В философии науки, сильное умозаключение является моделью научного исследования, что подчеркивает необходимость альтернативных гипотез, а не единственную гипотезу, чтобы избежать смещения подтверждения.
Термин «сильный умозаключение» был придуман Джоном Р. Платт, в биофизик в Университете Чикаго. Платт отмечает, что некоторые области, такие как молекулярная биология и физика высоких энергий, похоже, строго придерживаются строгих выводов, что дает очень хорошие результаты для темпов прогресса в этих областях.
Проблема с отдельными гипотезами, предвзятость подтверждения, была точно описана Томасом Хроудером Чемберлином в 1897 году:
В тот момент, когда кто-то предлагает оригинальное объяснение феномена, который кажется удовлетворительным, в этот момент возникает привязанность к [своему] интеллектуальному ребенку, и по мере того, как объяснение перерастает в определенную теорию, родительские привязанности [его] объединяются вокруг [] потомства и него. становится все более и более дорогим... Также невольно возникает давление теории, чтобы привести ее в соответствие с фактами, и давление фактов, чтобы привести их в соответствие с теорией... Искушение неверно истолковать результаты, которые противоречат желаемой гипотезе наверное, непреодолимо.
Несмотря на увещевания Платта, рецензенты заявок на гранты часто требуют «Гипотезы» как часть предложения (обратите внимание на единственное число). Рецензирование исследований может помочь избежать ошибок, связанных с отдельными гипотезами, но только до тех пор, пока рецензенты не находятся в плену одной и той же гипотезы. Если рецензенты разделяют восторги от общепринятой гипотезы, то инновации становятся трудными, потому что альтернативные гипотезы серьезно не рассматриваются, а иногда даже не допускаются.
Метод, очень похожий на научный метод, описывается как:
Оригинальная статья, в которой излагался строгий вывод, подвергалась критике, особенно за завышение степени использования этого метода в определенных областях.
Ограничения строгого вывода можно исправить, выполнив два предыдущих этапа:
Эти фазы создают критическое начальное наблюдение (я), на котором можно строить альтернативные гипотезы.