Буря над Тихим океаном | |
---|---|
Югославский киноплакат | |
Режиссер | Сюэ Мацубаяси |
Написано | |
Произведено | Томоюки Танака |
В главной роли | |
Кинематография | Кадзуо Ямада |
Отредактировано | Коити Ивашита |
Музыка от | Икума Дан |
Производственная компания | Тохо |
Распространяется | Тохо |
Дата выпуска | |
Продолжительность | 118 минут |
Страна | Япония |
Язык | Японский |
Буря над Тихим океаном (ハ ワ イ ・ ミ ッ ド ウ 大海 空 戦 太平洋 の 嵐, Hawai Middouei daikaikusen: Taiheiyo no arashi) (буквально, Гавайи-Мидуэйская битва моря и неба: Буря в Тихом океане) - цвет 1960 года (цвет Eastmancolor ), японский фильм режиссера Сюэ Мацубаяси. История представляет собой рассказ о молодом японском бомбардировщике, лейтенанте Кодзи Китами (Йосуке Нацуки), находившемся на борту японского авианосца Hiryu, и его участии в двух сражениях в Тихом океане во время Второй мировой войны, нападении на Перл-Харбор и битве за Мидуэй..
«Буря над Тихим океаном» - первый цветной широкоформатный военный фильм от Toho Studios. Он был создан в 1960 году многими людьми, стоящими за франшизой « Годзилла », такими как продюсер Томоюки Танака, режиссер по спецэффектам Эйдзи Цубурая и помощник режиссера по спецэффектам Теруёси Накано. «Шторм над Тихим океаном» был выпущен в 1961 году в Соединенных Штатах в дублированной и сокращенной 98-минутной версии, спродюсированной Хьюго Гримальди в фильме «Я разбомбил Перл-Харбор».
Некоторые сцены со спецэффектами позже были включены в качестве кадров в фильм 1976 года « Мидуэй» (в котором также снялся Тосиро Мифунэ ).
В 1941 году лейтенант Кодзи Китами (Йосуке Нацуки) - молодой японский бомбардир, находившийся на борту японского авианосца Hiryu. 1 декабря 1941 года японский флот из 30 кораблей направляется к Гавайям. Когда дипломатические переговоры в Вашингтоне терпят неудачу, командующий оперативной группой адмирал Тамон Ямагути ( Тоширо Мифуне ) получает приказ атаковать Перл-Харбор. 7 декабря успешно проведена внезапная атака.
После нападения на Перл-Харбор Кодзи возвращается в Японию со своей возлюбленной детства Кейко ( Миса Уэхара ). Хотя Кодзи глубоко влюблен в Кейко, он опасается, что брак сделает его менее достойным морского офицера.
Его вера в своих лидеров и его страну остается сильной благодаря успешным кампаниям в начале войны, но он серьезно поколеблен катастрофическими событиями во время битвы за Мидуэй, узнав, что отчеты на родину - ложь. В бою его авианосец Hiryu подвергается атаке американских пикирующих бомбардировщиков и сильно поврежден. Высокопоставленные офицеры приказывают бросить корабль, но вместо того, чтобы оставить его в качестве военного трофея, японский эсминец получает приказ потопить авианосец. Когда Хирю падает, Кодзи и другие в последний раз приветствуют его.
Актер | Роль |
---|---|
Йосуке Нацуки | Лейтенант Кодзи Китами |
Тоширо Мифуне | Тамон Ямагути |
Макото Сато | Лейтенант Мацуура |
Коджи Цурута | Лейтенант Томонари |
Миса Уэхара | Кейко |
Такаши Шимура | Тосаку |
Дзюн Тадзаки | Капитан Хирю Томео Каку |
Акихико Хирата | Офицер |
Хироши Коидзуми | Пилот |
Сусуму Фудзита | Исороку Ямамото |
Историк кино Стивен Пендо в книге « Авиация в кино» (1985) отметил, что « Буря над Тихим океаном» широко использовала модели для создания реалистичных боевых сцен. Над созданием спецэффектов руководил Эйдзи Цубурая, прославившийся своей работой в многочисленных японских фильмах ужасов и научной фантастики 1950-х и 1960-х годов. За свою 50-летнюю карьеру в качестве режиссера спецэффектов Цубурая снял в общей сложности около 250 фильмов.
Во время Второй мировой войны Цубурая создал реалистичные сцены нападения в фильме « Гавайские острова Маре оки кайсен» ( «Война на море от Гавайев до Малайи») (1942), в которых были изображены атаки на Перл-Харбор. Та же модельная сцена была воспроизведена в « Шторме над Тихим океаном». Цубурая и его команда по спецэффектам создали 136 моделей кораблей для Storm Over the Pacific, включая японский авианосец Akagi и авианосцы USS Yorktown, длиной 11 и 13 метров соответственно. Модели кораблей в масштабе 1/16 были сняты в большом резервуаре с водой.
Миниатюрная фотография из « Шторма над Тихим океаном» впоследствии была повторно использована в ряде более поздних фильмов, включая « Мидуэй» (1976) и японские фильмы « Адмирал Ямамото» (1968) и «Императорский флот» (1981).
Когда вышел « Буря над Тихим океаном», он получил одобрение критиков и получил широкое признание как «рассказывающий другой стороне» или предоставляющий японскую точку зрения на Вторую мировую войну в Тихом океане. Однако историки кино Джек Хардвик и Эд Шнепф отвергли английскую версию « Я бомбил Перл-Харбор» (1961) как плохо дублированную и с преобладанием «миниатюр», как бледного соперника Торы! Тора! Тора! (1970).