Устойчивое авиационное топливо (SAF) - это название передового авиационного биотоплива, используемого в реактивных самолетах и сертифицированного авторитетной независимой третьей стороной как экологически безопасное, например Круглый стол по устойчивым биоматериалам (RSB). Этот сертификат является дополнением к сертификату безопасности и производительности, выданному глобальным органом стандартизации ASTM International, которому должно соответствовать все авиационное топливо, чтобы его можно было использовать на регулярных пассажирских рейсах.
Сертификат устойчивости SAF подтверждает, что топливный продукт, в основном связанный с сырьем из биомассы, отвечает критериям, основанным на долгосрочных глобальных экологических, социальных и экономических соображениях устойчивости « тройного результата ». Согласно многим схемам регулирования выбросов углерода, таким как Схема торговли выбросами Европейского Союза, сертифицированный продукт SAF может быть освобожден от связанных с этим затрат по обязательствам по соблюдению выбросов углерода. Это незначительно повышает экономическую конкурентоспособность экологически благоприятных SAF по сравнению с традиционным реактивным топливом на ископаемой основе. Однако в ближайшей перспективе существует ряд препятствий для коммерциализации и регулирования, которые еще предстоит преодолеть за счет сотрудничества различных заинтересованных сторон в отношении продуктов SAF для обеспечения паритета цен с традиционным реактивным топливом и обеспечения широкого распространения.
Первым авторитетным органом, запустившим систему сертификации устойчивого биотоплива, применимую к SAF, стал академический европейский Круглый стол по устойчивым биоматериалам (RSB). Эта многосторонняя организация установила глобальный эталонный стандарт, по которому можно судить об устойчивости и целостности передовых типов авиационного биотоплива, претендующих на звание экологически безопасного авиационного топлива. Ведущие авиакомпании в авиационной отрасли и другие стороны, подписавшие обязательство Sustainable Aviation Fuel Users Group (SAFUG), поддерживают RSB как предпочтительного поставщика сертификации SAF. Эти авиакомпании считают важным, чтобы любое предлагаемое авиационное биотопливо имело независимую сертификацию устойчивых долгосрочных экологических преимуществ биотоплива по сравнению с существующим положением дел, чтобы обеспечить их успешное внедрение и конкурентоспособность.
По мере того, как во всем мире появляются схемы торговли выбросами и другие режимы соблюдения требований по выбросам углерода, правительства, скорее всего, освободят («нулевой рейтинг») некоторые виды биотоплива от связанных с ними обязательств по соблюдению требований по выбросам из-за их замкнутого цикла выбросов возобновляемой природы, если они также могут доказать свои более широкие полномочия в области устойчивого развития. Например, в Схеме торговли выбросами Европейского Союза SAFUG предложила, чтобы только авиационное биотопливо, которое было сертифицировано RSB или аналогичными органами как устойчивое, будет иметь нулевой рейтинг. Это предложение принято. SAFUG была создана группой заинтересованных авиакомпаний в 2008 году под эгидой Boeing Commercial Airplanes и в сотрудничестве при поддержке таких НПО, как Совет по защите природных ресурсов. Авиакомпании-члены представляют более 15% отрасли, и все генеральные директора-члены подписали обязательство работать над разработкой и использованием экологически безопасного авиационного топлива.
В дополнение к сертификации SAF добросовестность производителей авиационного биотоплива и их продукции может быть оценена с помощью дополнительных средств, например, с использованием Углеродной войны Ричарда Брэнсона или инициативы по возобновляемым реактивным топливам. Последний в настоящее время сотрудничает с такими компаниями, как LanzaTech, SG Biofuels, AltAir, Solazyme и Sapphire. Ведущей независимой неправительственной организацией, занимающейся этим вопросом, является Sustainable Sky Institute.
Наконец, аккумуляторные и водородные технологии быстро развиваются. Меньшие по размеру самолеты, такие как пригородные и региональные реактивные самолеты, могут быть первыми, кто перейдет на новые двигательные технологии. Однако около 95% выбросов CO2 происходит от самолетов в более крупных сегментах, для которых необходимо преодолеть технологические проблемы. Используя современные аккумуляторные технологии, самолету потребуется более 50 кг батарей для замены 1 кг керосина на максимальную дальность полета от 500 до 1000 км. Таким образом, экологически чистое авиационное топливо является ключевым фактором обезуглероживания авиаперевозок в масштабах как сегодня, так и в долгосрочной перспективе, применимым ко всем сегментам самолетов, включая средне- и дальнемагистральные рейсы, на которые приходится большая часть выбросов. Наконец, SAF может избежать досрочного вывода из эксплуатации и списания старых типов самолетов, поскольку это позволяет всем самолетам уменьшить свой чистый углеродный след.
Сокращение | Процесс преобразования | Возможное сырье | Соотношение смешивания | Предложения / проекты коммерциализации |
---|---|---|---|---|
ФТ-СПК | Синтезированный парафиновый керосин, подвергнутый гидрообработке по методу Фишера-Тропша | Уголь, природный газ, биомасса | 50% | Fulcrum Bioenergy, Red Rock Biofuels, SG Preston, Kaidi Finland, Sasol, Shell Oil Company, Syntroleum |
HEFA-SPK | Синтезированный парафиновый керосин, полученный из гидрообработанных сложных эфиров и жирных кислот. | Биомасла, животные жиры, переработанные масла | 50% | Мировая энергия, Universal Oil Products, Neste, Dynamic Fuels, EERC |
SIP-HFS | Синтезированные изопарафины керосина, полученные из гидропереработанных ферментированных сахаров | Биомасса, используемая для производства сахара | 10% | Amyris (компания), Total SA |
СПК / А | Синтезированный керосин с ароматическими соединениями, полученными путем алкилирования легких ароматических углеводородов из ненефтяных источников. | Уголь, природный газ, биомасса | 50% | Сасол |
ATJ-SPK | Спирт-струйный синтетический парафиновый керосин | Биомасса от производства этанола или изобутанола | 50% | Gevo, Cobalt, Universal Oil Products, Lanzatech, Swedish Biofuels, Byogy |
ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и ее государства-члены поставили четкие цели по решению проблем, связанных с изменением климата.
39-я сессия Ассамблеи ИКАО подтвердила глобальную приверженность экологическим целям, к которым стремится сектор международной авиации. Что касается повышения топливной эффективности, они взяли на себя обязательство повышать производительность и эффективность на 2 процента в год; и для поддержания чистых выбросов углекислого газа в отрасли с 2020 года и далее - рост объема воздушного движения с нейтральным выбросом углерода - и сокращения углеродного следа отрасли на 2% в год.
Для достижения глобальных целей международной авиации был запланирован комплекс мер, в котором определены действия для реализации, а именно разработка авиационными производителями инновационных технологий для сокращения потребления самолетов, инвестирование в разработку альтернативных устойчивых видов топлива, улучшить управление воздушным движением и использовать экономические меры, создав глобальный рынок выбросов под названием CORSIA.
Все эти меры, помимо вклада в углеродно-нейтральный рост, способствуют социально-экономическому развитию, связанному с Целями устойчивого развития ООН (ЦУР).
Региональные инициативы Дорожной карты SAF:
Qantas: Введение в устойчивое авиационное топливо на YouTube