Сладкая фасоль

редактировать
Эта статья о японском фильме 2015 года. По теме см. Пасту из красной фасоли.

Сладкая фасоль
An (Sweet Bean) poster.png Афиша театрального релиза
Японский あ ん
Хепберн An
Режиссер Наоми Кавасе
Сценарий от Наоми Кавасе
На основе По Дуриан Sukegawa
В главной роли Кирин Кики
Дата выпуска
Продолжительность 113 минут
Страна Япония
Язык Японский
Театральная касса 234 миллиона иен (Япония)

Sweet Bean ( яп. あ ん, Hepburn : An) - японский драматический фильм 2015 года режиссера Наоми Кавасе. Это второй фильм после « Я хочу», в котором снимались реальные бабушка и внучка Кирин Кики и Кьяра Учида. Фильм был выбран для открытияраздела « Особый взгляд » на Каннском кинофестивале 2015 года. Он также был выбран для показа в разделе «Современное мировое кино» на Международном кинофестивале в Торонто в 2015 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Название
  • 4 темы
  • 5 Прием
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Сентаро - мужчина средних лет, владелец небольшого магазина дораяки на окраине Токио. Магазин посещают как местные жители, так и школьники. Когда он помещает объявление о том, что ищет коллегу, к нему подходит Току, женщина лет семидесяти, которая заявляет, что всегда хотела работать в магазине дораяки. Сентаро сначала отклоняет ее заявку, опасаясь, что эта работа окажется слишком сложной для старушки, у которой к тому же несколько деформированы руки. Однако он колеблется, когда пробует пасту из бобов Токуэ; его вкус и текстура намного лучше, чем у фабричной фасолевой пасты, которую использует Сентаро. Сентаро просит Токуэ начать делать с ним пасту из бобов, показывая, что до сих пор ему не нравился его собственный продукт.

Бизнес начинает процветать, и очень скоро Tokue также начинает обслуживать клиентов и упаковывать дораяки. Однако, когда клиенты понимают, что деформация руки Токуэ была вызвана проказой, они перестают приходить, и Сентаро вынужден ее отпустить. Вакана, школьница, с которой Сентаро подружился, в конце концов предлагает им пойти и навестить Токуэ в санатории, где она и другие пациенты были вынуждены оставаться до тех пор, пока в 1996 году не был отменен Закон о профилактике проказы 1953 года. Сентаро чувствует себя виноватым за то, что он не смог защитить Токуэ от предубеждений их клиентов, но она уверяет его, что благодарна за время, которое ей позволили провести в магазине.

Когда через несколько месяцев Токуэ умирает от пневмонии, она оставляет Сентаро свое собственное оборудование для приготовления пасты из бобов, а также кассету с записью, предназначенную для него и Ваканы. В нем Токуэ подчеркивает, что ценность человека заключается не в его карьере, а просто в его существовании, а также что радость исходит от восприятия чувственного опыта окружающего нас мира.

На протяжении большей части фильма Сентаро был человеком, отягощенным своим прошлым. Когда Токуэ больше не работает в магазине, он отправляет ей письмо, в котором рассказывает, что однажды серьезно ранил человека в драке в пабе, чего он до сих пор стыдится. Впоследствии он был заключен в тюрьму и был приговорен к выплате крупной компенсации жертве. Физически Сентаро привязан к магазину дораяки, который принадлежит ростовщику, предоставившему деньги на возмещение ущерба - деньги, которые Сентаро еще не смог вернуть. Тем не менее, в конце фильма Сентаро продает дораяки из своего киоска в местном парке, и очевидно, что он научился жить в своих обстоятельствах.

Бросать
Заголовок

Для своего дебюта на Каннском кинофестивале фильм продвигался под названием « Сладкая паста из красной фасоли». На других фестивалях - и для австралийского релиза - использовалось оригинальное японское название An. Последующим международным театральным названием фильма стал Sweet Bean. Английский перевод романа, по которому снят фильм, называется Sweet Bean Paste (Oneworld Publications 2017, автор - Дуриан Сукегава, перевод - Элисон Уоттс).

Темы

Фильм сосредоточен в первую очередь на темах свободы и радости, предполагая, что, приняв наш чувственный опыт, мы можем достичь более богатой и полезной жизни. Как пишет Дебора Янг, «скрытое течение фильма - это послание, чтобы учиться у природы и наслаждаться чудом жизни момент за моментом, независимо от того, какие тяжелые удары вы получите». Этот аспект фильма связан с более ранней работой режиссера: «Постоянной основной заботой [которой] была невысказанная связь между человеком и его окружением».

Прием

Фильм собрал в Японии 234 миллиона иен. Фильм получил в целом положительные отзывы: Metacritic оценил его в 60 из 100 в 16 рецензиях, а рейтинг «Свежий» у Rotten Tomatoes в 41 рецензии составил 88%. Фильм был выбран « The New York Times » как «Выбор критиков», а Гленн Кенни из Times оценил его на 90 баллов из 100, написав, что «фильм, прекрасно снятый и сыгранный, зарабатывает наивысшее чувство надежды, сталкиваясь с настоящей разбитой головой. -на, и с состраданием ». Кинокритик The Guardian Питер Брэдшоу оценил фильм на 2 из 5 звезд, написав, что «Несмотря на некоторые трогательные моменты и серьезную игру, я должен признаться, что чувствую себя раздраженным сентиментальностью и стереотипами». Фильм принес актрисе Кирин Кики награду за лучшую женскую роль на церемонии вручения наград Asia Pacific Screen Awards 2015 года.

Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-06 03:51:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте