным организации.

В 1946 году линия фронта Гражданской войны в Китае продвинулась дальше на юг, что позволило японским гражданам наконец вернуться домой. Однако Мочинага предпочел остаться. Там он избежал цензуры, сосредоточившись на графике карт и субтитрах. За это время в Китае осталось только около 20 000 футов неэкспонированной пленки. Мочинага (и все китайские режиссеры того времени) должны были быть очень осторожны с количеством пленки, которую они использовали. Мочинага был вынужден смешивать свои собственные домашние краски из того, что он мог собрать.

Мочинаге было поручено оживить пропагандистский комикс, нарисованный. Чтобы сохранить краски, он строил марионеток и, чтобы сэкономить пленку, снимал ее покадрово, а не вживую. Это был оглушительный успех, поскольку многие в регионе с любовью вспоминали, как ходили на кукольные представления. Таким образом, Мочинага случайно популяризировал остановку движения в Китае.

Мочинага продолжал работать успешным аниматором и режиссером в Китае в течение следующего десятилетия, наконец, вернувшись на родину в 1954 году, за четыре года до массового голода в 1958 году.

Фильмография
  • (1941) (Аниматор)
  • Морские орлы Момотарё (1943) (Аниматор)
  • (1944) (Кинематографист)
  • (1953) (Режиссер)
  • (1956) (Марионетка-манипулятор)
  • (1956) (Директор)
  • (1956) (Директор)
  • (1956) (Директор)
  • (1957) (директор)
  • (1957) (директор)

Rankin / Bass Productions
См. Также
Список литературы
Библиография
  • Мочинаг а, Тадахито (2006). Animēshon Nitchū kōryūki: Мочинага Тадахито дзиден. Токио: Tōhō Shoten. ISBN 978-4-497-20606-0.
  • Ду, Дейзи Ян (2012). «Мочинага Тадахито и анимационное кино в послевоенном Китае, 1945–1953» в «В движении: транснациональный анимационный фильм в Китае 1940-1970-х годов». Мэдисон: Университет Висконсина.
  • Клементс, Джонатан (2016). «3». Аниме: История. Лондон: Палгрейв. С. 62–72. ISBN 978-1-84457-390-5.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:17:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте