Красноносый олень Рудольф | |
---|---|
Официальный плакат релиза | |
Жанр | Рождество, Анимация, Семейный, Комедия |
На основе | « Рудольф Олененок » на Джонни Marks |
Написано | Ромео Мюллер |
Режиссер | Ларри Ремер |
Передал | Берл Айвз |
Композитор | Джонни Маркс |
Страна происхождения | |
Исходный язык | английский |
Производство | |
Продюсеры | Артур Рэнкин-младший. |
Кинематография | Тадахито Мочинага |
Продолжительность | 55 минут |
Производственная компания | Videocraft International |
Выпускать | |
Исходная сеть | NBC |
Оригинальный выпуск | |
Хронология | |
С последующим | Сияющий Новый год Рудольфа (1976) |
внешние ссылки | |
Веб-сайт |
Рудольф Олененок является 1964 Рождественская остановка движения анимационный телевизионный специальный производства Videocraft International, Ltd. (позже известный как Rankin / Bass Productions ) инастоящее время распространяется на NBCUniversal Syndication Studios. Впервые он вышел в эфир в воскресенье, 6 декабря 1964 года, потелевизионной сети NBC в Соединенных Штатах и спонсировался General Electric под общим названием The General Electric Fantasy Hour. Специальное предложение было основано напесне Джонни Маркса « Рудольф, Красноносый олень », которая сама была основана на одноименной поэме, написанной в 1939 году зятем Марка Робертом Л. Мэем. С 1972 года специальный эфир транслировался на CBS ; В 2005 году сеть представила обновленную цифровую версию программы с высоким разрешением.
Как и в фильмах «Рождество Чарли Брауна» и « Как Гринч украл Рождество», « Рудольф» выходит в эфир не один раз в год, а несколько раз в период Рождества и праздников. Он транслируется каждый год с 1964 года, что делает его самым продолжительным непрерывным рождественским сериалом. В 2014 году отметили 50-летие телевизионного шоу, и 6 ноября 2014 года Почтовая служба США выпустила серию почтовых марок с изображением Рудольфа.
Сэм Снеговик рассказывает историю, действие которой происходит в Рождественском городе на Северном полюсе, за четыре года до сильной метели, которая чуть не отменила Рождество. У Доннера, главного оленя Санты, и его жены появился новый олененок по имени Рудольф. Они удивлены, увидев, что он родился со светящимся красным носом. Когда приходит Санта, он предупреждает Доннера, что Рудольф не пойдет в упряжку из-за своего носа. Итак, Доннер покрывает его грязью, чтобы Рудольф подошел к другому оленю.
В следующем году Рудольф отправляется на игры с оленями, где новые оленята учатся летать, и Санта разыскивает их для будущей службы на санях. Рудольф встречает лань по имени Кларис, которая говорит ему, что он милый, заставляя Рудольфа летать. Пока он празднует с другими деньгами, у Рудольфа отрывается фальшивый нос, из-за чего другой олень издевается над ним, а тренер Комета изгоняет его. Рудольф встречает и присоединяется к Херми, эльфу- неудачнику, сбегающему из мастерской Санты, потому что он хочет быть дантистом вместо того, чтобы делать игрушки. Они встречают Юкона Корнелиуса, старателя, который всю жизнь искал серебро и золото. После побега от отвратительного снежного монстра они приземляются на Острове несоответствующих игрушек, где нелюбимые или нежелательные игрушки живут со своим правителем, крылатым львом по имени Король Лунный гонщик, который приносит игрушки на остров, пока не найдет дома и детей, которые их полюбят. Король позволяет им переночевать на острове и просит их попросить Санту найти для них дома. Рудольф уходит сам, опасаясь, что его нос подвергнет опасности его друзей.
Прошло три года, и Рудольф стал молодым оленем. Вернувшись домой и обнаружив, что его родители и Кларис искали его, он отправляется в пещеру Мерзости, где они находятся в плену. Рудольф пытается спасти Кларису, но монстр ранит его сталактитом. Появляются Хермей и Юкон; Герми выманивает монстра из пещеры, имитируя звук свиньи, и вырывает ему все зубы после того, как Юкон нокаутирует его. Юкон сбивает беззубого монстра с обрыва и падает вместе с ним.
Рудольф, Герми, Кларис и Доннеры возвращаются домой, где все извиняются перед ними. Санта обещает Рудольфу, что он найдет дом для Misfit Toys; главный эльф говорит Херми, что он может открыть собственный стоматологический кабинет через неделю после Рождества; и Доннер приносит извинения за то, что был жесток к Рудольфу. Юкон возвращается с прирученным Мерзким, теперь обученным обрезать рождественскую елку, объясняя это тем, что прыгающая способность монстра спасла им жизни. Наступает канун Рождества, и пока все празднуют, Санта объявляет, что приближается большая метель, вынуждая его отменить Рождество. Ослепленный ярким носом Рудольфа, он передумал и просит Рудольфа вести сани. Рудольф соглашается, и их первая остановка - Остров Misfit Toys, который они доставляют на парашюте. Санта желает всем счастливого Рождества, пока Рудольф и его команда летят в ночь.
В телевизионном выпуске с телеспектаклем Ромео Мюллера были представлены несколько новых персонажей, вдохновленных текстами песни. Незадолго до своей смерти Мюллер сказал интервьюеру, что он предпочел бы основывать телеспектакль на оригинальной книге Мэй, но не смог найти копию. За исключением Берла Айвза, все персонажи были изображены канадскими актерами, записанными на студии RCA в Торонто под руководством Бернарда Коуэна.
Рэнкин и Басс выбрали канадских актеров озвучивания по двум причинам. Во-первых, хотя последние радиопостановки в США прекратили производство несколькими годами ранее, многие все еще производились в Канаде, что давало продюсерам большой выбор талантов. Во-вторых, Рэнкин и Басс, испытывая финансовые затруднения во время создания « Сказок о волшебнике страны Оз» несколькими годами ранее, смогли завершить эту серию только из-за более низких затрат на рабочую силу в Канаде.
Партии Айвза были записаны позже. Он и его персонаж были добавлены в состав актеров незадолго до окончания съемок, после того, как NBC и General Electric, спонсоры шоу, попросили Рэнкина и Басса добавить имя, знакомое зрителям, к актерскому составу. Дизайнер персонажей Энтони Питерс намеренно сделал Сэма Снеговика похожим на Айвза.
После сценария концептуальные проекты и раскадровки для Рудольфа были сделаны Артуром Ранкином-младшим и его штатом художников в Rankin / Bass в Нью-Йорке. Фирменный процесс покадровой анимации компании, известный как «Animagic», был снят в MOM Productions в Токио под наблюдением Тадахито Мочинага и помощника режиссера Кидзо Нагашима. Кроме Rudolph, Mochinaga и остальная часть японского персонала кукольного анимации также известны за их сотрудничество с Rankin / Bass на свое других производствах Animagic почти на протяжении 1960 - х лет, из Новых приключений Буратино, к Вилли McBean и его магия машины, к Daydreamer and Mad Monster Party?
В оригинальной постановке Билли Мэй Ричардс, озвучившая Рудольфа, была названа «Билли Ричардсом», поскольку Рэнкин и Басс не хотели раскрывать, что роль сыграла женщина. Имя кукловода Энтони Петерса также было написано с ошибкой, как и год уведомления об авторских правах (в котором использовались римские цифры ), указав его как MCLXIV (год 1164), а не MCMLXIV, что потенциально ослабило большую часть авторских прав.
Поскольку те, кто участвовал в производстве, не имели представления о будущей ценности фигурок марионеток, использованных в постановке, многие из них не сохранились. В 2007 году Ранкин утверждал, что владеет оригинальной фигурой Рудольфа. Девять других марионеток, включая Санту и юного Рудольфа, были переданы секретарю, который передал их членам семьи. В конце концов семь были выброшены. В 2005 году оставшиеся две куклы Рудольфа и Санты были оценены на Antiques Roadshow ; этот эпизод был показан в 2006 году на канале PBS. В то время их оценочная стоимость составляла от 8 000 до 10 000 долларов. Куклы были повреждены годами грубого обращения со стороны детей и хранения на чердаке. Поклонник игрушек Кевин Крисс купил Санту и Рудольфа в 2005 году; в 2007 году обе куклы были отреставрированы компанией Screen Novelties, базирующейся в Лос-Анджелесе коллективом режиссеров, специализирующихся на покадровой анимации, под руководством создателя кукол Робина Уолша. С тех пор цифры показывались на съездах. Они были проданы на аукционе 13 ноября 2020 г. по чистой цене 368 000 долларов, что вдвое превышает ожидаемую прибыль.
Айвз (и его состояние после его смерти в 1995 году) ежегодно получал остатки от шоу, единственный актер в нем, который сделал это. «Этот бизнес остатков был новым для нашего союза, который не был таким сильным, как SAG или другие в Штатах», - вспоминал Соулз в 2014 году. Он, Ричардс и другие главные актеры получили только тысячу долларов за три года после этого. оригинальный выход в эфир; через несколько лет он составил 100 миллионов долларов. Хотя в 2000 году Ричардс сказала, что ее компенсация была для нее «болезненным вопросом», она не жаловалась на саму работу. «Мне так повезло, что у меня есть что-то, что произвело такое впечатление на людей, и это в первую очередь из-за истории».
Эта версия имеет павлина "живого цвета" NBC во введении. Он включает в себя оригинальные финальные титры, где выпадает эльф, представляет список всех технических кредитов. Он также включает в себя рекламные ролики, предназначенные исключительно для небольших устройств GE с некоторыми из тех же анимированных эльфов из основной программы, представляющие каждый из продуктов и закрывающие сетевые заставки NBC, в том числе рекламные ролики для эпизодов GE College Bowl и Meet the Press на следующей неделе, которые, по-видимому, были предвосхищены тем воскресеньем для первой телетрансляции в 17:30 (EST). Шоу викторины College Bowl также спонсировалось GE. Оригинал не включает Санта, путешествующий на Остров Misfit Toys, но включает сцену в конце специального выпуска, в которой Юкон Корнелиус обнаруживает мятную шахту возле мастерской Санты. Во время спецпредложения можно увидеть, как он подбрасывает свою кирку в воздух, нюхает, а затем облизывает конец, соприкасающийся со снегом или льдом. Исключение сегмента мяты перечной в 1965 году, чтобы освободить место для Санты, отправляющейся на Остров несоответствующих игрушек, заставляет аудиторию предположить, что Корнелиус пытался найти серебро или золото только на вкус.
Передача 1965 года также включала новый дуэт между Рудольфом и Хермей под названием «Слава и удача», который заменил сцену, в которой те же персонажи пели «Мы пара неудачников». Зрители специального выпуска 1964 года жаловались, что Санту не показали, как он выполнил свое обещание Misfit Toys (включить их в свою ежегодную доставку игрушек). В ответ была создана новая сцена для последующих ретрансляций, в которой Санта делает свою первую остановку на острове, чтобы забрать игрушки. Это финал, который с тех пор показывают во всех телепередачах и видео-релизах. Примерно до 1970-х годов специальный эфир транслировался без дополнительных сокращений, но со временем сети потребовалось больше коммерческого времени. В 1978 году несколько эпизодов были удалены, чтобы освободить место для дополнительной рекламы: инструментальный мост из «Мы - эльфы Санты» с участием оркестра эльфов, дополнительный диалог Берла Айвза и сцена «Мятная шахта», раскрывающая судьбу Юкона Корнелиуса. После реставрации специального выпуска 1993 года "Misfits" вернулись к своему первоначальному контексту фильма, а на DVD 2004 года "Слава и удача" выделена как отдельный музыкальный номер.
Большинство удалений 1965 года было восстановлено в 1998 году, а «Слава и удача» была заменена оригинальной репризой «Мы пара неудачников». Краткий слайд с надписью «Rankin / Bass Presents» был вставлен в начало специального предложения, чтобы отразить изменение названия компании.
Начиная с 2005 года, CBS начала использовать отснятый материал сцены «Слава и удача» с заменой саундтрека на довольно поспешно отредактированную версию «Мы пара неудачников». Специальное предложение также было отредактировано, чтобы освободить больше времени для коммерческой рекламы.
В мае 2019 года было объявлено, что Freeform впервые покажет это специальное предложение в рамках своей ежегодной линейки 25 Days of Christmas вместе со снеговиком Фрости. Позже выяснилось, что это соглашение не является соглашением об исключительных правах, поскольку CBS сохранила свои права на трансляцию дважды по отдельной лицензии с Classic Media / Universal. CBS по-прежнему показывает версию, которая у них была с 2005 года, в то время как в эфирах Freeform повторно вставляется большая часть материала, удаленного или измененного из трансляций CBS, например, оригинальная версия «Мы пара неудачников», а также «Мятный рудник». сцену, что делает ее первым разом, когда последняя сцена была показана по телевидению с момента первоначальной трансляции. На распечатке специального предложения Freeform также есть логотип Universal Pictures 2012 года, предшествующий фильму, из-за их покупки владельцем Classic Media, DreamWorks Animation, в 2016 году.
Когда Rudolph the Red-Nosed Reindeer был впервые выпущен на VHS и LaserDisc компанией Family Home Entertainment по лицензии Broadway Video с 1989 по 1996 год под лейблом Christmas Classics Series, использовалась ретрансляция 1965 года, описанная выше. Он был переиздан в 1997 году компанией Family Home Entertainment по лицензии Golden Books Family Entertainment. Он использовал тот же принт, но с логотипом GBFE в конце вместо логотипа Broadway Video. Все текущие видеопринты Рудольфа от Classic Media являются сборником двух предыдущих телевизионных версий специального выпуска. Все кадры в текущих версиях следуют оригинальной трансляции NBC 1964 года (без оригинальной рекламы GE) вплоть до сцены «Мята перечная», за которой следует заключительный акт редактирования 1965 года (с финалом Острова Misfit Toys и альтернативным вариантом 1965 года). кредиты вместо исходной конечной последовательности кредитов).
В 1998 году специальный выпуск был переиздан на видеокассете Sony Wonder по лицензии Golden Books Family Entertainment. В 1999 году эти две компании впервые выпустили DVD на DVD. В 2010 году специальный выпуск был впервые выпущен на Blu-ray компанией Vivendi Entertainment. Это редактирование было предоставлено в оригинальной цветовой форме бывшими правообладателями Classic Media (которая в 2012 году стала подразделением DreamWorks Classics компании DreamWorks Animation и, наконец, в 2016 году, частью Universal Pictures ). Как упоминалось ранее, это также версия, которая ранее транслировался на CBS, хотя и в отредактированной форме, чтобы учесть больше коммерческого времени. В ноябре 2014 года они переиздали специальное издание, посвященное 50-летию, на Blu-ray и DVD. Было выпущено то же издание Blu-ray, посвященное 50-летию, с эксклюзивным сборником рассказов; это продавалось только в Walmart. Компания Universal Pictures Home Entertainment повторно выпустила специальный выпуск на DVD и Blu-ray в 2018 году.
Песни были написаны Джонни Марксом, а музыкальный руководитель Мори Лоуз написал музыку. В дополнение к песням, написанным специально для фильма, некоторые другие праздничные стандарты Марка включают инструментальную музыку, среди них « Rockin 'Around the Christmas Tree » и « I Heard the Bells on Christmas Day ». Многие песни используются в партитуре как музыкальные темы для повторяющихся персонажей и идей, таких как «Серебро и золото» (для Юкона Корнелиуса), «Джингл, Джингл, Джингл» (Санта) и «Всегда есть завтра». Некоторые из этих тем изменены для драматических целей, в частности, темы Отвратительного Снежного Монстра, у которого есть несколько переплетенных тем; первичный мотив, обозначенный латунью и минорной клавишей F; модулирующая тема погони во главе с пианино; тема тритональной атаки, сочетающая два последних; и, наконец, удаленная песня "The Abominable Snow Monster", на которую мелодически намекают во время сцены в пещере Abominable. Ни один из саундтреков к фильму так и не был выпущен.
В 1964 году на Decca Records была выпущена пластинка с саундтреком. Он содержал различные миксы оригинальных песен, исполненных так же, как и в специальном выпуске, за исключением материала Берла Айвза, который был перезаписан. MCA Special Products выпустила саундтрек на компакт-диске в июне 1995 года. Он является точной копией оригинального LP, выпущенного в 1964 году. Треки 1–9 представляют собой ремикс отобранных саундтреков, а треки 10–19 - те же песни в исполнении концертного оркестра Decca. Песня "Fame and Fortune" не вошла ни в один из релизов. 30 ноября 2004 года саундтрек был удостоен Золотого сертификата Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки за продажу более 500 000 копий.
Айвз перезаписал "A Holly Jolly Christmas" с другими аранжировками для выпуска сингла 1964 года. Эта версия, наряду с недавно записанной версией «Рудольфа Красноносого оленя», была выпущена в следующем году на его альбоме 1965 года Have a Holly Jolly Christmas.
В книгах и других предметах, связанных с шоу, в некоторых случаях "Hermey" неправильно написано как "Herbie". Рик Гольдшмидт, написавший « Рудольф Красноносый олень: создание классики праздника Ранкина / Баса», говорит, что в сценариях Ромео Мюллера написано «Гермей».
Рудольф Олененок видеоигра был выпущен 9 ноября 2010 Адаптация была опубликована Red вагоностроительный Игры для Wii и Nintendo DS, и была разработана High Voltage Software и Покрытый письменами Entertainment соответственно. Версия для Wii была принята плохо и получила крайне негативные отзывы на таких сайтах, как IGN, с оценкой 1,5 из 10.
Рудольф Красноносый олень получил рейтинг одобрения 95% на сайте-агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes на основе тринадцати обзоров со средним рейтингом 9,37 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Рудольф Красноносый олень - это жемчужина юла, которая взрывается сногсшибательной иконографией, энергичным саундтреком и трогательным праздником различий». В декабре 2018 года опрос Hollywood Reporter / Morning Consult, в ходе которого было опрошено 2200 взрослых с 15 по 18 ноября 2018 года, назвал Рудольфа Красноносого оленя самым любимым праздничным фильмом, причем 83 процента респондентов в целом положительно ответили на название..
Специальное издание Rankin / Bass послужило вдохновением для многочисленных телевизионных сиквелов, созданных той же студией:
Знакомство телевизионного выпуска с американской аудиторией благодаря его ежегодным ретрансляциям, наряду с его примитивной покадровой анимацией, которую легко воссоздать с помощью современных технологий, и неоднозначным статусом авторских прав, на протяжении многих лет поддавались многочисленным пародиям и почитаниям.
Аниматор Корки Квакенбуш продюсировал пародии на Рудольфа для нескольких американских телешоу: