Стереотип (UML)

редактировать

Стереотип является одним из трех типов расширяемости механизмов в Unified Modeling Language (UML), два других тегов и ограничениях. Они позволяют дизайнерам расширять словарный запас UML для создания новых элементов модели, производных от существующих, но имеющих определенные свойства, подходящие для конкретной области или другого специализированного использования. Номенклатура происходит от исходного значения стереотипа, используемого в полиграфии. Например, при моделировании сети вам могут потребоваться символы для представления маршрутизаторов и концентраторов. Используя стереотипные узлы, вы можете заставить эти вещи выглядеть как примитивные строительные блоки.

Графически стереотип отображается как имя, заключенное в точки («» или, если собственно гильеметы недоступны, lt;lt; gt;gt;) и помещается над именем другого элемента. В дополнение или в качестве альтернативы это может быть обозначено специальным значком. Изображение значка может даже заменить весь символ UML. Например, в диаграмме классов стереотипы могут использоваться для классификации поведения метода, такого как «конструктор» и «получатель». Несмотря на свой внешний вид, «интерфейс» - это не стереотип, а классификатор.

Одна из альтернатив стереотипам, предложенная Питером Коудом в его книге « Моделирование Java в цвете с UML: корпоративные компоненты и процессы», - это использование цветных архетипов. Архетипы, обозначенные разноцветными полями UML, могут использоваться в сочетании со стереотипами. Это добавленное определение значения указывает роль, которую объект UML играет в более крупной программной системе.

Содержание
  • 1 Атрибуты стереотипа
  • 2 стереотипы, определенные в UML
    • 2.1 Стать
  • 3 Примеры
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Атрибуты стереотипа

Начиная с версии 2.0 ранее независимое помеченное значение считается атрибутом стереотипа. Значение с тегом имени все еще сохраняется. Каждый стереотип имеет ноль или более определений тегов, и все стереотипные элементы UML имеют соответствующее количество помеченных значений.

Стереотипы, определенные в UML

Становиться

В UML стать является ключевым словом для определенного стереотипа UML и применяется к зависимости (смоделированной в виде пунктирной стрелки). Become показывает, что исходный элемент моделирования (хвост стрелки) преобразуется в целевой элемент моделирования (голова стрелки), сохраняя при этом некую идентичность, даже если он мог изменить значения, состояние или даже класс.

Хотя в UML 2.1 в спецификации используется стереотип «стать», он не определяет его.

Примеры

Например, три используются в шаблоне Entity-Control-Boundary (ECB или BCE) и четыре - в диаграмме устойчивости (Boundary, Control, Entity и Actor).

Класс управления Граничный класс Класс сущности Актер Класс доступа

Смотрите также
Ссылки
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 02:53:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте