Заповедник Суини

редактировать

Заповедник Суини
Трава в заповеднике Суини, Петри, Квинсленд.jpg Травяной участок у реки, 2016 г.
Расположение Old Dayboro Road, Петри, регион Мортон-Бей, Квинсленд, Австралия
Координаты 27 ° 16'24 "S 152 ° 58'35" E  /  27,2732 ° С 152,9764 ° в.д. / -27,2732; 152,9764 Координаты : 27 ° 16'24 "S 152 ° 58'35" E  /  27,2732 ° С 152.9764 ° E / -27,2732; 152,9764
Регистр наследия Квинсленда
Официальное название: Sweeney's Reserve.
Тип государственное наследие (ландшафтное, археологическое)
Назначен 11 декабря 2008 г.
Номер ссылки 602687
Значительный период 1870-1936 гг.
Важные компоненты озеро / пруд / водный путь, набережная - дорога, формирование - дорога, парк / зеленая зона
Заповедник Суини находится в Квинсленде. Заповедник Суини Расположение заповедника Суини в Квинсленде Показать карту Квинсленда Заповедник Суини находится в Австралии. Заповедник Суини Заповедник Суини (Австралия) Показать карту Австралии

Заповедник Суини - это парк, внесенный в список культурного наследия, на Олд Дейборо-роуд, Петри, регион Мортон-Бэй, Квинсленд, Австралия. Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 11 декабря 2008 года.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Список наследия
  • 4 ссылки
    • 4.1 Атрибуция
  • 5 Внешние ссылки
История

Заповедник Суини - это место для пикника, расположенное на берегу реки Норт-Пайн в пригороде Петри к северу от Брисбена. Он использовался как рафтинг в ранний период развития лесозаготовительной промышленности. Позже дорога от Брисбена к Гимпи-роуд пересекла здесь реку Норт-Пайн, и в парке сохранились остатки этой дороги. Остатки деревянных мостовых свай находятся на прилегающем участке реки. Между Первой и Второй мировыми войнами он стал популярным местом для пикника и купания, которое поддерживал Теренс Патрик Суини, владелец небольшого киоска в заповеднике. Его именем названо место для пикника.

Эта территория, возможно, использовалась лесопромышленниками еще в 1840-х годах. Район Пайн-Ривер был одним из первых в Квинсленде, где были вырублены леса: осужденные лесопромышленники были зарегистрированы в этом районе в 1824 году. В районе северного побережья существовала долгоживущая лесная промышленность, которая в конечном итоге превратилась в один из самых продуктивных лесных регионов штата. середина 20 века.

Поскольку древесина была наиболее жизнеспособным и легкодоступным природным ресурсом, она была одним из первых ресурсов, используемых поселенцами. Как следствие, лесопромышленники проникли в неосвоенные районы, где почти не было дорог. Таким образом, реки, такие как Сосна, имели решающее значение для жизнеспособности отрасли. Мало того, что в долинах рек обычно росли популярные мягкие породы дерева, реки также представляли собой наиболее практичный способ вывоза бревен из района на рынок. Сплавы были местом, где бревна собирались в реках и спускались вниз по течению к морю.

Нынешний заповедник Суини, вероятно, использовался как таковой, по крайней мере, в 1859 году. Семья Винн начала вести лесозаготовки в районе примерно в это время, и члены семьи указывают, что это место использовалось для этой цели. Однако до этого он, вероятно, использовался как место для сплава. Путешествуя по этой местности в 1858 году, Том Петри встретил Джона Гриффина, местного скотовода, который возил бревна к приливным участкам реки Норт-Пайн, откуда их можно было сплавлять в море. Встреча произошла недалеко от нынешнего заповедника Суини. Гриффин, вероятно, направлялся в это место, которое в то время было ближайшей точкой реки, подверженной влиянию приливов, и ближайшей точкой, откуда бревна могли беспрепятственно выходить в море. Учитывая, что лесорубы были зарегистрированы на поместье Грифона еще в 1847 году, вполне возможно, что место для сплава использовалось в течение некоторого времени.

Местоположение соответствует основным критериям для рафтинга: близко к «руководству плавания», то есть отсюда бревна могли иметь свободный выход в море; доступ к воде легкий, потому что берега низкие; рядом с рекой есть обширная относительно ровная площадка, на которой можно было бы обрабатывать бревна и временно хранить их; и реку здесь можно переправить вброд, чтобы можно было использовать оба берега.

Использование речного брода как части маршрута, вероятно, началось еще в 1860 году. После того, как Том Петри, первый поселенец округа, основал свою близлежащую усадьбу Муррумба в 1859 году, он наметил путь к Лысым холмам, который, вероятно, пересек реку на территории нынешнего заповедника Суини.. В начале более тесного урегулирования в 1862 году брод был обследован как дорожный резерв, что свидетельствует о том, что к тому времени маршрут уже был хорошо проложен.

К 1865 году брод, вероятно, составлял часть главного северного пути в Мэриборо. Этот маршрут был впервые проложен в 1840-х годах, чтобы обеспечить доступ к станции Дурундур компании Archer Brothers, а затем он простирался до Мэриборо через реку Мэри. Первоначальные переходы через реку Норт-Пайн на этом маршруте находились на некотором расстоянии выше по течению. Однако Отчет Специального комитета о дорогах (1863 г.) и Альманах Пью (1865 г.) предполагает, что маршрут через нынешний заповедник Суини становился излюбленной альтернативой к середине 1860-х годов, хотя дорога была несформированной и очень плохой. Первоначальные пункты пересечения, вероятно, продолжали использоваться в течение некоторого времени.

Важность брода в нынешнем заповеднике Суини возросла после открытия золота в Гимпи- Крик в 1867 году. Сначала старатели добирались до золотых приисков по дороге Дурундур или морем. К 1868 году был обозначен более прямой наземный путь к золотым приискам через брод и усадьбу Петри. Это было предшественником нынешней Гимпи-роуд. Кобб и Ко начали использовать маршрут с этого времени, и Муррумба был их первой остановкой для автобусов. Поскольку брод можно было пересечь только во время отлива, считается, что Том Петри управлял лодкой через реку. Брод теперь был частью главной дороги Брисбен - Гимпи, а также, вероятно, был частью более раннего северного маршрута через Дурундур.

Какое-то время брод, возможно, соперничали с другими переправами выше по течению. Однако открытие ближайшего хостела Петри примерно в 1870 году позволяет предположить, что им пользовался растущий трафик. В 1872 году открытие почтового отделения в общежитии положило начало небольшому поселению Норт-Пайн (ныне пригород Петри ) недалеко от брода.

В 1877 году рядом с бродом был построен мост низкого уровня. Он был назван «Мост сэра Артура» в честь губернатора Квинсленда сэра Артура Кеннеди, который проводил церемонию открытия. Триста двадцать футов (98 м) в длину и 18 футов (5,5 м) в ширину, это стоило менее 2500 фунтов стерлингов. Брод продолжали использоваться в качестве дорожного инвентаря вплоть до 20 века.

Мост был спроектирован генеральным инспектором дорог г-ном Дж. Ф. Байерли. Он был практически неотличим от других подобных масштабных мостов той эпохи, за исключением новаторской конструкции свай, которые все еще видны во время отлива. Они были заключены в бетонную оболочку от 8 до 12 дюймов (от 200 до 300 мм) на глубине от 3 футов (0,91 м) ниже русла реки до 3 футов (0,91 м) ниже карнизов. Это было разработано для защиты сваи от нападений морского насекомого, называемого тередо навалис или кобра. Аналогичный метод был использован на мосту через реку Логан в Уотерфорде. Дорога на подходах к мосту формировалась по длинным насыпям; они все еще сохранились в заповеднике Суини. Мост оставался частью Гимпи-роуд до 1936 года, когда был построен более высокий мост, менее подверженный наводнениям, ниже по течению, и дорога была изменена, чтобы перейти туда.

Популярность заповедника в качестве места для пикника может возникнуть с момента прибытия железнодорожной линии Северного побережья в марте 1888 года. Железная дорога значительно улучшила доступ к местам за пределами Брисбена, и вскоре она стала предпочтительным средством передвижения по суше на средние и дальние расстояния. Доступ к железнодорожной сети оставался решающим для развития туристических регионов до конца межвоенного периода. Учитывая его непосредственную близость к Брисбену, вполне вероятно, что туристы начали посещать Норт-Пайн вскоре после открытия железной дороги. Заповедник находился в нескольких минутах ходьбы от железнодорожной станции Петри, и, по крайней мере, в 1912 году он активно использовался пикниками. К 1921 году совет построил в заповеднике туалеты и два купальных сарая. Джо Финдли, вернувшийся военнослужащий, работал в киоске по продаже прохладительных напитков. Каждое воскресенье во время рождественских праздников это место посещали более 1000 человек из Брисбена и близлежащих районов.

В 1924 году изменение использования заповедника было официально признано, когда участок земли, не занятый дорогой, был объявлен заповедником для отдыха. Земельный комиссар также предоставил Совету Пайн Шир контроль над ним, признав, что они поддерживают удобства. В то же время с Финдли был заключен договор аренды земли, занимаемой его киоском.

Томас Патрик Суини долгое время работал с заповедником примерно в 1926 году, когда он стал арендатором киоска. Вскоре интересы Суини распространились на весь заповедник, от которого зависело его существование. В 1928 году, когда наводнение смыло купальные сараи и туалеты, Суини построил временные постройки, одетые в ситцевую ткань. В официальной переписке отмечалось, что он «использовал практически всю территорию заповедника». Когда в 1929 году он был объявлен заповедником для защиты птиц и животных, Суини был назначен офицером в соответствии с Законом о животных и птицах с 1921 по 1924 год.

В 1932 году Суини был предоставлен особый договор аренды «горошины перца» для всего заповедника. Совет Пайн Шир отказался от контроля в 1931 году, чтобы избежать текущих затрат на замену и ремонт удобств, смываемых ежегодным наводнением реки. По условиям аренды на 21 год Суини должен был разрешить свободный доступ для публики, построить подходящие удобства и действовать в качестве смотрителя заповедника.

Суини жил со своей семьей в своем доме в заповеднике, вероятно, до своей смерти в 1969 году. На протяжении большей части его долгого пребывания в заповеднике заповедник оставался очень популярным местом для пикников и купания, и он продолжал управлять своим киоском. Это было излюбленное место для семей из Брисбена и окрестностей, для ежегодных пикников компаний и школьных каникул. В конце 1920-х местная группа играла по воскресеньям. Главным развлечением было купание в реке: проводились скачки, веревочные качели привязывались к нависающим деревьям для удобства пловцов, а местные жители купались там жаркими летними ночами. Еще одной достопримечательностью были домашние эму и кенгуру Суини.

К 1950-м годам популярность заповедника падала. В послевоенный период произошли серьезные изменения в местах проведения досуга в результате увеличения количества ежегодных отпусков, увеличения количества автомобилей и улучшения дорог. Курорты Голд-Коста и Саншайн-Кост теперь стали излюбленным местом отдыха жителей Брисбена на выходных. В 1957 году сообщалось, что заповедник зарос саженцами и что в него практически невозможно заехать на машине. Когда в 1958 году срок его аренды истек, Суини, которому сейчас за 70, сообщили, что он не будет продлен.

Совет Шира Пайн-Риверс восстановил контроль над заповедником в 1961 году, но Суини, его жене и дочери было разрешено продолжать там жить. В 1974 году киоск пришел в негодность и заброшен; вероятно, примерно в это же время он был удален. Дочь Суини, Пэтси Эвистон, продолжала жить в заповеднике до 1990-х годов, когда она умерла. Вскоре их дом снесли. Заповедник Суини теперь поддерживается советом как популярное место для пикника для семей в районе Петри.

Описание
Эберт Плейс, 2016

Заповедник Суини - травяной, частично покрытый лесом парк на северном берегу реки Норт-Пайн во внешнем пригороде Брисбена Петри. В заповеднике есть площадка для барбекю и детская площадка. Доступ возможен пешком по бетонной дорожке, идущей через заповедник с прилегающих зеленых насаждений, или на автомобиле по асфальтовой дороге.

Дорога входит в заповедник на полпути вдоль его северной границы и продолжает движение по парку. Вход состоит из двух высоких деревянных столбов, на которых выгравировано название заповедника. К востоку от подъездной дороги у входа стоит кирпичный санузел.

Восточная оконечность заповедника представляет собой полуостров, образованный изгибом реки и широким заливом. Здесь местность открытая, довольно ровная и травянистая, а берега реки низкие. Кромка воды в значительной степени скрыта густыми зарослями мангровых зарослей.

Бывшая переправа через реку находится в восточной части заповедника. Маршрут старой дороги проходит по возвышающейся травянистой набережной, которая изгибается через заповедник до нынешнего входа. Роща камфорных лавровых деревьев растет над набережной и рядом с ней, проходя через центральную часть заповедника. Деревянный мост пересекает небольшой овраг, прорезающий набережную.

Детская площадка и площадка для барбекю расположены в центральной части заповедника рядом с битумной стоянкой. Эти объекты появились недавно. Большую часть этого участка заповедника затеняют крупные деревья, которые сливаются с камфорным лавром, растущим на набережной.

В западной части парка преобладает огороженная территория для собак. Рядом находится еще один кирпичный санузел.

Берега реки большей частью вполне доступны, хотя вдоль нее растут мангровые заросли разной плотности. Комбинированная бетонная площадка для спуска на воду каноэ и место для рыбалки расположены на берегу в восточной части заповедника.

Список наследия

Заповедник Суини был внесен в Реестр наследия Квинсленда 11 декабря 2008 г., отвечая следующим критериям.

Место важно для демонстрации эволюции или модели истории Квинсленда.

Заповедник Суини важен как бывший речной перекресток Гимпи-роуд, раннее место для рафтинга, а также место для пикника и купания, относящееся к межвоенному периоду.

В заповеднике сохранились остатки пересечения реки Норт-Пайн и Гимпи-роуд, существовавшей в период с 1870-х по 1936 год. Как один из самых ранних известных остатков главной прибрежной дороги к северу от Брисбена, заповедник является необычным свидетельством эволюции маршрут, который сыграл важную роль в развитии дорожной сети государства.

Как место для рафтинга еще с 1859 года, заповедник важен для предоставления редких сохранившихся свидетельств раннего периода лесной промышленности в прибрежном районе к северу от Брисбена. Северное побережье было одним из первых районов, где начали добывать древесину, и к середине 20 века оно превратилось в один из самых продуктивных лесных регионов штата. Из-за эфемерного характера их деятельности осталось мало свидетельств деятельности лесозаготовителей на раннем этапе развития отрасли.

Заповедник также свидетельствует о досуге, когда поезд был основным транспортным средством. Расположенный в нескольких минутах ходьбы от железнодорожного вокзала Петри, в нескольких минутах езды на поезде от города, заповедник обычно посещали в межвоенный период более 1000 человек по воскресеньям, которые совмещали поездку на поезде с дневным пикником на берегу реки и купанием.

Это место демонстрирует редкие, необычные или находящиеся под угрозой исчезновения аспекты культурного наследия Квинсленда.

Заповедник важен тем, что содержит редкие узнаваемые остатки Гимпи-роуд, существовавшие до 1936 года. Это представляет собой возвышающуюся насыпь, образованную в 1877 году, которая ведет к мосту, пересекающему здесь реку Норт-Пайн. Остатки мостовых свай (1877 г.) также сохранились в русле реки. Остаток дороги был сохранен после изменения положения дороги в 1936 году в связи с продолжающимся использованием территории в качестве рекреационного заповедника.

Это место может дать информацию, которая поможет лучше понять историю Квинсленда.

Как место пересечения реки Норт-Пайн и Гимпи-роуд с 1870-х до 1936 года, заповедник является археологическим памятником, который может дать информацию, которая будет способствовать пониманию этой важной дороги и движения, проходившего по ней. На протяжении большей части периода, когда это место использовалось в качестве переправы через реку, Гимпи-роуд была основным маршрутом к северу от Брисбена.

Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.

Заповедник важен для демонстрации основных характеристик рафтинга, где собирали бревна и спускали их в океан. Он расположен недалеко от самого высокого судоходного участка реки: отсюда бревна могли беспрепятственно выходить в море. Доступ к воде прост, потому что берега низкие, есть широкое пространство относительно плоской земли, прилегающей к реке, где можно обрабатывать бревна и временно хранить их, а реку можно переправить вброд, чтобы можно было использовать оба берега.

Место имеет важное эстетическое значение.

Большой заповедник на берегу реки с глыбами и рощами зрелых тенистых деревьев и открытыми лужайками, усеянными площадками для пикника и игровыми площадками, Sweeney's Reserve ценится за его тихую парковую обстановку. Популярный для отдыха, игр, пикников и других неформальных развлечений, он предлагает приятные виды внутри и снаружи.

Ссылки

Атрибуция

CC-BY-icon-80x15.png Эта статья в Википедии изначально была основана на «Реестре наследия Квинсленда», опубликованном штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (доступ 7 июля 2014 г., архивирование 8 октября 2014 г.). Географические координаты были первоначально рассчитаны на основе «границ реестра наследия Квинсленда», опубликованных штатом Квинсленд в соответствии с лицензией CC-BY 3.0 AU (доступ 5 сентября 2014 г., архив 15 октября 2014 г.).

внешние ссылки

СМИ, связанные с заповедником Суини на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-04-13 03:36:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте