Мост Сунниберг Sunnibergbrücke | |
---|---|
Вид с северного устоя на юго-восток | |
Координаты | Координаты : 46 ° 53′07 ″ с.ш., 9 ° 51′24 ″ в.д. / 46,885392 ° с. Ш. 9,856625 ° в. / 46.885392; 9,856625 |
Несет | Автомобили |
Кресты | Река Ландкварт |
Locale | Клостерс, Швейцария |
Официальное имя | Мост Сунниберг |
Характеристики | |
Дизайн | изогнутый многопролетный мост экстрадозирования |
Общая длина | 526 м (1726 футов) |
Ширина | 12,378 м (40,61 футов) |
Самый длинный промежуток | 140,00 м (459,32 футов) |
Кол- во пролетов | 5 |
Оформление ниже | От 50 м до 60 м над дном долины |
Кол- во полос | 2 |
История | |
Архитектор | Андреа Деплаз |
Дизайнер | Кристиан Менн |
Построен | Batigroup AG и Vetsch AG |
Окончание строительства | Осень 1998 г. |
Стоимость строительства | Швейцарский франк 17 миллионов |
Открыт | 9 декабря 2005 г. |
Место расположения | |
Мост Сунниберг представляет собой изогнутый многопролетный автомобильный мост экстрадозирования с низкими выступающими наружу пилонами над краями проезжей части, спроектированный Кристианом Менном и завершенный в 1998 году. Он ведет объездную дорогу 28 Клостерс через реку Ландкварт возле деревни Клостерс в кантоне из Граубюнден в восточной части Швейцарии. Он примечателен своим новаторским дизайном и эстетичным внешним видом, чувствительным к окружающей среде.
Мост был спроектирован Кристианом Менном (концептуальный проект) совместно с Диалмой Якоб Баензигер (окончательный проект) как задача интеграции структурной формы изогнутого многопролетного моста с экстрадозировкой в более крупный сельский альпийский ландшафт, учитывая видное расположение моста. в долине Ландкварт, «но с определенной элегантностью».
Вид сверху на Гочненский туннель, смотрящий на север: мост Сунниберг и его четыре пилона P1, P2, P3, P4 (слева направо). Железнодорожный Landquart-Davos Platz линия проходит через верхнюю часть картины.Объездная автомагистраль Клостерс пересекает долину реки Ландкварт по изогнутому автомобильному мосту длиной 526 м (1726 футов) (горизонтальный радиус кривизны около 500 м) на высоте от 50 до 60 м над дном долины. Четыре тонких Н-образных опоры поднимаются из дна долины (8,80 × 4,25 м в основании), как и высокие деревья поблизости. Продвигаясь вверх, штанги высоких опор / пилонов расширяются, чтобы удерживать изогнутую и наклонную палубу шириной 12,4 м (41 фут), прижимая проезжую часть к их плечам.
Мост был удостоен награды за выдающуюся конструкцию в 2001 году как «тонкое выражение структурного искусства, отвечающего чувствительному ландшафту».
Возвышение моста Сунниберг с геологией, из Tiefbauamt Graubünden (1998)Строительство началось весной 1996 года компаниями Batigroup AG и Vetsch AG, начиная с северного конца с пирса P1, ближайшего пирса к дороге Ландкварт - Клостерс. После того, как опоры были завершены, настил был возведен с использованием метода уравновешенных консолей. Осенью 1998 года мост был завершен досрочно.
Вид на юг: северный портал Гочненского туннеля в Клостерс и Давос (крайний слева), мост Сунниберг и пилоны P4, P3 (справа)Завершенный мост не был открыт для движения, потому что Гочненский туннель, к которому был подключен южный конец моста, все еще находился в стадии строительства. Вместо этого он использовался только для доступа к участкам раскопок туннеля в промежуточный период, до 2005 года, когда объездная дорога Клостерс, включая мост и туннель, была открыта для движения на церемонии с принцем Чарльзом, частым гостем в Клостерсе.
В международной премии за заслуги в инженер / дизайнер Кристиан Мень, его Sunniberg мост, вместе с его 2009 Ganter мостом, его Леонард П. Zakim Bunker Hill Memorial Bridge, а также другими, были выделены как слава «во всем мире за их красоту архитектурной, экономическая эффективность, технические инновации, и просто быть строительными конструкторскими работами искусства ».
Из ретроспективы Международной организации по проектированию конструкций 2015 года «Влияние моста Сунниберг на проектирование конструкций, Швейцария» можно сделать следующие выводы о влиянии моста Сунниберг:
Мост Санниберг стал символом швейцарской инженерии, олицетворяющим высокую производительность, качество и элегантность, восприятие структурной инженерии, объект, вызывающий восхищение,...
Четыре опоры / пилона моста Сунниберг пронумерованы с севера на юг от P1 до P4.
С уровня реки, глядя на север: пилоны P1 и P2 (справа)
С южного упора на север: пилоны P2, P3 и P4 (справа)
С южного упора на север: пилоны P1 (слева), P2, P3 и P4 (ближайшие)
С южного устоя, смотрящего на север: анкера P4 на восточном краю проезжей части
С северного упора на юго-восток: пилоны P1 (ближайшие), P2, P3 и P4
С поезда на восток от северного устоя, глядя на юг: пилоны P2 и P1 (в центре)
С уровня долины, глядя на запад: пилоны P3 (слева), P2 и P1
С уровня долины, глядя на восток: пилон P3